Людмила Кремзаль
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, мячи разного размера и цвета, карточки с изображением разного количества мячей, две коробочки под карточки красного и жёлтого цвета, силуэтное изображение мячей, воздушный шарик, пластмассовое яблоко, краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы А4, книга А. Барто «Игрушки», диск с музыкой «Танец маленьких утят», столы, стульчики, доска демонстрационная.
ХОД НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи подготовительного этапа:Развитие интереса и познавательной мотивации детей. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Дети играют в групповой комнате. Вдруг раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Дети, слышите, кто-то к нам пришел и стучится в дверь? Что будем делать?
Дети. Надо посмотреть, кто там. Надо открыть дверь.
Воспитатель. Давайте все вместе посмотрим, кто же к нам пришел.
Вместе с детьми идем к двери, в это время помощник воспитателя незаметно раскладывает мячи по группе, за дверью тоже лежит мяч.
Воспитатель. Ой, что это?
Дети. Это мячик!
Воспитатель. Да, сегодня к нам в гости прикатился мячик.
Беру мяч в руки, отходим с детьми от двери и дети замечают другие мячи.
Дети. А вот еще мячик! И у меня мячик!
Воспитатель. Хотите мы все поиграем с мячиками?
Дети. Да!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи основного этапа:Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер, количество).
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Приобретение опыта в двигательной деятельности.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Воспитатель. Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей прикатилось в гости?
Дети. Много.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491825393.jpg)
Воспитатель (беру в руки один мяч). А сколько мячей у меня в руках?
Дети. Один
Воспитатель. Молодцы, все правильно сказали. Смотрите какие картинки у меня есть. Что на них нарисовано?
Дети. Это мячики!
Воспитатель. Выберите себе картинки, которые вам больше всего понравились. Одну картинку из жёлтой коробочки, а вторую - из красной (раздаю карточки, на одной нарисован один мяч, а на другой несколько). На какой картинке один мяч, покажите мне. (Дети показывают). А на какой картинке много мячей? (Дети показывают другую карточку).
Знакомство с формой шара.
Воспитатель. Дети, потрогайте мячи. Мяч похож на шарик. А вот этот предмет на что похож (показываю яблоко из пластмассы?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НО Д Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491825620.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мяч Приоритетная образовательная облас ть Познавательное развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491825817.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Интеграция образовательных облас тей Социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491826193.jpg)
Воспитатель. А вот этот предмет на что похож (показываю воздушный шарик?
Дети. На шарик.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Игрушки Игрушки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491826385.jpg)
Воспитатель. Потрогайте все эти предметы, все они похожи на шар. На что похожи предметы?
Дети. На шар.
Физминутка "Мой весёлый, звонкий мяч"
Ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель. Какой мячик: мягкий или твердый? Легкий или тяжелый? (Ответы детей). Мяч твердый и легкий, его можно подбросить в воздух или бросить на пол. (Показываю названные действия). У вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. Но однажды она гуляла около реки и уронила мячик. Об этой девочке есть стихотворение.
Слушание стихотворения А. Барто «Мячик».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий Игры с мячом для детей Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491826564.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491826734.jpg)
Несколько раз читаю стихотворение, побуждаю детей проговаривать строки вместе, рассматриваем картинку.
Упражнение в назывании признаков предмета.
Воспитатель. Какого цвета мячик? Наш мячик синего цвета. Мяч большой или маленький? (Показываю для сравнения мяч другой величины и другого цвета). Наш мячик большой, синего цвета, а другой мяч маленький. А какого цвета маленький мячик?
Дети. Мячик красный. Он маленький.
Воспитатель. А теперь выберите себе мячи, которые вам больше всего нравятся. Расскажи мне, Света, какой мяч у тебя. (Опрашиваю всех детей).
Воспитатель (даю задание каждому ребенку). Женя, возьми большой синий мяч. Оля, положи маленький красный мяч на стульчик и т. д.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Барто Игрушки диск с музыкой Танец маленьких утят столы стульчики доска демонстрационная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491827722.jpg)
Давайте, дети, поиграем с нашими мячами.
1. Бег за катящимся мячом.
2. Движения с мячом в руках под музыку.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вводная часть мотивационный подготовительный этап Образовательные задачи подготовительного эта па Развитие интереса и познавательной мотивации детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491828045.jpg)
С окончанием музыки дети приседают и кладут мячи на пол.
Рисование
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам раскрасить вот эти мячики (показываю силуэтные изображения мячей, чтобы они стали яркими и красивыми, как те, что прикатились к нам в гости. Раскрасить можно красками или карандашами. Оля, ты чем хочешь раскрасить мяч? А Женя? И т. д. (Предоставляю детям возможность выбора)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развитие общения взаимодействие ребёнка со взрослым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491826902.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети играют в групповой комнате](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491827042.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вдруг раздается стук в дверь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491827271.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Сюрпризный мом ент Воспитатель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491827427.jpg)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи рефлексивного этапа:Развитие интересов детей, любознательности. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Саморегуляция собственной деятельности.
Воспитатель. С какой игрушкой мы сегодня играли, дети?
Дети. С мячиком.
Воспитатель. Покажите мне, как можно играть с мячиком?
Дети показывают.
Воспитатель. На что похожи мячи?
Дети. На шарик.
Воспитатель. Какого цвета мячи?
Дети. Синие мячи, красные, желтые.
Воспитатель. Получились ли у нас красивые мячики, вместо белых?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы сделали белые мячики красивыми?
Дети. Мы их раскрасили.
Воспитатель. Очень красивые мячи получились у Кати, Лены. Женя и Саша тоже научились раскрашивать мячи красками.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дети слышите кто то к нам пришел и стучится в дверь Что будем делать Дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-767531-1491827585.jpg)
Воспитатель. Кому мы подарим наши мячи?
Дети. Маме, папе, Лизе (сестре).