Папки-передвижки

Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе»

Галина Ивановна Овчинникова
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

показать и рассказать о достопримечательностях, о климате, о природе в Крыму : дать представление о некоторых городах, имеющих великое прошлое: о Симферополе и Севастополе. Познакомить детей с людьми разных национальностей живущих в Крыму, с географическим положением полуострова.

Материал и оборудование:

Карта России и Крыма, различные иллюстрации с изображением морских обитателей, растениями, слайды городов – героев, запись фонограммы песен о Крыме, легендарном Севастополе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе „Россия и Крым — мы вместе“» размещена в разделах

Чтение легенд о Крыме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о России и Крыме. Воспитатель:

СЛАЙД 2

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия-

Что может быть сердцу милей?

Россия! Как синюю птицу,

Тебя бережем мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

-Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная,- Одна!

Звучит гимн России.

Стихи о России.

1 ребенок

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей!

2 ребенок

Вот она Россия - наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Дети исполняют песню «У моей России…»

(далее дети садятся на стульчики)

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас с вами музыкально- познавательное занятие «Россия и Крым – мы вместе». Крым далеко от нашей Московской области. Посмотрите на карту нашей страны (слайд 3). Россия очень большая страна, и путешествовать по ней надо на поезде или самолете.

1 ребенок

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край – как ты велик!

С границы до границы.

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

2 ребенок

И быстрокрылый самолет

Летит неумолимо.

На север книжки он везет

И яблоки из Крыма.

Воспитатель

Совсем недавно президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)

И вот сейчас мы отправимся в Крым. Мы полетим на самолете. СЛАЙД 5

Итак, представьте, что наш музыкальный зал – это салон самолета, а наш экран иллюминатор. Рассаживайтесь по удобнее, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в окно.

Звучит песня «Здравствуй, Крым». СЛАЙД 6

Воспитатель

СЛАЙД 7,8,9,10

Полуостров Крым – уникальный уголок нашей планеты. Он славится своим чудесным климатом, отличными пляжами, достопримечательностями. Говорят, что Бог создавал Крым с доброй улыбкой, соединив в одном уголке земли великое множество природных красот.

Об этом удивительно красивом месте написано много стихов.

1. Цвети мой край! И хорошей!

Как жизнь, наш Крым, ты нужен людям!

Чудесный уголок земли

Наш полуостров теплый, южный.

2. Крым – Родина наша, помните это.

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает.

Воспитатель

Крым омывается двумя морями: Черным и Азовским. СЛАЙД 11

• Чем отличаются эти два моря? (Черное – глубокое, холодное, а Азовское море – мелкое, теплое).

• Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфин, катран, скат, бычки, медузы, морские звезды, креветки). СЛАЙД 12,13,14,15

• Какой вкус имеет морская вода?

Послушайте стихотворение крымского писателя Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?» СЛАЙД 16

Кто же это подшутил,

Море над тобою?

Пошалил и посолил

Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться.

Можно только полоскать

Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли

К морю притащили,

Взвесить точно не могли

И… пересолили!

ВОСПИТАТЕЛЬ

Молодцы. С вами интересно беседовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка. СЛАЙД 17

Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут друзья (выполняют движение «рыбка»,

А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Воспитатель

Наша беседа продолжается. Назовите полуостров, на котором мы находимся? (Крым). А теперь давайте поговорим о растениях, которые растут в Крыму? Я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут и хлопайте в ладоши (слайды18,19,20,21) (яблоня, груша, ель, апельсин, осина, кипарис, кофе, каштан). миндаль, ива, грецкий орех, береза, клен, рябина.

У жителей южного берега Крыма есть дерево символ? Назовите его. (Кипарис) (слайд 22,23). А кто хочет рассказать о нем стихотворение?

Так легко представить Крым

Без ириса и без риса.

Только Крым совсем не Крым

Без красавца кипариса

Воспитатель

Каждый цветок, каждое дерево – удивительные создания природы. Мы люди должны заботиться о них, охранять их, чтобы они всегда были рядом.

Симферополь - столица Крыма. В древности его называли Неаполис СЛАЙД 24. В столице работает правительство Крыма. В Симферополе есть памятник – танк, поставленный в память об освобождении города от фашистов. СЛАЙД 25. Есть город Севастополь- город боевой славы. СЛАЙД 26. Не раз он отражал натиск врага. В Севастополе шли жестокие бои во время войны. В настоящее время Севастополь является легендарной базой моряков в России. Послушайте песню, которая называется «Легендарный Севастополь». СЛАЙД 27

(Слышен стук в дверь). Воспитатель выходит и приносит кукол в национальных костюмах.

Воспитатель

Ребята, в Крыму, как и у нас, живут люди разных национальностей. Кто знает каких национальностей наши гости? Ответы детей СЛАЙДЫ 28,29,30 – крымские татары, украинцы, русские. Посмотрите, как они нарядно одеты. Что можно сказать о костюмах наших гостей? Ответы детей – яркие, красочные, вышитые. У каждого народа своя одежда. Наши гости хотят с вами поиграть. Давайте станем в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать, кто под неё любит танцевать?

1. Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

2. Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

Воспитатель

Наше путешествие подошло к концу. СЛАЙД 31 Нам с вами необходимо вернуться в наш детский сад. СЛАЙД 32

Итог: ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного узнали о Крыме?

Ребята, я надеюсь, что вы когда – нибудь обязательно побываете на этом прекрасном полуострове.

СЛАЙД 33

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе Воспитатель:Ибрагимова З. Э. Симферополь 2018 Тема:"Крым любимый,край родной" Цель: уточнить,систематизировать,обобщить и закрепить знания.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Лето красное идет» Задачи: 1. Обобщить знания детей об основных изменениях,.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Дерево из бисера «Моя Россия» Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия» Цель. Расширять представления детей о Родине - России. Закреплять знания о флаге и гербе. Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Россия — великая наша страна» «Россия – великая наша страна» Конспект занятия в подготовительной группе Автор: Рысаева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект познавательного занятия «Осень золотая в гости к нам пришла…» в подготовительной группе Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Овчинникова (УИ 1741822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД