Елена Щаднова
Конспект НОД по рисованию «Петух и краски» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему : «Петух и крас
ки»[/b]
Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Петух и краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (смешение красок).
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать с помощью кисти и гуаши, учить смешивать краски.
Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, кисти, салфетки, цветной трафарет с изображением петуха, игрушка собака, дидактическая игра «превращение цвета».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то увидела эту корзинку. Как вы думаете, что там? Давайте послушаем? (Раздается кукареканье петуха). А теперь заглянем в корзинку.
Воспитатель достает петушка из коробки.
- Здравствуй, Петушок! (Грустно кукарекает). Ребята, петушок такой веселый, звонкий, так громко поет по утрам, как вы думаете, почему наш петушок так грустно с нами поздоровался?
Ответы детей.
Правильно, петушок грустный, потому что нераскрашенный.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, почему петушок нераскрашенный? Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл.
(Появляется нераскрашенный петух)
Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.
- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку (появляется собака).
- Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя! Совсем расстроился Петух.
- Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, мы отправимся с петушком в волшебный лес.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы Волшебный лес откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите, какая погода (почему ясная погода, потому что солнышко светит). Волшебные краски раскрасили лес очень ярко. Ребята, какая краска раскрасила солнышко?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Посмотрите, на нашем петушке появился желтый цвет.
Появляется Петушок с желтой грудкой.
Воспитатель: Ребята, посмотри вокруг, что есть в лесу? Правильно, это дерево. Какого цвета ягоды на дереве? Какая краска их раскрасила?
Дети: Красная
Воспитатель: Вот и на нашем петушке появился красный цвет.
Появляется петушок с красным гребешком.
Воспитатель: Что это? На небе появилась туча.
Воспитатель: Какого цвета краска раскрасила тучу?
Дети: Синяя.
Появляется Петушок с синим цветом.
Воспитатель: Вот и на петушке появился синий цвет.
Воспитатель зовет ребят в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш петушок стал совсем веселый и хочет с нами немного поиграть, давайте встанем в круг и превратимся в петушков.
Физкультминутка
Петушок наш встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул, согнул
По тропиночке шагнул…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш петушок стал совсем яркий, только мне кажется, мы не все краски в лесу нашли. Какой краски не хватает?
Вот мы краски наши взяли,
Петушка разрисовали,
Желтый, Красный, Синий цвет,
Все цвета? Конечно нет!
Нечем травку рисовать
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети, дайте мне ответ.
Синий, желый замешаем
И зеленый получаем!
Я вам помогу зеленый цвет получить.
Дидактическая игра «Найди цвет».
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цветные кружки. Какого они цвета?
Дети: Синие и желтые.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти два цвета и посмотрим, что же у нас получится. Возьмем желтый кружок в одну руку и синий кружок в другую руку. Положим синий кружок на желтый.
Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?
Дети: Зеленый.
Появляется Петушок с зеленым цветом
Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Но мы же все краски нашли. И я предлагаю раскрасить хвост у петуха разными цветами.
Подходите к столу, присаживайтесь.
Пальчиковая гимнастика
Он встает на заре (сложить указательный и большой палец)
Он поет во дворе (смыкать и размыкать пальцы)
На голове гребешок (скрестить пальцы)
Наш красивый петушок.
Чтобы раскрасить петушку хвост нам понадобятся краски, кисть (Кисть - это опасный инструмент, если с ним баловаться, то можно уколоть себя или соседа, поэтому кисть мы берем только когда рисуем, а после рисования ставим в стаканчик прической вверх, вода, для того, чтобы промывать кисть и салфетка, чтобы промакивать и осушать кисть при смене цвета.
Давайте вспомним, какие краски мы нашли с вами в лесу? какого цвета будет первое перо? – желтое. Давайте попробуем сначала сухой кистью провести широкую линию, всей поверхностью кисти. Поставили кисть и провели вниз широкую линию.
Теперь возьмем краску, обмакнем кисть в краску, поставим и проведем широкую линию вниз. и т. д.
Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?
Дети: Разноцветный.
Появляется Петушок раскрашенный
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много красивых петушков у нас получилось (Рассмотреть рисунки детей, выбрать рисунки, какие понравились, раньше нашему петушку было не с кем дружить на птичьем дворе, а теперь у него появилось так много друзей.
Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться в группу.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Лес Волшебный не забудем.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Появляется собака
Собака: Ребята, вас долго не было, Расскажите, где вы были? Что делали? Вам понравилось?
Какие вы молодцы, теперь петушок такой красивый, что никто больше не будет над ним смеяться!