Наталия Волкова
Конспект интегрированного занятия «Дорогою добра» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка практико-значимого проекта - конспекта интегрированного занятия (интегрированное занятие с областью художественное творчество) с дошкольниками подготовительной группы «Радуга»
на тему: «Дорогою добра»
Без Бога нация - толпа,
Объединенная пороком.
Или слепа, или глуха, иль Что еще страшней - жестока.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дорогою добра“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
И пусть на трон взойдет любой, Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой.
Пока не обратится к Богу.
Иеромонах Роман.
Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму.
Святитель Дмитрий Ростовский.
Цель:
1. Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики, пробуждать у детей желание приобретать добрые привычки и воспитывать в малышах неприятие вредных привычек.
2. Помочь детям увидеть человека как самое красивое и доброе творение Бога.
Задачи:
1. Воспитывать у детей нравственные чувства: доброты, дружелюбия, взаимопонимания, гуманное отношение к окружающему миру, друзьям, близким людям.
2. Развивать качества воли: умеренность в потреблениях, умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, в поведении выполнять нормы христианской этики.
3. Формировать умение оценивать свои (а не чужие) поступки в соответствии с нравственными нормами христианской этики.
4. Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами.
5. Показывать значение родного языка, фольклора (пословиц, поговорок) библейских выражений в формировании основ доброго (нравственного) поведения человека.
Материал: Библия, иллюстрация из методического пособия «Добрый мир» «Хорошо-плохо» книга - 2 стр. 25, фигурки 2 воробьев, демонстрационный материал «В мире мудрых пословиц», краски акварельные, кисточки, бумага тонированная - 4А, музыкальное пособие - песня «Дорога добра»сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова
Словарная работа: закрепить в активном словаре детей понятия: доброта, милосердие, добродетели, грубость, жадность, хвастовство, лень, злобность.
Предварительная работа: знакомство и чтение детям Библии, беседы о добродетели, заучивание пословиц о доброте, чтение художественного слова - рассказов, стихотворений о христианской этике, прослушивание музыкальных произведений.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом около воспитателя, сидящего на стульчике (глаза в глаза с детьми)
Воспитатель показывает детям Библию.
Воспитатель: «Дети, кто мне скажет, как называется эта книга?»
Дети: «Это Библия»
Воспитатель: «Да, это Библия. Сегодня мы продолжим путешествие по Библии. О чем рассказывает нам Библия?»
Дети: «Библия нам рассказывает о том, как появились люди»
Воспитатель: «Кто мне скажет, на какой день Бог создал человека?»
Дети: «Бог создал человека на шестой день своего творения».
Воспитатель: «Да, Бог создал человека на шестой день, он создал человека как образ Божий. Воспитатель читает отрывок из Библии: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Как звали первых людей?»
Дети: «Первых людей звали Адам и Ева»
Воспитатель показывает иллюстрацию «Сотворение Адама» из детской Библии.
Воспитатель: «Если каждый из людей сотворен как образ Божий, то какие качества людей Бог хотел в них видеть?»
Дети: «Бог хочет видеть человека похожего на него: добрым, трудолюбивым, послушным, милосердным».
Воспитатель: «Правильно, Бог хочет видеть нас такими. Эти качества человека называются - добродетели, давайте повторим это слово хором и запомним его».
Дети повторяют хором слово «Добродетели».
Воспитатель: Дети, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о какой добродетели говорится в этом стихотворении:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый Вечер».
И не зря ведь есть у нас Пожеланья «В добрый час».
Доброта она от века Украшает человека.
Дети: «В этом стихотворении говорится о доброте».
Игра «Обсуждаем, размышляем «Добрые привычки».
Воспитатель читает стихотворение «Добрый совет»
Может быть, ты стал хвастливый,
Грубый, жадный и ленивый?.
К Богу с просьбой обратись,
Чтоб помог хорошим быть.
Те привычки позабыть,
Постарайся добрым стать.
Хвастать, злиться перестать.
Чудо тут произойдет -
Зло из сердца прочь уйдет.
Воспитатель: «Выберите, что хорошо - что плохо?
Дети: «Хорошие привычки - доброта, плохие - хвастовство, грубость, жадность, лень, злость»
Воспитатель: «Кто помогает человеку приобрести хорошие привычки и избавляться от плохих?»
Дети: «Бог помогает приобрести хорошие привычки и избавляться от плохих».
Воспитатель повествует детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.
«Жили два воробья - Чик и Чирик (показывает воробышков)
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
"Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется", - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.
Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо. Зачем?. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек.
И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка».
Беседа по вопросам:
- Что сделал Чик, когда получил посылку от бабушки? (Он сам склевал целый ящик пшена и не угостил друга.)
- Почему он так поступил? (Он боялся, что ему мало достанется.)
- А как поступил Чирик, когда нашел несколько зернышек? (Он поделился с Чиком.)
- Обрадовался ли Чик угощению друга? (Нет, он начал отказываться от угощения.)
- Почему Чик все же склевал зерно? (Он не хотел признаться, что поступил плохо.)
- Что чувствовал Чик? (Ему было стыдно)
Воспитатель: «А как мы с вами заботимся о птичках?»
Дети: «Мы кормим птичек крошками, зернышками, зимой вешаем им кормушки».
Психогимнастика «Птичка» (5 симфония Д. Шостаковича)
Воспитатель: Дети, а с другим птенчиком случилась беда - он выпал из гнезда. Надо ему помочь. Давайте возьмем птенчика в ладошки, бережно, нежно. Посмотрите, какой он маленький, беспомощный. Он раскрывает свой клювик. Как будто просит вас о чем-то. Согреем его своим дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте птенчику частицу своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердечко. Это он говорит вам «Спасибо», за то, что вы его спасли. Давайте отпустим его и скажем «Счастливого тебе пути, птенчик».
Воспитатель: «Ребята, доброта, отзывчивость, помощь нужна всем людям. Если человек сделал добро, то такой человек бывает счастливым. Недаром говорится «Добрый человек - счастливый человек». Давайте еще вспомним с вами пословицы о доброте»
1. Добрый человек не помнит зла.
2. С кем поведешься от того и наберешься
3. Учитесь доброте - дурное на ум не пойдет.
4. Жизнь дана на добрые дела.
5. Час в добре проживешь - все горе позабудешь.
6. Кто людям добра желает, тот сам его добывает
7. Жадный сам себе покоя не дает.
8. Бог велит - пополам делить.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации с пословицами, беседует с ними по вопросам
Воспитатель: «Дети, а кто мне скажет, каким добрым качествам своих друзей вы хотели бы научиться?»
Дети: «Доброте, милосердию, храбрости, трудолюбию»
Воспитатель: «Много вы пословиц и поговорок знаете о доброте, А можете вы назвать сказки, где добро побеждает зло?»
Дети: «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», «Снежная королева», «Заячья избушка», «Сказка о царе Салтане» и др.
Воспитатель: «Дети, в жизни, как правило, добро всегда побеждает зло. Вы всегда должны быть добрыми, потому что Бог хочет видеть человека добрым, отзывчивым, милосердным. Посмотрите, какой красивый мир нас окружает. Это дар Бога человеку, нам».
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрацию на странице 25 книги 2, «Добрый мир» «Хорошо - плохо», рассказывает о ней.
Рассказ воспитателя: «Дети, на иллюстрации мы видим мир, сотворенный Богом. Этот мир прекрасен, в нем все счастливы. Легкая дымка окутывает дома, зеленеют и радуются божьему свету деревья, трава, рыбки резвятся в пруду, в котором отражается небо. Оно - величественно, чудесно. На берегу сидит мальчик Саша, он играет на флейте прекрасную музыку. Ангелы на небесах подпевают ему, играя на музыкальных инструментах. На поляне девушки водят хоровод, их освещает таинственный свет Ангелов. Все в мире детства гармонично, радостно, сказочно».
Воспитатель: «На данной иллюстрации мы видим счастливых детей. А как вы думаете, что такое счастье?»
Дети: «Счастье - это когда рядом мама, папа, друзья», «Счастье - это когда нет войны», «Счастье - когда светит солнышко, цветут цветы, щебечут птицы».
Воспитатель: «Дети, давайте в подарок своим родным нарисуем счастье, а как вы думаете, что можно изобразить, говоря о счастье?».
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке Будут буковки писать.
Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки, повторяют упражнение несколько раз.
Дети на тонированной бумаге рисуют под музыку В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».
Воспитатель: «Сегодня мы с вами говорили о доброте, счастье, милосердии и мне хочется, чтобы вы всегда помнили об этих добрых привычках»
А сейчас мы с вами споем песню «Дорога добра». Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова.
Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться сутра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра (2 раза)
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба ведет себя не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра(2 раза)
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра (2 раза)
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Я желаю вам, чтобы каждый из вас нашел свою дорогу добра.