Татьяна Межина
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебный сундучок звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: Собрать внимание детей и настроить их на предстоящую деятельность
Ребята, вы любите волшебство? А что такое – волшебство? Хотите побыть немного волшебниками? У меня есть волшебный сундучок. В нем живут волшебные звуки. Сегодня мы с ними познакомимся.
2. Основной этап. 2.1 Артикуляционная гимнастика. Упражнения: «Солнышко», почистим зубки», «Чашечка», «Часики».
Задача: учить различать звуки [ш], [ж] по артикуляции
Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „Волшебный сундучок звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Чтобы сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова «Крибле-крабле-бум». Непросто их произнести, чтобы наш язычок хорошо работал, предлагаю сделать разминку для языка.
Педагог показывает упражнения Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Часики», включает детей в активную деятельность, наблюдает, корректируект действия детей в правильной артикуляции речевого аппарата
2.2 Игровые упражнения «Змея», «Жук».
Задача: упражнять детей в правильном произношении звуков «ш» и «ж»
- Вот теперь, я думаю наши язычки справятся с произношением волшебных слов :«Крибле-крабле-бум».
-Что появилось в сундучке? (достает из сундучка игрушку змеи) Какая песенка у змеи? Ш-ш-ш.
Попробуем еще раз произнести волшебные слова? Повторяем все волшебные слова : «Крибле-крабле-бум» (достает из сундучка игрушку жука) Как поет жук? Ж-ж-ж. У кого песенка звонче? Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. значит этот звук звонкий. А песенку змеи горлышко не поет. Значит звук [ш] глухой. Давайте попробуем спеть песенки змеи и жука. На звук [ш] вы будете показывать руками как ползет змея (зигзагообразные движения кистью руки от себя). На звук [ж]- показываете, как летит жук (поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз). [Ш-Ш-Ж-Ш-Ж-Ж-Ш-Ж-Ш-Ж]
Ребята, давайте узнаем, чем отличается произношение звуков [ш] и [ж]? (с руки)
При произношении [ш] голос спит, а при произношении [ж] голос участвует.
2.3 Игровая ситуация «Слова»
Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.
Ребята, в нашем волшебном сундучке живут звуки [ш] и [ж]. Предлагаю вам поиграть в «Слова». Я буду называть слова, а вы должны сказать, какой звук слышится в нем [ш] или [ж]. если [ш], то шипите, если [ж], то жужжите. Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок….
2.4 Физкультминутка
Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение
В группу к нам жук влетел Зажужжал и запел «ж-ж-ж» Вот направо полетел, Вот налево полетел, Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть, Жук наш приземлился, Зажужжал и закружился Ж-ж-ж. Жук наверх полетел И на потолок присел На носочки мы привстали, Но жука мы не достали, Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж.
2.5 Игровая ситуация «Скажи наоборот»
Задача: Упражнять в правильном произношении и дифференциации смешиваемых звуков
Ребята, а вы хотите узнать, что еще находится в нашем волшебном сундучке? Тогда подойдем к сундучку и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (в-ль достает мячик). Волшебный мячик предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мячик и называю слог со звуком [ш], а вы должны сказать слог со звуком [ж]. ШО – ЖО, ШЕ - ЖE, ШИ-ЖИ, ШУ-ЖУ, ША-ЖА
2.6 Игровая ситуация «Повтори правильно»
Задача: Развивать умение правильно пользоваться интонацией.
-Предлагаю вам еще раз побыть волшебниками. Произнесите волшебные слова : «Крибле-крабле-бум». (достает из сундучка карточки, а на них чистоговорки. предлагает детям произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
2.7 Игровая ситуация «Домики для звуков»
Задача: Упражнять в формировании графического образа звуков [ш] и [ж]
-Ребята, у всех нас есть свой дом. Вот и [ш] [ж] хотят, чтобы у них были свои домики. Я предлагаю вам найти домики для звуков [ш] и [ж], давайте выложим их при помощи палочек. Покажите домик звука [ш] и [ж]
2.8 Игровая ситуация «Игра в прятки»
Задача: Совершенствовать умение детей в различении на слух звуков [ж], [ш] в словах, в определении места звука в слове.
-Наши волшебные звуки хотят поиграть с нами в «Прятки». Я буду называть вам слова, которые приготовили для нас звуки [ш] и [ж], а вы внимательно слушайте. Если звук [ш] в начале слова, то надо хлопнуть один раз, если звук [ш] в середине слова, хлопнуть два раза, а если вы услышите звук [ш] в конце слова, то нужно хлопнуть три раза.
3. Рефлексия
Задача: совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос
Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Чему вы учились, пока были волшебниками? Учились различать звуки [ж]-[ш].
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ, ТО МОЖНО НАРИСОВАТЬ ПРЕДМЕТ, В НАЗВАНИИ КОТОРОГО ВСТРЕЧАЕТСЯ ЗВУК Ш ИЛИ Ж