Надие Хайтазова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Магнит и его удивительные свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей представления о магнитах.
Задачи:
Социально-коммуникативного развития:
- продолжать формировать умение работать в подгруппах, самостоятельно планировать предстоящие действия;
- побуждать детей оказывать взаимопомощь сверстнику в процессе проведения опытов;
- воспитывать аккуратность при работе с магнитами.
- прививать элементарные навыки безопасного поведения при проведении опытов
Познавательного развития:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Магнит и его удивительные свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- познакомить детей с магнитом и его особенностями;
- развивать представления детей о свойствах магнита
- развивать у детей способности отыскивать предметы, отвечающие предметным требованиям (притягиваются к магниту)
- развивать познавательную активность в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Речевого развития:
- закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя, аргументировать свой ответ;
- продолжать развивать у детей умение делать предположения, выводы.
Предварительная работа: беседа о магнитах, опыты, игры.
Материал и оборудование: магниты, металлические предметы - ложки, стаканы. Фетр, дерево, воздушные шарики, бумага, картинки речки без рыбок по количеству детей. Рыбки с прикреплёнными к ним скрепками – по количеству детей, скрепки, горох, тарелки.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, послушайте меня внимательно и попробуйте отгадать загадки.
Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев (магнит)
Это жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает (магнит)
Бывает маленьким, большим
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно
Найдет иголку в куче сена (магнит)
Воспитатель: Да, ребята, это все загадки о магнитах.
А сейчас посмотрите на экран
Презентация о магнитах
В. : Существует две старинные легенды о магните. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Теперь я вам расскажу вторую интересную легенду: В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Воспитатель. : Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?
В. : Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа). В: Ребята давайте посмотрим, где же используют магнит.
В: Вот перед вами обычный магнит, много секретов в себе он хранит. Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.
Для этого вам нужно надеть белые халаты и пройти в лабораторию.
Опыт 1 «Магнит притягивает металлические предметы»
В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из различных материалов: бумаги, пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи магнита разделите ваши предметы на две группы : в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй - предметы, которые не притягиваются магнитом.
В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из металла)
В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы, бумаги и т. д.)
Вывод: магнит притягивает металлические предметы
Опыт 2
«Магнит действует через воду»
Воспитатель «случайно» роняет металлическую скрепку в
стакан с водой.
В. : Ребята, вы хотите достать металлическую скрепку
со дна стакана, не замочив руки?
Д. : Да
В. : Для этого нужно коснуться магнитом стенки стакана внизу так, чтобы скрепка прилипла к стенке стакана с другой стороны. Затем ведите магнитом по стенке
стакана снизу вверх. Куда поднялась скрепка?
(на поверхность воды в стакане) Какой вывод можно сделать из этого опыта?
(магнит действует через воду)
Опыт 3
«Действие магнита на расстоянии»
В. :Ребята, в нашем бассейне плавают лодочки из пенопласта, мачты у них сделаны из стальной иглы. Поднесите к лодочкам магниты и наблюдайте, что произойдет.
В. :Можно ли таким образом управлять лодочками?
Д. :Да.
В. : Какой вывод можно сделать из этого опыта?
(магнит действует на расстоянии)
Опыт 4
«Действия магнита на магнит»
В. :Ребята, у магнита есть 2 полюса : синий – южный,
красный – северный.
А сейчас поднесите два магнита друг к другу красными полюсами, синими и синий к красному. Сделайте вывод.
Одинаковые полюсы отталкиваются, разные – притягиваются.
Опыт 5 «Действие магнита в труднодоступных местах»
В. : Ребятки, скоро обед и на кухне, где мы готовим для вас обед, случилась неприятность. В банку с горохом уронили пачку скрепок. И теперь мы не знаем, как же быть? Как очистить горох от скрепок?
В. Ребята мы можем помочь поварам? Что мы можем сделать?
Д. Мы можем помочь очистить горох от металлических предметов.
В. Как мы это сделаем?
Д. С помощью магнита!
Игра «Очисти горох»
Передают очищенный горох повару.
В. Помогли поварам! Молодцы! Теперь они нам приготовят вкусный суп.
Опыт 6
«На рыбалке»
В. : Ребята возьмите картонку. На ней нарисована речка. Но нет рыбок. И я вам предлагаю сейчас, запустить в реку рыбку и сделать, так что бы она задвигалась, заплавала. Попробуем?
В. : Вот, ребята, сколько интересного вы узнали о магнитах. Как хорошо вы потрудились в лаборатории, были настоящими исследователями и очень много узнали о свойствах магнита. И в заключение занятия для вас я приготовила мультфильм «Фиксики – Магнит». Приятного просмотра.
Итог занятия.
В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В чём испытывали затруднение?
Ответы детей.
В. - Молодцы, вы замечательно поработали.