МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы»

Татьяна Федюнина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Птицы»

Воспитатель высшей категории: Федюнина Т. П.

г. Ефремов, 2016г.

Программное содержание

• Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему „Птицы“» размещена в разделах

• Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя).

• Активировать внимание и память детей, развивать логическое внимание (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения).

Ход занятия: Подойти к календарю

- Какой день недели? Какой он по счету?

- Какое время года?

- Какой сейчас месяц?

- Посмотрите, какие птицы прилетали за эту неделю к нам, на наш участок, на нашу березу. Как они называются?

- А теперь пройдите к доске. Сейчас ребята загадают загадки, и вы должны их угадать и показать птицу.

Загадки:

1. Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая тапочка и полоска шарфика (синица).

2. Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В теплый край я не летаю, здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей).

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (дятел).

4. Трещала с самого утра: «Пор-р-Ра! Пор-р-Ра!». А что пора? Такая с ней морока, когда трещит (сорока).

- Давайте еще раз назовем этих птиц.

- А Алина знает стихотворение о синичке:

Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям,

Желтогрудые синицы прилетают в гости к нам.

По заснеженным ветвям-

Желтогрудые синицы прилетают в гости к нам.

Тень-тень, тили-тень, все короче зеленый день-

Не успеешь пообедать, солнце сядет за плетень.

Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек.

- Про какую птицу говорится в стихотворении?

- Как в стихотворении сказано про грудку синицы?

- О чем горюют синицы?

- А чему они рады?

- Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как и другие оседлые птицы, не улетают в теплые края. Куда они зимой перебираются? А знаете, где ночуют синички?

Игра «Какая? Что делает?» (родственные слова)

- А стихотворение про воробья нас расскажет Настя Родионова.

Воробьи-воробушки серенькие перышки.

- О какой птице стихотворение?

- Как сказано об оперении воробья?

- О чем мечтает автор?

- В туманных городах можно встретить маленькую птичку-воробья. Но если вы думаете, что все воробьи одинаковые, то вы ошибаетесь. В городах живут городские, а в деревнях – деревенские воробьи. Они очень прожорливые птицы. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Зиму воробьи проводят рядом с нами. Они прилетают поближе к человеку, надеясь прокормиться, и ссорятся возле него.

- И Данилка выучил стихотворение.

Что ты дятел так стучишь целый час в дупле осины?

- О ком стихотворение?

- О чем спрашивает поэт дятла?

- И чем же занят дятел?

- Как называют еще дятла?

- С утра до позднего вечера слышен стук дятла. Упершись в ствол хвостом, и зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким клювом, чтобы достать из-под коры насекомых. У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий. Зимой дятел кормится семенами сосен и елей (показ картинки). Дятел – лесной санитар. Он прилетает и в сады, чтобы избавить их от вредителей. А еще дятла называют «березовой птицей», т. к. оперение птицы сливается с узорами на бересте.

Игры

- А что можно рассказать о сороке?

- Как выглядит сорока?

- Какие прозвища есть у сороки? Почему?

- Чем питаются сороки?

- Где сороки строят гнезда?

- Где зимуют сороки?

- А мы знаем пальчиковую игру «Сорока» (показывают)

-А теперь давайте постараемся немного вспомнить о вороне.

-Как выглядит ворона?

- Чем питаются вороны?

- Какие враги есть у ворон?

- Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

- Где зимуют вороны?

- Да, ребята, это крупная птица. Она не выделяется яркостью своей окраски. Голова, горло, хвост, крылья, лапы черные, а все остальное – серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Они хорошо приспособились жить рядом с человеком. Вороны облюбовали контейнеры для мусора, свалки, где всегда есть чем поживиться, ведь эти птицы всеядны. Но у ворон есть опасный враг – филин. Вороны не только громко каркают, но они умеют подрожать лаю собаки, смеху человека.

Игры.

