Людмила Кремзаль
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки. Мяч
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей подгруппе Тема НОД: Игрушки, Мяч» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, мячи разного размера и цвета, карточки с изображением разного количества мячей, две коробочки под карточки красного и жёлтого цвета, силуэтное изображение мячей, воздушный шарик, пластмассовое яблоко, краски, цветные карандаши, восковые мелки, листы А4, книга А. Барто «Игрушки», диск с музыкой «Танец маленьких утят», столы, стульчики, доска демонстрационная.
ХОД НОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи подготовительного этапа:Развитие интереса и познавательной мотивации детей. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Дети играют в групповой комнате. Вдруг раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент
Воспитатель. Дети, слышите, кто-то к нам пришел и стучится в дверь? Что будем делать?
Дети. Надо посмотреть, кто там. Надо открыть дверь.
Воспитатель. Давайте все вместе посмотрим, кто же к нам пришел.
Вместе с детьми идем к двери, в это время помощник воспитателя незаметно раскладывает мячи по группе, за дверью тоже лежит мяч.
Воспитатель. Ой, что это?
Дети. Это мячик!
Воспитатель. Да, сегодня к нам в гости прикатился мячик.
Беру мяч в руки, отходим с детьми от двери и дети замечают другие мячи.
Дети. А вот еще мячик! И у меня мячик!
Воспитатель. Хотите мы все поиграем с мячиками?
Дети. Да!
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи основного этапа:Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер, количество).
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Приобретение опыта в двигательной деятельности.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной).
Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Воспитатель. Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей прикатилось в гости?
Дети. Много.
Воспитатель (беру в руки один мяч). А сколько мячей у меня в руках?
Дети. Один
Воспитатель. Молодцы, все правильно сказали. Смотрите какие картинки у меня есть. Что на них нарисовано?
Дети. Это мячики!
Воспитатель. Выберите себе картинки, которые вам больше всего понравились. Одну картинку из жёлтой коробочки, а вторую - из красной (раздаю карточки, на одной нарисован один мяч, а на другой несколько). На какой картинке один мяч, покажите мне. (Дети показывают). А на какой картинке много мячей? (Дети показывают другую карточку).
Знакомство с формой шара.
Воспитатель. Дети, потрогайте мячи. Мяч похож на шарик. А вот этот предмет на что похож (показываю яблоко из пластмассы?
Воспитатель. А вот этот предмет на что похож (показываю воздушный шарик?
Дети. На шарик.
Воспитатель. Потрогайте все эти предметы, все они похожи на шар. На что похожи предметы?
Дети. На шар.
Физминутка "Мой весёлый, звонкий мяч"
Ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель. Какой мячик: мягкий или твердый? Легкий или тяжелый? (Ответы детей). Мяч твердый и легкий, его можно подбросить в воздух или бросить на пол. (Показываю названные действия). У вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. Но однажды она гуляла около реки и уронила мячик. Об этой девочке есть стихотворение.
Слушание стихотворения А. Барто «Мячик».
Несколько раз читаю стихотворение, побуждаю детей проговаривать строки вместе, рассматриваем картинку.
Упражнение в назывании признаков предмета.
Воспитатель. Какого цвета мячик? Наш мячик синего цвета. Мяч большой или маленький? (Показываю для сравнения мяч другой величины и другого цвета). Наш мячик большой, синего цвета, а другой мяч маленький. А какого цвета маленький мячик?
Дети. Мячик красный. Он маленький.
Воспитатель. А теперь выберите себе мячи, которые вам больше всего нравятся. Расскажи мне, Света, какой мяч у тебя. (Опрашиваю всех детей).
Воспитатель (даю задание каждому ребенку). Женя, возьми большой синий мяч. Оля, положи маленький красный мяч на стульчик и т. д.
Давайте, дети, поиграем с нашими мячами.
1. Бег за катящимся мячом.
2. Движения с мячом в руках под музыку.
С окончанием музыки дети приседают и кладут мячи на пол.
Рисование
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам раскрасить вот эти мячики (показываю силуэтные изображения мячей, чтобы они стали яркими и красивыми, как те, что прикатились к нам в гости. Раскрасить можно красками или карандашами. Оля, ты чем хочешь раскрасить мяч? А Женя? И т. д. (Предоставляю детям возможность выбора)
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи рефлексивного этапа:Развитие интересов детей, любознательности. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Саморегуляция собственной деятельности.
Воспитатель. С какой игрушкой мы сегодня играли, дети?
Дети. С мячиком.
Воспитатель. Покажите мне, как можно играть с мячиком?
Дети показывают.
Воспитатель. На что похожи мячи?
Дети. На шарик.
Воспитатель. Какого цвета мячи?
Дети. Синие мячи, красные, желтые.
Воспитатель. Получились ли у нас красивые мячики, вместо белых?
Дети. Да.
Воспитатель. А как мы сделали белые мячики красивыми?
Дети. Мы их раскрасили.
Воспитатель. Очень красивые мячи получились у Кати, Лены. Женя и Саша тоже научились раскрашивать мячи красками.
Воспитатель. Кому мы подарим наши мячи?
Дети. Маме, папе, Лизе (сестре).