Ольга Усенко
Конспект итогового интегрированного занятия «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, полученные в течение года.
Задачи образовательные:
- Развивать логическое мышление;
-Закрепить умение образовывать качественные и притяжательные - прилагательные от существительного;
-Закрепить порядковый счет;
-Закрепить знание объемных и плоских фигур;
-Вспомнить свойства материалов;
-Напомнить о необходимости беречь природу;
-Изображать деревья, методом обрывной аппликации, не забывая об общей композиции;
-Учить отвечать полным предложением.
Задачи воспитательные:
-Напомнить о необходимости слушаться маму, чтобы не попасть в трудную ситуацию;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
-Не огорчать ее своими поступками;
-Учиться работать вместе и дружно;
-Напомнить о необходимости учиться;
Задачи развивающие:
- Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;
- развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов;
- Побуждать сравнивать предметы, классифицировать их;
- Расширять и уточнять представления детей о природе;
- Закреплять представления о растениях ближайшего окружения;
- Продолжать развивать речь как средство общения;
-Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;
- Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков;
-Развивать умение поддерживать беседу;
- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
- Продолжать формировать интерес к музыке;
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умением самостоятельно находить общие интересные занятия;
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
- использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки;
Материал:
- Музыкальное сопровождение;
- Волшебный сундучок;
- Компьютерная презентация;
- Д/и «Числовой ряд»;
- Д/и «Фотоаппарат»;
- Д/и «Найди лишнюю фигуру»;
- Бумажные ключики;
- Пластмассовые ключики;
- Д/и «Деревья»;
- Для аппликации: ватман; цв. бумага; ножницы; клей; кисти; салфетки; цв. карандаши;
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Проходите, рассаживайтесь.
(дети заходят под музыку и садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
(Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который стоит в углу. Выясняет, чей он. Тогда решает заглянуть в него).
Кузя:
- Ой, ой, ой. Не трогайте, это моё. А чужие вещи брать не хорошо!
(Появляется Домовёнок Кузя).
Воспитатель:
- Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли волшебный сундучок со сказками. Мы хотели рассмотреть его поближе.
Кузя (расстроенно) :
- Да теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
Воспитатель:
- Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя:
-Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, если выполню все задания на своем пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю что это.
Воспитатель:
- Покажи нам, пожалуйста!
Кузя:
- Ага! Я вам покажу, а вы отберёте у меня всё и сундучок, и сказки. Мы домовые каждому встречному не доверяем. А вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят «Доброго держись, а худого сторонись».
Воспитатель:
- Ну что ты Кузя, ты ведь в детский сад попал, здесь детей только хорошему учат. Значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь.
Кузя:
- Ну, хорошо, вот оно. Только я ничего в нем не могу понять.
1-ый слайд. С изображением ребуса.
Воспитатель:
- Ой. Мы, кажется, знаем, что это такое. Ребята, а вы узнали эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, это сказка про «Красную шапочку». А вы помните, что случилось с Красной шапочкой? А почему это произошло? А, как вы думаете, маме девочки понравилось то, что произошло? (ответы детей).
Под волшебную музыку появляется 2-ой слайд.
Кузя:
- Ой, а это следующее задание от Нафани. Нужно угадать, что это за сказка.
Дети:
- Это сказка «Три поросенка».
Воспитатель:
- Да ребята. На лесной опушке жили три поросенка. Один из них построил домик из соломы и как он назывался? (соломенный, другой из камня (каменный, а из глины как бы назывался (глиняный, а многие из вас живут в домах из кирпича (кирпичный,а из стекла, из дерева? А если в домике живет лисичка, то чей это дом? (лисий, а зайчик (заячий, а белочка (беличий)
Кузя:
- И хорошо, что Ниф-Ниф не стал лениться и торопиться, а построил такой крепкий дом. А чтобы дом стал ещё надежнее нужно построить забор. Только вот как это сделать. У меня и доски есть, только Нафаня говорит, что забор должен быть построен по порядку.
Д/и «Числовой ряд» (дети расставляют заборчик согласно цифрам, написанным на досках).
Кузя:
- А давайте поиграем!
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! (Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
Дети садятся на места.
Кузя сидит в сторонке и грустно рассматривает следующий слайд. Воспитатель обращает внимание детей на него.
Воспитатель:
- Кузя, что случилось?
Кузя:
- Да вот ещё одно задание, да я не знаю, как его выполнить. Нужно расставить эти объёмные фигуры, как на фотографии.
Д/и «Фотоаппарат»
Кузя:
- Ой. Кажется, Нафаня здесь что-то напутал, здесь есть лишние фигуры. А я даже знаю какие, а вы догадались?
Д/и «Найди лишнюю фигуру»
На слайде появляется фотография Нафани и голос:
Нафаня:
- Молодцы, ребята, научили Кузьму уму разуму. Теперь ты понял, что надо учиться? Нынешние-то дети вона, какие умные.
Кузя:
- Теперича понял.
Нафаня:
- Тогда открывай свой сундук.
Кузя:
- Ой, ребята, опять незадача. Ключи мои, баба Яга заколдовала, у меня их так много, не знаю, какие настоящие. Знаю только, что они должны быть металлические.
Воспитатель:
- Да. Ключей у тебя полно. Ребята, а как можно отличить металл от бумаги (бумага - мягкая, рвется, мнется, дети убирают ключи из бумаги. А как найти ключи из пластмассы (пластмасса - теплая). Кузя берет ключ.
Кузя:
- Точно, холодный и твердый. Но только я не буду открывать вам сундучок.
Воспитатель:
- Почему?
Кузя:
- Сказки, где живут? В волшебном лесу. А вы туда придете, натопчите, цветы повыдираете, намусорите, костров нажжете, бабочек переловите, деревья посрубаете.
Воспитатель:
- Ну что ты, Кузя, ребята знают, что природу нужно беречь. Мы тебе даже помочь можем.
Кузя:
- А как?
Воспитатель:
- А мы вместе с тобой вырастим деревья.
Д/и «Деревья».
Кузя:
- Замечательная роща получилась. Жаль только вы в группу уйдете, а у меня ни одного дерева не останется.
Воспитатель:
- А мы и здесь тебе поможем. Давайте создадим для Кузи картину. И ты, Кузенька, помоги нам.
Коллективная аппликация «Деревья в лесу».
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше приключение? Что мы сегодня вспомнили?
(ответы детей)
Кузя:
- Ну, теперь настало время открыть мой сундучок.
Вот вам мои подарочки - разные сказочки. Умные, волшебные, да потешные. А еще в дорогу угощенье. До свидания ребята.