Елена Ключева
Конспект занятия «Проделки Королевы Простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у воспитанников представление о здоровье, как одной из основных ценностей в жизни человека.
Задачи:
1. Продолжать расширять у детей знания о профилактике простудных заболеваний (массаж; одежда по погоде; проветривание помещения; питание, обогащенное витаминами, фитонцидами).
2. Продолжать закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, учить их заботиться о своем здоровье (уход за своим телом, использование предметов индивидуального пользования – зубная щетка, стаканчик для полоскания рта, полотенце, расческа, носовой платок).
Публикация «Конспект занятия „Проделки Королевы Простуды“» размещена в разделах
3. Продолжать развивать память, логическое мышление; устанавливать причинно-следственные связи.
4. Продолжать учить детей различать эмоции.
5. Воспитывать чувство сопереживания.
6. Обогащение словаря: микробы, микроскоп, массаж, проветривание, витамины, фитонциды.
Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах; заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; чтение А. Барто «Девочка чумазая», беседа о простуде; экспериментальная деятельность с лупой и микроскопом; дыхательная гимнастика; разучивание новых упражнений самомассажа; экскурсии на пищеблок; выращивание в уголке природы зеленого лука; наблюдения за работой младшего воспитателя (уборка помещений, проветривание, просмотр презентации «Полезные и вредные продукты»
Средства: плакаты, ватные шарики, отгадки на загадки, одежда для куклы, карточки фруктов и овощей, карточки – последовательность одевания зимой, аудиозапись.
Ход занятия.
В-ль: Сегодня такой прекрасный день! Но я вынуждена вас огорчить. Наш Степашка попал в плен к Королеве Простуде. Послушайте, он сидит у нее в королевстве, и ему очень грустно.
Стихотворение С. Михалкова «Грипп» :
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое – это грипп?
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой - горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий - в группу не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что же случилось со Степашкой?
Почему он заболел? Вы хотите помочь ему выздороветь?
А вы знаете, что нужно делать, чтобы не заболеть и уберечься от злых чар Королевы Простуды?
Дети: да.
В-ль: Тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебное царство Королевы Простуды.
Звучит музыка.
В-ль: Посмотрите, сколько много следов (белые и красные).
А вот красные горячие следы! Почему они красные, как вы думаете?
Дети отвечают - когда у человека поднимается высокая температура.
В-ль: Но куда же нам идти? Вот сейчас мы отправимся с вами в путь, и пойдем по следам. А чтобы не заболеть, нельзя наступать на какие следы? (красные)
В холодное время года очень легко заболеть. Сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды.
Что же случилось со Степашкой? Почему он заболел и оказался в этом Королевстве? (ответы детей)
Вос-ль: Да, его заразили микробы – маленькие живые существа, которые нельзя увидеть даже с помощью лупы, только специальным прибором – микроскопом.
Воспитатель предлагает найти изображение микробов из представленных картинок.
Дети. Мы видели, вот так выглядят микробы под микроскопом.
Они живут на грязной коже (стараются расселиться по всей поверхности, могут попасть внутрь организма и вызвать различные болезни.
Вос-ль: Ребята, а что нужно делать, чтобы кожа была чистая? (ответы детей).
Вос-ль: Хорошо, кто знает, какие предметы нужны нам, чтобы ухаживать за свои телом? (воспитатель предлагает детям выбрать предметы).
Дети из предметов, разложенных на столе (кубик, мочалка, щетка, расческа, бантик, полотенце и др.) выбирают нужные.
Вос-ль: Среди отобранных предметов есть те, которые предназначены для всех детей, а некоторыми может пользоваться только один человек – это личные предметы назовите их (ответы детей).
Вос-ль: Ребята, чтобы не болеть, мы с вами каждый день «умываемся» без воды! Какую игру вы знаете? (массаж лица «Нос, умойся!»).
Предлагает поиграть в нее:
Кран, откройся! Показывают правой рукой, как
открывают кран.
Нос, умойся! Указательными пальцами растирают крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза. Мягко проводят пальцами по лбу.
Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши.
Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди.
Шейка мойся Поглаживают шею ладонями, движениями от основания черепа вперед к груди.
Хорошенько!
Мойся, мойся, Легко гладят щеки.
Обливайся! Трут ладони друг о друга.
Грязь, смывайся!
(Э. Мошковская)
Вос-ль: Кто знает, чем мы сейчас занимались? (массаж)
Чтобы не болеть, обязательно нужно делать массаж, запомнили новое слово? (просит повторить каждого ребенка слово «массаж»).
Вос-ль: Ребята, а теперь опять отправимся в путь, чтобы не попасть во владения к Королеве Простуды, что мы должны помнить? На какие следы можно наступать, а на какие - нельзя (ответы детей).
В-ль: Идем друг за другом, не наступая на красные следы (кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде).
Вос-ль: Вот мы с вами и попали в «Замок ватных одеял». В этом замке живут «куталки». Там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Ребята, а почему люди болеют, хотя одеваются очень тепло? (ответы детей).
Вос-ль: А как надо одеваться зимой, чтобы не заболеть, чтобы не было холодно (не переохладиться) или жарко? (предлагает разложить карточки с последовательностью одевания).
Игра «Одень куклу по погоде».
В-ль: Молодцы! Я смотрю, в нашей группе «куталок» нет! Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, чтобы не было жарко или холодно (не переохлаждаться, чтобы не заболеть, и Королева Простуда тогда нам не страшна.
Вос-ль: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Это дворец принца «Ап-чхи». Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Здесь тучи микробов, так как дворец никогда не проветривается. Здесь все чихают и кашляют друг на друга. Принц «Ап-чхи» послал на наш город целое войско «чихунов».
Что же нам делать, как уберечь себя от микробов? (Ответы детей)
Вос-ль:Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм другого человека?
В-ль: Зачем надо закрывать нос и рот платком?
П/игра «Микробы» :
Дети делятся на две команды. Одна команда «Чихающие», другая – заражающиеся. Команды расходятся в разные стороны. Команда «Чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другие дети прячутся в домики (большие обручи, стараются увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает чихать.
В-ль: А еще, ребята, наши силы укрепляет правильное питание. Что должны получать взрослые и дети, чтобы организм был сильным и здоровым?
(ответы детей).
Вос-ль: Кто знает, в каких продуктах питания находиться большое число витаминов?
В. Посмотрите вот сюда (воспитатель выставляет плакат, карточки с фруктами).
Кто скажет, в каких продуктах содержится витамин С? (в яблоках, луке, смородине, витамин В? (в черном хлебе).
Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
• Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
• Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
• Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
• Нарядилася Алёнка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
А зовут её … (Капуста)
• Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
• Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
Вос-ль: Лук и чеснок – овощи, которых боятся микробы, их еще называют фитонцидами (это нужно запомнить).
Итак, теперь я думаю, что мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее.
Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели.
Вам понравилось наше путешествие? Крепкого вам здоровья!