Ольга Севостьянова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Красивая чайная чашка в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно располагать рисунок (горошины) по всему листу (чашке).
Задачи:
Образовательные – закреплять умение равномерно наносить кружочки- горошины на чашку пальчиком.
Развивающие – развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные – воспитывать у детей интерес к процессу рисования, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Красивая чайная чашка в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Оборудование: листы бумаги в виде чайной чашки по количеству детей, краски гуашевые, влажные салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, картина «Маша завтракает».
Предварительная работа : знакомство с посудой (чайный сервиз, чтение русской народной песенки «Ладушки, ладушки…», сюжетная игра «Напоим куклу Машу чаем».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята я предлагаю вам спеть нашу любимую песенку «Ладушки, ладушки…». Поем и выполняем движения вместе со мной.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки (дети выполняют хлопки поочередно накрывая одну ладошку другой)
Маслом поливала, (собрав пальцы правой руки в щепотку делают круговые движения над ленной ладонью).
Детушкам давала. (дети протягивают ладони вперед, а воспитатель накрывает их своими,как бы раздавая оладушки.)
Кате два, Саше два, Маше два, Теме два. Хороши оладушки (дети хлопают в ладоши)
У нашей бабушки!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А скажите, что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала оладушки? (Ответы детей).
Воспитатель показывает детям картину «Маша завтракает». Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, что делает Маша? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Маша пьет чай с вкусными оладушками, которые ей испекла бабушка. А какая у Маши красивая чайная чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошины. Ребята, а вы хотите себе такие же красивые чайные чашки в горошек? Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе краски разных цветов : зеленая, красная, синяя, желтая. Горошины могут быть разного цвета. Кому какой цвет нравиться, тот и будет рисовать горошины этим цветом. А рисовать сегодня мы будем пальчиком. Посмотрите, я указательный палец макаю в краску и делаю отпечаток на белой чашке, и у меня получилась горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще. Вот какая красивая чайная чашка получилась! А теперь вы сами попробуйте нарисовать горошины на своих белых чашечках.
Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Вот помощники мои, (дети показывают пальцы обеих рук)
Их сожми и разожми. (сжимают и разжимают пальцы)
Поверни и так, и так, (вращают кистями рук)
Помаши слегка вот так. (машут свободно кистями рук)
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку (контролирует правильность выполнения приемов рисования (отпечаток, равномерность распределения горошин по всей поверхности рисунка (чашки).
Воспитатель: Вот какие умнички! Красивые чайные чашки у всех получились.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета горошины он нарисовал.
Воспитатель: Пока горошины на ваших чашечках будут сохнуть мы поиграем.
Проводится хороводная игра «Каравай».
Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем выставку «Красивые чайные чашечки в горошек». Несите мне каждый свою чашечку и скажите, каким цветом горошины на ней (дети называют цвет горошин и помогают развешивать свои работы на стенд).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Очень красивые, яркие чашечки у вас получились.