Ольга Кунгурова
Конспект занятия для детей в средней группе «Волшебный сундучок кота Мурлыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный сундучок кота – Мурлыки»
(Конспект занятия для детей в средней группе)
Цель: продолжение работы по ознакомлению детей с устным народным творчеством: скороговорки, загадки, пословицы; активизация речи через игровые ситуации, расширение активного словаря, удовлетворение потребности детей в самовыражении и творчестве.
Задачи:
1. Учить детей четко и правильно проговаривать скороговорки,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить знания детей о времени года – весна.
2. Развивать внимание, память, творческое воображение;
3. Воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование:
1. Русский народный костюм
2. Сундучок
3. Картинки отгадки
4. Картинки пословиц
5. Кот – игрушка
Предварительная работа:
1. Разучивание скороговорок
2. Отгадывание загадок по теме «Весна»
3. Разучивание пословиц
4. Чтение художественной литературы А. Босев «Дождик», И. Токмакова «Поет зяблик», стихотворение «Снегурочкины слезки», В. П. Аникина «Живая вода».
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, собирает вокруг детей.
- Ребята хотела вас удивить, превратиться в веселую бабушку и не получилось. Но потом вспомнила, чтобы началось превращение, вы должны произнести скороговорки. Кто–нибудь знает скороговорку? (ответы детей)
Воспитатель:
У меня есть волшебный клубочек. К кому он подкатится, тот и скажет нам скороговорку. Ну что будем меня превращать в бабушку?
Ты клубочек катись, возле (имя ребенка) остановись.
(Дети проговаривают скороговорки)
***
Лежит ежик у елки, у ежа иголки
***
Синичка, синичка-
Воробью сестричка
***
Муха – горюха села на ухо.
***
Два щенка, щека к щеке
Грызли щеку в уголке.
***
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали
-Ха! Ха! Ха! Ха!
***
Волк на лужайке задрожали зайки
***
У Сашки в кармашке-
Шишки и шашки.
***
У Бориса был баран
И залез баран в бурьян.
***
Проворонила ворона, вороненка.
На последней скороговорки воспитатель кружится, надевая на голову платок.
Воспитатель- Здравствуйте ребята! Я бабушка – загадушка. А пришла я не одна к вам. Хотите узнать, кто пришел со мной?
(ответ детей)
Воспитатель. Ну, тогда слушайте загадку.
У порога плачет
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет.
Дети – Кот
Воспитатель. Да это кот, а зовут его кот – Мурлыка. Но почему – то я его не вижу, потерялся что ли. Давайте все его позовем.
Повторяйте за мной.
Котик, котик к нам иди
Грудку белу покажи.
Дети повторяют несколько раз.
Воспитатель. Не идет. Пойдемте, все вместе поищем. (Ходят все ищут по группе)
Воспитатель. Ой, да вот же он спит. (Разговаривает шёпотом). Устал и уснул. Ребята вы, видите кот – мурлыка, с собой захватил волшебный сундучок. Пойдемте, сядем на стульчик я вам сейчас покажу поближе. Сундучок этот не простой, он волшебный. В этом сундучке живет много загадок и отгадок (открывает сундук, а он пустой). Ой, как же, я узнаю, какие там жили загадки. Ребята вы мне должны помочь. Давайте, вспомним какое сейчас время года?
Дети - Весна
Воспитатель. Теперь я поняла там лежали весенние отгадки. И что бы они появились в сундучке, вы должны загадать загадки и если правильно отгадаете, то в сундучке будут появляться ответы.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
(Солнце)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
На ветках-
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)
Весной вырастают,
А осенью опадают.
(листья)
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец!
Пел у скворечника (Скворец)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
(Скворечник)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
(После каждого ответа в сундучке появляется картинка- отгадка)
Воспитатель. Какие молодцы, сколько, много отгадок мы с вами собрали. Ребята я хочу с вами поиграть в свою любимую игру, а называется она «Да и нет»(Дети встают возле стульчиков)
Я задам свои вопросы,
А вопросы деток спросят,
А Ребятки мне в ответ
Громко скажут: «Да и Нет»
Пришла весна – тепло принесла? – Да
Пришла весна – метель с вьюгой принесла? – Да
Пришла весна – зиму прогнала? – Да
Пришла весна – на деревьях растет колбаса? – Нет
Пришла весна – Зазеленела трава? – Да
Пришла весна – новый год принесла? – Нет
Пришла весна – грибы собирать пора? – Нет
Пришла весна – шубы снимать пора? – Да
Пришла весна – Птицам улетать пора в теплые края? – Нет
Пришла весна – пришла весна радуется детвора? – Да
Воспитатель. Какие вы все внимательные, веселые. А вот интересно приметы с пословицами вы тоже знаете?
(ответы детей)
Воспитатель. Ребята посмотрите у меня есть красивые, яркие картинки, но это не просто картинки, это приметы и пословицы. Посмотрите, внимательней какие здесь изображены пословицы весенние (дети рассматривают картину и называют пословицы).
Ребята вы такие умненькие детки. Я вам за это подарю волшебный сундучок и кот – мурлыка тоже останется с вами охранять загадки, что бы они больше не терялись.
Ребята я хочу попросить вас об одной просьбе, наш кот – мурлыка, очень любит играть с мышками. Давайте сделаем для него сюрприз, маленьких мышат. Ой, посмотрите, к нему уже пришла маленькая мышка поиграть (дети идут к столу рассматривают мышку, из чего она сделана). Кто мне, скажет из какого природного материала сделана мышка (уточняют туловище из ореховой скорлупы, хвост из ниточки, глазки, носик, ушки из пластилина, показывает, как надо делать мышку). В конце кот – Мурлыка благодарит каждого ребенка за мышек.
Воспитатель. И я вас тоже благодарю за все, не скучно будет моему котику. Ну а мне пора уходить. До свидание.