Елена Юрченко
Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Дорога в космос»
Составила и провела воспитатель:
Юрченко Елена Васильевна
Цель: Формировать у детей представления о солнечной системе, о Земле и космосе.
Программные задачи.
Образовательные задачи : Закрепить знания о понятиях: воздушный и наземный транспорт, о профессии - космонавт. Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Повторить счет в пределах пяти. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, круг и треугольник).
Публикация «Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: „Дорога в космос“» размещена в разделах
Развивающие задачи : Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Интеграция образовательных областей : конструктивная деятельность, художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.
Демонстрационный материал. Большой конструктор «Собери ракету», глобус, мячи разных размеров, разрезные картинки для дидактической игры «Луноход», карточки с изображением людей разных профессий.
Оборудование: картинка с изображением ракеты, посылка, письмо, магнитофон
Раздаточный материал. У детей на столах лежат разноцветные круги, изображающие планеты, цветные карандаши, клеенка-подкладка.
Предварительная подготовка.
Беседа с детьми о том, что такое «Солнечная система», «Космос». Рассказ о первом человеке, который побывал в космосе - Ю. Гагарине. Рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, людей, покоривших межпланетное пространство.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Перед детьми стоит мольберт с изображение двух городов - Москвы и Санкт Петербурга.
Воспитатель (В) : - Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Дети: (ответы детей) – Санкт Петербург.
Воспитатель (В) : - Правильно! Мы живем в самом красивом городе -– Санкт Петербург. А, если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком виде транспорта мы можем добраться до него, например, до Москвы - столице нашей Родины.
Дети: (ответы детей) – (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете). (Предложить детям выбрать картинки транспорта, о котором они говорят.)
Воспитатель (В) : - А на каком виде транспорта можно добраться быстрее?
Дети: (ответы детей) – на самолете.
Воспитатель (В) : - Аня, возьми пожалуйста картинку с изображением самолета и поставь между двух городов.
Воспитатель (В) : - Какие вы знаете еще названия городов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель (В) : - Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус) Давайте рассмотрим его. Какой формы наша планета Земля.
Дети: (ответы детей) – круглая
Воспитатель (В) : - Посмотрите сколько разных красок на поверхности Земли. Как вы думаете, на что похожа вот эта зленая часть на глобусе?
Дети: (ответы детей) – на травку, деревья, листочки, елочки.
Воспитатель (В) : - Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть на глобусе?
Дети: (ответы детей) – на воду, моря, океаны.
Воспитатель (В) : - Мы уже сказали с вами, что до другого города мы можем долететь на самолете. Но самолеты летают только над Землей. А как нам добраться до ближайшей к нам планеты - до Луны. Луна находится очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.
Воспитатель выкладывает в центре большой желтый мяч.
Воспитатель (В) : - Дети помогите мне, Возьмите разные мячи и мы вместе выложим макет нашей Солнечной системы.
И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам послушать считалку:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети и воспитатель из мячей выкладывают солнечную систему. Воспитатель берет маленький желтый мячик и кладет его к Земле.
Воспитатель (В) : - Вот так расположена Луна. Между планетами находится межпланетное пространство -- это космос. А на каком транспорте можно с Земли добраться до Луны?
Обсуждаются ответы детей и делается вывод, что до Луны можно долететь на космическом корабле.
Проводится дидактическая игра «Собери ракету».
На мольберте находится картинка с изображением ракеты. Детям предлагается собрать ракету по образцу, но из больших плоских геометрических фигур.
Воспитатель (В) : - Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают чертеж, затем приступают к сборке. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ракета? Сколько квадратов, треугольников, кругов?
Дети: (ответы детей) – 4 квадрата, 3 треугольника, 4 круга.
Воспитатель (В) : - Ракету мы сконструировали, но для того, чтобы ракета взлетела, надо ее запустить. Кто может запустить ракету?
Дети: (ответы детей) – космонавт
Проводится дидактическая игра «Мы космонавты». Дети должны выбрать карточки с изображением космонавта среди других картинок, изображающих разные профессии людей.
Воспитатель (В) : - Ребята, посмотрите на картинки и выберите нужную, где изображен космонавт. Почему Сережа выбрал именно эту карточку?
Дети: (ответы детей) – на нем скафандр и специальная одежда Физминутка космос
Один, два, три, четыре, пять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте
Воспитатель (В) : - Ребята, я совсем забыла, но утром нам прислали посылку. Давайте, откроем ее и посмотрим, что в ней?
Открывают посылку и читают письмо от Карлсона. Затем открывают коробки, в них лежит изображение Лунохода (в виде пазлов).
Воспитатель (В) : - Что-то случилось с изображениями, надо их собрать и посмотреть, что получилось. Давайте разобьемся на две команды. Одна команда – мальчиков, вторая команда - девочек. И посмотрим, кто быстрее соберет свой Луноход.
Воспитатель (В) : - Молодцы! Мы с вами узнали сегодня, что до Луны можно долететь на космическом корабле, а по Дуне путешествовать на Луноходе. Но рядом с нашей Землей в Солнечной системе много других планет. Давайте каждый придумает свою планету и нарисует ее. Посмотрите на ваших столах уже лежат заготовки и фломастеры. Превращаемся в космических художников и приступаем к работе.
Дети рассаживаются за столы. Во время творчества звучит спокойная космическая музыка.
По завершении работы дети делают общую выставку, рассматривают ее, обсуждают и приходят к выводу, что у них получилась необычная солнечная система.