Улькина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
на тему «Мамино сердце»
Составила:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе „Мамино сердце“» размещена в разделах
высшей категории
Улькина И. И.
2017
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.
Продолжать знакомить с творчеством композитора А. Т. Гречанинова (пьеса «Материнские ласки»).
Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
Развивать способность различать звуки по высоте.
Формировать навыки выразительного пения, умение петь согласованно.
Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением.
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, бубнах, колокольчиках.
Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям (любовь к матери).
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, художественно-эстетический вкус.
Предшествующая работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, беседа о композиторе А. Т. Гречанинове, разучивание песен.
Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, мультимедийное приложение с портретом композитора А. Т. Гречанинова и слайдов: «Мамочка любимая», «листики», «сердце», музыкальные инструменты.
Методические приё мы:
1. Игровая мотивация: передача «сердца».
2. Словесные:
1) проблемные вопросы:
- Как называется это музыкальное произведение?
- Кто написал это произведение?
- Какое настроение выразил композитор в этой музыке?
1) загадка: Кто вас, дети, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз,
Кто заботится о вас?
2) художественное слово:
Материнской любви нам никто не заменит,
Не пытайтесь, не надо друзья.
Только мамино сердце - любовью согреет,
Приголубит, обнимет любя.
3) пословица: «При солнышке – тепло, при матери – добро»
4) Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
3. Наглядные:
1) рассматривание портрета композитора А. Т. Гречанинова
2) просмотр презентации «Мама»
3. Практические:
1)упражнение на развитие голоса «Листики летят» музыка Г. Вихаревой
2)пение песни «Самая любимая» слова и музыка З. Роот;
3)пение песни «Я рисую солнышко» музыка
4) оркестр
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети заходят в зал под музыку «Мама», выстраиваются полукругом.
М. р. (поёт) : Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
М. р. : Сегодня мы будем говорить о самом близком для всех вас человеке.
О ком, вы догадайтесь.
Загадка:
«Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?»
Дети: Мама.
М. р. : Мама - это первое и самое главное слово, ведь мама дарит нам жизнь.
Покажем, что означает для нас слово «мама».
Ритмодекламация «Мама»
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это солнце!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама – это смех!
Мама – это сердце!
Мамы любят всех!
Воспитатель: Материнской любви нам никто не заменит,
Не пытайтесь, не надо друзья.
Только мамино сердце - любовью согреет,
Приголубит, обнимет любя.
М. р. : Ребята, я хочу вам показать «сердечко», в нём спрятано много добрых и нежных слов. Передадим его по кругу с вопросом: «Какая твоя мама?», а тот, кто его принимает, отвечает.
Игра с «сердечком».
Воспитатель: Ребята, какие же у вас хорошие мамы, даже в нашем зале стало светлее от таких красивых слов.
М. р. : Конечно, у всех людей на свете есть мама. У художников, поэтов и композиторов тоже есть мамы, которым они посвящают стихи, картины, музыкальные произведения. Предлагаю пройти в нашу Музыкальную гостиную.
(Дети садятся)
Музыкальный руководитель : Ребята, портрет какого композитора мы видим?
Дети: Русский композитор Александр Тимофеевич Гречанинов.
Музыкальный руководитель : Внимательно послушайте отрывок из произведения этого композитора.
Слушание отрывка пьесы «Материнские ласки»
Музыкальный руководитель : Вспомните, как называется эта пьеса?
Дети: Музыка называется «Материнские ласки».
Музыкальный руководитель : Скажите, какое настроение в этой музыке?
Дети: Нежное, ласковое, немного грустное, светлое.
Музыкальный руководитель : Мелодия в этой пьесе почти не меняется, звучит всегда ласково, иногда немного грустно, а в середине радостнее.
Послушаем эту музыку ещё раз и посмотрим, как художники и фотографы изобразили материнские ласки.
Презентация «Материнские ласки»
Музыкальный руководитель : Ребята, в конце ноября наша страна отмечает праздник «День матери». А что же мы можем подарить нашим мамам?
Дети: подарки, стихи, песни, танцы.
Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся, мы сделаем самомассаж.
Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрём ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь ещё сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, к нам залетели листочки из песенки, пропоём её с показом мелодии.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Листики летят».
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама! У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, для всех она самая любимая. Споём об этом песню.
Песня «Самая любимая»
Музыкальный руководитель : Есть такая пословица: «При солнышке – тепло, а при матери – добро». Мы радуемся, когда светит солнце, когда улыбается мама.
Споём с движениями песню «Я рисую солнышко».
Песня «Я рисую солнышко» (с движениями)
Музыкальный руководитель : У меня, ребятки, есть для вас загадка:
«Коллектив музыкантов вместе играет, музыку дружно они исполняют,
Бывает симфонический, духовой, эстрадный, народный, струнный такой».
Дети: Оркестр.
Музыкальный руководитель : Мы в саду своём любимом
научились петь, плясать,
а ещё, как музыканты будем мы сейчас играть.
Дети по желанию берут музыкальные инструменты.
Оркестр «Музыканты»
Музыкальный руководитель : Какой замечательный оркестр у нас получился.
Ребята, скоро наступит праздник. Какой?
Дети: День матери.
Музыкальный руководитель : Правильно. На этом празднике мы обязательно потанцуем с мамами. А пока, станцуем парами. Мальчики, приглашайте девочек и становитесь по кругу. Парный танец.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня вы показали, как любите своих мам, как красиво пели песни, замечательно играли в оркестре, весело потанцевали. Вспомним, какую музыку мы с вами слушали? Кто её написал? Что вам больше всего вам понравилось?
Дети отвечают.
М. р. (поёт) : До свиданья!
Дети прощаются и выходят из зала.