- Ребята, а кто догадался, что у этих птиц общее?

- Этих птиц называют зимующими или оседлыми?

- Да, эти птицы зимующие. Они живут летом в лесу, а зимой прилетают к жилищу человека.

Но с наступлением морозов прилетают к нам гости с Севера – перелетные птицы – снегирь, свиристель. Очень красивы снегири, особенно самцы. У них ярко-красная грудка. Они похожи на красные яблоки. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются ближе к человеку, отыскивают ягоды рябины, облепихи, семена конского щавеля. А вот у ягод рябины снегири выклевывают только семена, а саму мякоть рябины выбрасывают.

А вот и другие зимние гости – свиристели. Это яркие, веселые птицы. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях словно карандашом ярко-красным нарисованы ровные полоски. Этих красных птиц называют северными попугаями. Они тихонько посвистывают, будто трогают на свирелях. Поэтому и назвали их свиристелями.

А еще очень интересная зимующая птица – клест. Ее мощный клюв помогает птице справляться с еловыми и сосновыми шишками. Птенцов эта птица выводит зимой. Клест не прилетает к нам на кормушки, т. к. ему хватает корму в лесу. Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать в самые снежные зимы. И все-таки зимой птицам страшен не столько холод, сколько голод.

Загадка

Что за стол среди берез под открытым небом?

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.

Да, кормушка своего рода зимняя столовая для птиц.

Игра «Кто лишний».

- И вот на нашу кормушку на «обед» собралось много птиц. Посмотрите и назовите их. Назовите птиц, которые не смогут прилетать на нашу кормушку зимой.

- Почему?

- А куда они улетают? Почему?

Физкультминутка.

- Давайте мы с вами руками…

- Обратите внимание на маленькие кормушки на своих столах. Рассмотрите что в них. Скажите, какой корм есть в кормушке?

- Положите корм в общую кормушку.

- Есть в природе и естественные кормушки.

- Кто нарисован?

- Что эти птицы делают?

- Как беречь естественные столовые?

Игра «Подбери родственные слова».

- Дети, у вас на столах конверты. Нужно из частей собрать целую картинку.

- Какая птица получилась? Расскажите о ней.

- Ребята, вы собрали птицу по частям. Что же общего у всех птиц?

- Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.

- А еще можно сделать такой вывод: птицы – это животные, тела которых покрыты перьями.

Давайте проведем с вами опыт с перышком.

- Чем различаются эти перья?

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его. Что случится, если сейчас подует ветерок?

- Режьте перо. Что видите внутри?

- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.

- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо? (вода стекает) Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.

- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья?

- А для чего же нужны маленькие перышки? (для тепла)

- Из-за того, что перья имеют разный цвет, у птиц разное оперение.

Давайте с вами подведем итог:

1. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

2. Птицы бывают зимующие, оседлые, перелетные, кочующие.

3. Птицам зимой нужно помогать – подкармливать.

4. Летом не пугать, не разорять их гнезда.

5. И давайте помнить, «Лес без птиц и птицы без леса не живут».

Сегодня вы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые – орнитологи. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, «чтоб без песен не пришлось нам встречать весну».

Литература:

О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010

Т. Д. Нуждина "Энциклопедия -чудо всюду" - Мир животных и растений. Ярославь, Акадения развития, 1988.

Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001

Бандаренко Т. М. "Экологические занятия с детьми" Воронеж: ТЦ " Учитель" 2002

Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000

Публикации по теме:

«Птицы весной»«Птицы весной» Всем известно, что 22 марта называется "Днем весеннего равноденствия", но еще этот день является "Днем птиц". В этот день в нашем саду проводится.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Лепбук «Зимующие птицы»Лепбук «Зимующие птицы» Я хочу познакомить Вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и воспитателя (то есть меня) по реализации.

Проект «Птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевский район Курская область К презентации.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Проект «Зимующие птицы» .

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Занятие «Зимующие птицы». Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД