Кущ Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Волшебный мир сказок»
Возраст воспитанников: седьмой год жизни.
Цель: способствовать выражению своих мыслей и желаний, используя речь в ситуации общения.
Программные задачи:
- учить детей понимать содержание сказки, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемому;
- совершенствовать диалогическую речь;
- развивать у детей связную речь;
- расширять представления детей о сказках;
- воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Волшебный мир сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, развитие общения, игровая.
Материалы и оборудование: книга «Волшебные сказки», выставка книг, мини-ширма, магнитная доска, магниты (8 шт., маска-шапочка «Золотая рыбка», лепестки цветика-семицветика, иллюстрация зайца из сказки «Заяц-Хваста», аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, столы, стульчики.
Предварительная работа: знакомство с пословицами о жадности, о мудрости; чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», авторских сказок «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «Цветик-семицветик» В. Катаева; игра- драматизация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ход:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!
–Давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю взяться за руки и друг другу улыбнуться. Согласны?
Воспитатель обращает внимание детей на выставку книг.
Воспитатель: Ребята, очень хочется открыть книгу и попасть в сказку!
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель включает видеосвязь. Раздается мяуканье кота.
- Ой, ребята вы слышите, кто-то мяукает.
Воспитатель: Согласна. Да это наш знакомый кот Котофееч!
Кот: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что здесь кто - то хочет попасть в сказку? Помоги мне. У меня пропала книга «Волшебные сказки». Помогите мне ее найти.
Воспитатель: Хотите помочь коту Котофеечу?
Если кто-то отказывается и з детей:
- А мы на тебя рассчитывали. Хорошо, посиди, но, если захочешь к нам присоединится, мы с удовольствием ждем тебя!
Здорово! От ваших улыбок стало в зале светлее.
Ответы детей развивать: Кот.
Ответы детей развивать: Здравствуй, кот Котофееч.
Ответы детей: Да, поможем, согласны.
2 этап: способствуем вспомнить планированию детьми их деятельности
содержатся Содержание беседы
Обратная связь оказывается на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как мы можем попасть в сказку?
Воспитатель: Все согласны?
Воспитатель: Нас ждут трудности и испытания. Ребята вам не страшно?
Воспитатель: Ребята, я вижу вы готовы к дороге. Будьте предельно осторожными и внимательными. Держитесь все вместе, помогайте друг другу. Вы согласны?
Ответы детей: воздушный шар, можно закрыть глаза и представить, что мы там оказались. А можно произнести волшебные слова.
Ответы детей: Да, согласны.
Ответы детей: Нет, не страшно, хотим помочь.
Ответы детей: Да, согласны.
3 этап: способствуем содержится реализации детского замысла
хлопки Содержание способствуем
Обратная связь виды на высказывание детей/примечание
Звучит музыка «Французская музыка»
Воспитатель: Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, встрепенулась
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три нагнулась и присела
А четыре – полетела
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, кто знает в какую? Посмотрите на иллюстрацию. (иллюстрация - Заяц-Хваста).
- Ребята, как вы думаете, кто написал эту сказку?
Игра «Слово на ладошке». Воспитатель: Какой заяц, подберите слова
Воспитатель: Заяц хвалится перед всеми. Какие слова он говорил?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы очень хорошо знаете сказки. А нам пора продолжать путешествие.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребяток в вальсе закружи
В новую сказку нас отведи
Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель: (Шепотом) Ребята, а куда мы с вами попали?
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?
Воспитатель: Молодцы. В какой форме написана эта сказка?
Воспитатель: Ребята вспомните, с чем же осталась старуха в конце сказки?
Воспитатель: Согласна. А как вы думаете за что была наказана старуха?
Воспитатель: Молодцы. Как говорится об этом в пословицах?
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся в следующую сказку.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребят в вальсе закружи
В новую сказку нас отведи.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Здесь побывал сильный ветер, навел свои порядки. Давайте, все исправим, соберем лепестки и сложим из них цветок. Может он нам подскажет, в какой сказке мы очутились?
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: Согласна. Как помогал цветок героине сказки Жене?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое из желаний было самым важным?
Воспитатель: Согласна. А если у вас был бы волшебный лепесток. Какое желание бы вы загадали?
Воспитатель: Молодцы. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что у каждого из вас в руках волшебный лепесток, загадываем желание.
(Звучит музыка релаксация «Пушистые облака»
(На экране мультимедиа видео с изображением кота Котофееча
Ребята! Большое спасибо вам, вы помогли мне, нашли мою книгу «Волшебные сказки». Вы очень добрые, общительные, умные и дружные ребята. До свидания друзья).
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Ребят в вальсе закружи
В детский сад отведи.
Дети повторяют движения за воспитателем.
– дети сидят на корточках
– дети встают, повороты влево, вправо
– имитируют умывание
- вращение вокруг себя
– наклон вперед, приседание
– взмахи руками.
Дети свободно двигаются по комнате и садятся на стульчики.
Ответы детей: Люди, народ.
Ответы детей: Трусливый, грустный, бедный, беспомощный.
Ответы детей: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.
Дети смотрят фрагмент сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ответы детей: Да, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Ответы детей: В стихотворной форме.
Ответы детей: С разбитым корытом.
Ответы детей: За жадность.
Ответы детей: «На чужой каравай рот не разевай», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»
Дети кружатся в вальсе и попадают в новую сказку.
Дети собирают лепестки и выкладывают цветок на магнитной доске.
Ответы детей: Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»
Ответы детей: Цветок был волшебный, исполнял желания.
Ответы детей: Последнее, мальчик немедленно выздоровел, стал бы играть и бегать, как все здоровые дети.
Ответы детей: Найти книгу «Волшебные сказки», помочь коту Котофеечу.
Дети произносят свои желания.
Ответы детей: До свидания, спасибо!
Дети закрывают глаза и «попадают» в детский сад.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель: Ребята напомните мне, что мы с вами делали?
Воспитатель: Для чего, мы это делали?
Воспитатель: Друзья, у нас все получилось?
Воспитатель: Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути?
Воспитатель: Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы, справились с заданиями на отлично. Я горжусь вами! Ответы детей: Отправились в сказку.
Ответы детей: Помогали коту Котофеечу, искали книгу «Волшебные сказки».
Ответы детей: Да, получилось, справились, выполнили задание, нашли книгу «Волшебные сказки»
Ответы детей: Сплоченность, дружба, правильные ответы и знание.