МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце»

Улькина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: музыкальный руководитель Улькина И. И. 2014

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Золотой петушок» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

на тему «Мамино сердце»

Составила:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе „Мамино сердце“» размещена в разделах

музыкальный руководитель

высшей категории

Улькина И. И.

2017

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Продолжать знакомить с творчеством композитора А. Т. Гречанинова (пьеса «Материнские ласки»).

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

Развивать способность различать звуки по высоте.

Формировать навыки выразительного пения, умение петь согласованно.

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, бубнах, колокольчиках.

Приобщать детей к духовно – нравственным ценностям (любовь к матери).

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, художественно-эстетический вкус.

Предшествующая работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций, беседа о композиторе А. Т. Гречанинове, разучивание песен.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, мультимедийное приложение с портретом композитора А. Т. Гречанинова и слайдов: «Мамочка любимая», «листики», «сердце», музыкальные инструменты.

Методические приё мы:

1. Игровая мотивация: передача «сердца».

2. Словесные:

1) проблемные вопросы:

- Как называется это музыкальное произведение?

- Кто написал это произведение?

- Какое настроение выразил композитор в этой музыке?

1) загадка: Кто вас, дети, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

2) художественное слово:

Материнской любви нам никто не заменит,

Не пытайтесь, не надо друзья.

Только мамино сердце - любовью согреет,

Приголубит, обнимет любя.

3) пословица: «При солнышке – тепло, при матери – добро»

4) Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

3. Наглядные:

1) рассматривание портрета композитора А. Т. Гречанинова

2) просмотр презентации «Мама»

3. Практические:

1)упражнение на развитие голоса «Листики летят» музыка Г. Вихаревой

2)пение песни «Самая любимая» слова и музыка З. Роот;

3)пение песни «Я рисую солнышко» музыка

4) оркестр

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку «Мама», выстраиваются полукругом.

М. р. (поёт) : Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) : Здравствуйте!

М. р. : Сегодня мы будем говорить о самом близком для всех вас человеке.

О ком, вы догадайтесь.

Загадка:

«Кто вас, дети, крепко любит? Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас?»

Дети: Мама.

М. р. : Мама - это первое и самое главное слово, ведь мама дарит нам жизнь.

Покажем, что означает для нас слово «мама».

Ритмодекламация «Мама»

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это солнце!

Мамы лучше нет!

Мама – это ласка!

Мама – это смех!

Мама – это сердце!

Мамы любят всех!

Воспитатель: Материнской любви нам никто не заменит,

Не пытайтесь, не надо друзья.

Только мамино сердце - любовью согреет,

Приголубит, обнимет любя.

М. р. : Ребята, я хочу вам показать «сердечко», в нём спрятано много добрых и нежных слов. Передадим его по кругу с вопросом: «Какая твоя мама?», а тот, кто его принимает, отвечает.

Игра с «сердечком».

Воспитатель: Ребята, какие же у вас хорошие мамы, даже в нашем зале стало светлее от таких красивых слов.

М. р. : Конечно, у всех людей на свете есть мама. У художников, поэтов и композиторов тоже есть мамы, которым они посвящают стихи, картины, музыкальные произведения. Предлагаю пройти в нашу Музыкальную гостиную.

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель : Ребята, портрет какого композитора мы видим?

Дети: Русский композитор Александр Тимофеевич Гречанинов.

Музыкальный руководитель : Внимательно послушайте отрывок из произведения этого композитора.

Слушание отрывка пьесы «Материнские ласки»

Музыкальный руководитель : Вспомните, как называется эта пьеса?

Дети: Музыка называется «Материнские ласки».

Музыкальный руководитель : Скажите, какое настроение в этой музыке?

Дети: Нежное, ласковое, немного грустное, светлое.

Музыкальный руководитель : Мелодия в этой пьесе почти не меняется, звучит всегда ласково, иногда немного грустно, а в середине радостнее.

Послушаем эту музыку ещё раз и посмотрим, как художники и фотографы изобразили материнские ласки.

Презентация «Материнские ласки»

Музыкальный руководитель : Ребята, в конце ноября наша страна отмечает праздник «День матери». А что же мы можем подарить нашим мамам?

Дети: подарки, стихи, песни, танцы.

Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся, мы сделаем самомассаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрём ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь ещё сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, к нам залетели листочки из песенки, пропоём её с показом мелодии.

Упражнение на развитие слуха и голоса «Листики летят».

Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама! У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, для всех она самая любимая. Споём об этом песню.

Песня «Самая любимая»

Музыкальный руководитель : Есть такая пословица: «При солнышке – тепло, а при матери – добро». Мы радуемся, когда светит солнце, когда улыбается мама.

Споём с движениями песню «Я рисую солнышко».

Песня «Я рисую солнышко» (с движениями)

Музыкальный руководитель : У меня, ребятки, есть для вас загадка:

«Коллектив музыкантов вместе играет, музыку дружно они исполняют,

Бывает симфонический, духовой, эстрадный, народный, струнный такой».

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель : Мы в саду своём любимом

научились петь, плясать,

а ещё, как музыканты будем мы сейчас играть.

Дети по желанию берут музыкальные инструменты.

Оркестр «Музыканты»

Музыкальный руководитель : Какой замечательный оркестр у нас получился.

Ребята, скоро наступит праздник. Какой?

Дети: День матери.

Музыкальный руководитель : Правильно. На этом празднике мы обязательно потанцуем с мамами. А пока, станцуем парами. Мальчики, приглашайте девочек и становитесь по кругу. Парный танец.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня вы показали, как любите своих мам, как красиво пели песни, замечательно играли в оркестре, весело потанцевали. Вспомним, какую музыку мы с вами слушали? Кто её написал? Что вам больше всего вам понравилось?

Дети отвечают.

М. р. (поёт) : До свиданья!

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Использование ИКТ технологий в непрерывной образовательной деятельности на занятии по аппликации в средней группе “Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.» (Чарльз Дарвин). Эти слова.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ) Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ) Тема: «Юные экологи» Цель: воспитывать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: Сформировать у детей представление о магните. Программные задачи: Познакомить детей с магнитом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «В гостях у сказки» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «В гостях у сказки» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 21:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке в средней группе «Мамино сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Улькина (УИ 1292147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД