Емельянова Ольга Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Возрастная группа: 3 Старшая группа.
Тема КТП: «Мир природы»
Тема НОД: «В мире животных»
Направление образования и развития: Познавательное развитие. ФЦКМ.
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные задачи: Формировать представление детей о диких животных, обитающих на территории России, их повадках, внешнем виде, образе жизни. Закреплять умение работать с Танграмом.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „В мире животных“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность и интеллект, инициативу. Развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные задачи: Приобщить детей к правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Решение, проблемной ситуации, дидактическая игра, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (коллаж).
Формы организации: Индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Материалы: Иллюстрации к занятию «Дикие животные». «Танграм». Зашумованные картинки. Запись музыки для игры «В мире животных»
Картина с изображением леса. Клей – карандаш.
Оборудование: Мольберт. Магнитофон. Проектор.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Ребята, мне на телефон пришло очень странное сообщение.
«Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас злой волшебник напугал, всех он нас заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, где нам жить и что нам есть. Выручайте, приходите и нам срочно помогите!»
Воспитатель: Как вы думаете, что нам делать? Как отреагировать на это сообщение?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Но для этого нам нужно попасть в лес. Закрывайте все глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся с вами в лесу.
Волшебство сейчас начнется
Стоит палочкой взмахнуть
Детям ярко улыбнется
Позовет в далекий путь.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу.
Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: ответы детей
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным вспомнить кто они? Нам надо разгадать загадки. Отгадайте про кого это загадка: (белка, бобёр, волк, лось, кабан, медведь)
С каждой отгадкой на экране высвечиваются картинки с изображением животных.
Игра «Говорящий ёжик»
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру. Детям необходимо составить мини - рассказ, о любом животном, которое изображено на экране. (Игрушку передают под музыку по кругу)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Сейчас нужно выполнить ещё одно задание, которое нам подбросил злой волшебник. Возьмите себе с тарелочки по одной картинке и друг другу не показывайте их, а теперь найдите, второю половинку картинки. Тот с кем совпадёт ваша картинка и будет вашей парой.
Дети ищут свою пару.
Воспитатель: Все справились, очень хорошо. Теперь, животное, изображённое на вашей картинке, вы должны собрать с помощью Танграма. Работаем в паре.
Дети собирают «Танграм»
Воспитатель: Молодцы все справились, очень хорошо.
Воспитатель: Замечательно ребята, как много вы знаете о жизни диких животных. Дети, а у нас новое задание. Посмотрите у вас на мольберт, здесь лист с контурами животных они все перепутались. Каких животных вам удалось разглядеть на картинке? Дидактическая игра «Весёлая путаница»
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, справились ещё с одним заданием. Теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка “Дикие животные”:
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда.
А, где достать – не знал.
Воспитатель: Хочу вас похвалить за ваши знания. У нас есть ещё одно задание от злого волшебника. Ведь в смс животные пишут, что забыли, где их дом. Проходите к столу, на тарелочках картинки с изображением животных, поселите их в нашем лесу.
Дети приклеивают картинки на ватман.
Воспитатель прикрепляет ватман на доску.
Дети рассматривают коллаж.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и в группу все вернулись»
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы помогли животным? Как мы им помогали? Вам понравилось наше путешествие? Дети за то, что мы помогли животным, освободится от колдовства, они прислали нам угощения – яблоки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём, попробуем угощение.