Наталья Твердунова
Конспект занятия по рисованию ладошкой «Тюльпаны» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Нетрадиционные техники рисования ладошкой 2-я младшая». «Тюльпаны»
Группа : вторая младшая.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Цель:
• Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать аккуратность.
Задачи:
1. Образовательная:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
• Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – рисование ладошкой.
• Техническая: освоить технику рисование ладошкой.
• Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета на ватмане.
• Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания красного, зеленого, желтого цветов.
2. Развивающая: развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца;
Оборудование: Краски (гуашь, желтого, красного, зеленого цветов, салфетки влажные, ватман.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал. Становятся полукругом.
Вос-ль: — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
Вос-ль: повернитесь ко мне.
(играет музыка «вальс цветов».
1 слайд: вос-ль: - Ой, какая красота! посмотрите!
Наступает весна. Прекрасное время года. Вся природа проснулась после долго зимнего сна! Появляются первые проталинки. Дети, что такое проталинки? Кто знает? (проталинки-это где нет снега и видна земля. Мы когда с вами гуляем на прогулке, то наблюдаем проталинки.)
2 слайд: вос-ль: -Ой, какие красивые цветы! Вы только посмотрите!
Кто из вас знает, как называются эти цветы? Эти цветы называются подснежники! Потому что они появляются самые первые из - под снега.
Когда они появляются? (весной)
Вос-ль: - А я знаю еще одни прекрасные весенние цветы. Отгадав мою загадку: вы увидите отгадку!
Он из луковки растет,
Раннею весной цветет, а когда он расцветает
- Чашечку напоминает,
Чашечка быть может разной:
Желтой, розовой и красной!
(тюльпан)
- Кто знает, что это?
Никто не знает? Ну, что же, раз обещала отгадку смотрите: тюльпаны 3 слайд.
Как называются эти цветы? А их много или один? (много).
А какого цвета бутончики у тюльпанов? (красные, желтые, розовые). Но не только таких цветов бывают тюльпаны. Они бывают разные, фиолетовые, розовые, жёлтые, белые. А у меня как раз есть такой цветок. присаживайтесь на стулья, а я пойду, посмотрю где же он у меня.
(взяла цветок с подоконника и села на стул.)
Вот, тюльпан и стоит он у меня в вазе с водой. А почему я налила в вазу воды? Как вы думаете? (потому что, цветы не могут жить без воды, бутончики могут увять).
А где же у него бутончик? (кто-то из детей подходит и показывает бутон).
А где же ножка на которой растет бутон? (кто-то из детей подходит и показывает ножку). А вот это листья. Поставим наш тюльпан в вазу и поставим его на солнышко.
Ребята, наш тюльпан предлагает нам поиграть. Поиграем?
Сейчас мы с вами соберем пазл. Сейчас мы с вами добежим до обруча возьмем одну картинку и возвращаемся ко мне. А какая у нас с вами получится картинка мы узнаем, когда принесем все картинки и соберем пазл.
Неожиданно поднимается сильный ветер (музыка). Раздается плач.
Ребят, вы слышите? Кто-то плачет. Что-то случилось, кому-то нужна наша помощь.
(На ватмане изображение тюльпанов без бутонов.)
Ребят, это плачет тюльпанчик. (воспитатель подходит к тюльпану)
Как вы думаете, почему тюльпан плачет?
Он просит нас о помощи, на поляне где растут тюльпаны случилась беда, налетел сильный ветер и унес с собой бутончики тюльпанов. Остался только один тюльпан. Давайте поможем нашему тюльпану найти его друзей.
Поможем, ребят?
(Ответы детей)
Не расстраивайся, тюльпан наши ребята могут помочь тебе. Они умеют рисовать.
Ой, ребят, а чем же мы с вами будем рисовать? Карандашей нет, кисточек тоже нет. Чем же мы тогда будем рисовать? А я знаю чем, мы будем рисовать ладошками.
Для этого мы нарисуем нашим тюльпанам бутоны. (Дети обмакивают ладошки в емкость с краской и прикладывают к ватману получается бутон).
(В конце занятия ватман прикрепляется к мольберту)
Ребят, как вы думаете, у нас получилось помочь нашему тюльпану найти друзей? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Наш тюльпан говорит нам спасибо!