Светлана Рогова
Конспект занятия «Неваляшка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
подготовила воспитатель: Рогова С. А.
Конспект НОД
«Неваляшка в гостях у ребят»
во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с названием игрушек; развивать речь.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия „Неваляшка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход Нод :
Воспитатель: Я пришла к вам не одна, с собой игрушку принесла.
Отгадайте ребятки загадку :
Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встаёт,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома. (Неваляшка)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята– это неваляшка.
Вот она милашка - игрушка неваляшка. (достаёт игрушку и показывает детям)
Неваляшка в гости к вам пришла и друзей с собой взяла.
Неваляшка : Только вот беда убежали друзья по дороге.
Вы их часом не видели, моих друзей?
Пожалуйста ребята, помогите мне их найти.
Воспитатель: Неваляшка мы поможем тебе, но мы не знаем,как выглядят твои друзья?
Неваляшка : отгадаете мои загадки, тогда узнаете
кто мои друзья.
Воспитатель: Неваляшка наши ребята с удовольствием отгадают твои загадки. (дети отгадывают загадки)
1. Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
2. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
3. Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов? (Мяч)
4. Ребятам весело со мной :
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Воспитатель: Ну вот теперь мы знаем кто твои друзья и мы сможем их найти. (В поисках друзей воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите ребята, кто-то под скатертью плачет?
Воспитатель: Давайте посмотрим кто это (воспитатель осторожно приподнимает скатерть, а там игрушки: пирамидка, мяч, юла и кубики: просят о помощи. Пирамидку кто- то неправильно собрал, нужно разобрать и сложить её заново в правильном порядке и назвать её цвета. (дети выполняют задание)Мяч плачет, потому что никто с ним не играет и просит детей поиграть с ним. (проводится физкультминутка)
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Воспитатель: А кубики забыли в каких коробочках лежат. Ребята давайте разложим кубики по коробочкам (дети раскладывают кубики большие и маленькие по коробочкам).
Воспитатель: Ребята мы всем игрушкам помогли?
Нет осталась одна юла и плачет и плачет она, никто её не слышит, давайте ей поможем (проводится игра»Что звучало» за ширмой звучат: маракасы, колокольчик, бубен).
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! Сделали доброе дело, помогли «Неваляшке» и её друзьям. Я даже вам похлопаю в ладоши. Всем спасибо!
Давайте попрощаемся с «Неваляшкой».
Пальчиковая гимнастика «Прощание» :
Неваляшке на прощание, (Поочередное помахивание, то правой
Скажем дружно «До свидания» то левой кистью рук.
Деткам уходить пора- прощание).
Скажем мы «пока-пока».
Неваляшка не грусти, (Помахивание указательным пальцем,
К ребятам в гости приходи. «грозят» пальчиком).