Галина Ивановна Овчинникова
Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе «Россия и Крым — мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
показать и рассказать о достопримечательностях, о климате, о природе в Крыму : дать представление о некоторых городах, имеющих великое прошлое: о Симферополе и Севастополе. Познакомить детей с людьми разных национальностей живущих в Крыму, с географическим положением полуострова.
Материал и оборудование:
Карта России и Крыма, различные иллюстрации с изображением морских обитателей, растениями, слайды городов – героев, запись фонограммы песен о Крыме, легендарном Севастополе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект музыкально-познавательного занятия в подготовительной группе „Россия и Крым — мы вместе“» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение легенд о Крыме, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о России и Крыме. Воспитатель:
СЛАЙД 2
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия-
Что может быть сердцу милей?
Россия! Как синюю птицу,
Тебя бережем мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
-Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная,- Одна!
Звучит гимн России.
Стихи о России.
1 ребенок
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!
2 ребенок
Вот она Россия - наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!
Дети исполняют песню «У моей России…»
(далее дети садятся на стульчики)
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас с вами музыкально- познавательное занятие «Россия и Крым – мы вместе». Крым далеко от нашей Московской области. Посмотрите на карту нашей страны (слайд 3). Россия очень большая страна, и путешествовать по ней надо на поезде или самолете.
1 ребенок
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край – как ты велик!
С границы до границы.
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
2 ребенок
И быстрокрылый самолет
Летит неумолимо.
На север книжки он везет
И яблоки из Крыма.
Воспитатель
Совсем недавно президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)
И вот сейчас мы отправимся в Крым. Мы полетим на самолете. СЛАЙД 5
Итак, представьте, что наш музыкальный зал – это салон самолета, а наш экран иллюминатор. Рассаживайтесь по удобнее, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в окно.
Звучит песня «Здравствуй, Крым». СЛАЙД 6
Воспитатель
СЛАЙД 7,8,9,10
Полуостров Крым – уникальный уголок нашей планеты. Он славится своим чудесным климатом, отличными пляжами, достопримечательностями. Говорят, что Бог создавал Крым с доброй улыбкой, соединив в одном уголке земли великое множество природных красот.
Об этом удивительно красивом месте написано много стихов.
1. Цвети мой край! И хорошей!
Как жизнь, наш Крым, ты нужен людям!
Чудесный уголок земли
Наш полуостров теплый, южный.
2. Крым – Родина наша, помните это.
Души не жалейте ради неё!
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает.
Воспитатель
Крым омывается двумя морями: Черным и Азовским. СЛАЙД 11
• Чем отличаются эти два моря? (Черное – глубокое, холодное, а Азовское море – мелкое, теплое).
• Каких морских обитателей вы знаете? (Дельфин, катран, скат, бычки, медузы, морские звезды, креветки). СЛАЙД 12,13,14,15
• Какой вкус имеет морская вода?
Послушайте стихотворение крымского писателя Леонарда Кондрашенко «Кто посолил море?» СЛАЙД 16
Кто же это подшутил,
Море над тобою?
Пошалил и посолил
Море голубое?
Можно в нем воды набрать,
Да нельзя напиться.
Можно только полоскать
Рот морской водицей.
Видно, соль со всей земли
К морю притащили,
Взвесить точно не могли
И… пересолили!
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы. С вами интересно беседовать, вы так много знаете о морях. Предлагаю отдохнуть.
Физминутка. СЛАЙД 17
Море очень широко (дети широко разводят руки в стороны).
Море очень глубоко (приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут друзья (выполняют движение «рыбка»,
А вот воду пить нельзя (разводят руки в стороны, приподняв плечи).
Воспитатель
Наша беседа продолжается. Назовите полуостров, на котором мы находимся? (Крым). А теперь давайте поговорим о растениях, которые растут в Крыму? Я буду называть разные растения, а вы выбирайте только те, которые растут и хлопайте в ладоши (слайды18,19,20,21) (яблоня, груша, ель, апельсин, осина, кипарис, кофе, каштан). миндаль, ива, грецкий орех, береза, клен, рябина.
У жителей южного берега Крыма есть дерево символ? Назовите его. (Кипарис) (слайд 22,23). А кто хочет рассказать о нем стихотворение?
Так легко представить Крым
Без ириса и без риса.
Только Крым совсем не Крым
Без красавца кипариса
Воспитатель
Каждый цветок, каждое дерево – удивительные создания природы. Мы люди должны заботиться о них, охранять их, чтобы они всегда были рядом.
Симферополь - столица Крыма. В древности его называли Неаполис СЛАЙД 24. В столице работает правительство Крыма. В Симферополе есть памятник – танк, поставленный в память об освобождении города от фашистов. СЛАЙД 25. Есть город Севастополь- город боевой славы. СЛАЙД 26. Не раз он отражал натиск врага. В Севастополе шли жестокие бои во время войны. В настоящее время Севастополь является легендарной базой моряков в России. Послушайте песню, которая называется «Легендарный Севастополь». СЛАЙД 27
(Слышен стук в дверь). Воспитатель выходит и приносит кукол в национальных костюмах.
Воспитатель
Ребята, в Крыму, как и у нас, живут люди разных национальностей. Кто знает каких национальностей наши гости? Ответы детей СЛАЙДЫ 28,29,30 – крымские татары, украинцы, русские. Посмотрите, как они нарядно одеты. Что можно сказать о костюмах наших гостей? Ответы детей – яркие, красочные, вышитые. У каждого народа своя одежда. Наши гости хотят с вами поиграть. Давайте станем в круг. Сейчас будет звучать музыка, а вы попробуйте угадать, кто под неё любит танцевать?
1. Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья:
Куда ни глянь – кругом друзья!
2. Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Воспитатель
Наше путешествие подошло к концу. СЛАЙД 31 Нам с вами необходимо вернуться в наш детский сад. СЛАЙД 32
Итог: ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного узнали о Крыме?
Ребята, я надеюсь, что вы когда – нибудь обязательно побываете на этом прекрасном полуострове.
СЛАЙД 33