Марина Парафиева
Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Формирование доброжелательного отношения и позитивного настроя ребенка к миру»
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у них появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии.
Темочки:
- Доброта. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Анализ ситуации в группе, где я работаю, показал, что в детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков и социальных умений, нарушающие социальные нормы и права других детей. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе.
Поэтому возникла необходимость разработать такую систему взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ чтобы подкорректировать взаимоотношения в нашем детском коллективе. Мы выбрали форму проекта. Он среднесрочный, рассчитан на период с ноября 2015 по май 2016гг.
Цель проекта: Создавать условия для развития социально-коммуникативных навыков и умений через интеграцию образовательных областей в процессе игровой деятельности
Задачи нашего проекта вы видите на экране
Предполагаемые результаты:
-Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми.
-Создание благоприятной психологической атмосферы.
-Обогащение опыта детей выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
-Коррекция звуковой культуры речи.
-Развитие выразительности речи детей.
-Овладение детьми интонационными средствами выразительности речи в сюжетно-ролевой игре, пересказе, чтении стихов.
-Организация досуга совместно с родителями («Семейные встречи»)
-Организация театральной постановки совместно с родителями (конкурс инсценировки творческой сказки с детьми и родителями «Если б люди всей земли!»)
Механизм реализации данного проекта. Нами выбраны три основные блока работы: это усовершенствование предметно-развивающей среды в группе – в частности, изготовление новых игровых пособий совместно с родителями (Шкатулка добрых дел и ковер примирения) и оформление игровых зон в группе.
Следующий блок работы- это взаимодействие с детьми. Здесь мы выделили три основных направления – это чтение художественной литературы, моделирование социальных ситуаций и игровая деятельность. Все это интегрируется и, как результат мы проводим с детьми творческую минутку, когда дети в свободной деятельности проигрывают все то, что они узнали или чему научились.
Следующий блок работы- это взаимодействие с родителями. Они помогают нам в изготовлении пособий, участвуют в театрализованной деятельности, выполняют творческие домашние задания. С ними и детьми проводит треннинговые упражнения педагог-психолог. Добавлю также что как показано на схеме мы все участники проекта находимся в тесном взаимодействии друг с другом. Как итог нашего проекта мы планируем в конце месяца провести конкурс инсценировки творческой сказки с детьми и родителями «Если б люди всей земли!»
План работы по проекту. В структуру плана мы включили виды деятельности (создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, чтение худ. литературы, совместное обсуждение различных ситуаций, игровая деятельность для развития социально-коммуникативных навыков, коррекционно-развивающие мероприятия, работа с родителями, далее представлено содержание работы, задачи и ответственные)
Итак, развивающая предметно-пространственная среда. Для формирования положительного, доброжелательного отношения детей друг с другом, для установления позитивного микроклимата в группе была дополнена новыми пособиями развивающая среда группы.
Для отслеживания плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции в группе создано пособие «Ковер примирения». – садясь на который, дети разрешают с помощью воспитателя конфликтные ситуации, участвуя в переговорах и беседах.
Оформлена «шкатулка добрых дел» – шариками разного цвета или картинками фиксируем количество добрых и не очень хороших поступков, а в дальнейшем размышляем, почему так получилось. Общий анализ поступков объединяет и заставляет задуматься каждого ребенка над своими действиями. Как вариант положить в шкатулку свой воображаемый добрый поступок и проговорить его.
Одно из направлений нашей работы это чтение худ. литературы. Оно помогает воспитывать гуманистическую направленность поведения, альтруизм обогащать словарь детей, формировать связную речь, повышать интерес к явлениям и событиям социальной жизни. Каждое произведение мы проигрываем, либо рисуем свои впечатления, и затем их обсуждаем, выполняем творческие задания. Вообще творческую минутку мы стараемся включать в каждое направление работы по проекту: 5 минут свободного творчества на обсуждаемую тему, причем можно использовать любой вид деятельности: продуктивный или игровой.
Далее – моделирование проблемных ситуаций. Для того чтобы пробудить у дошкольников добрые чувства, необходимо целенаправленно, постоянно создавать педагогические условия. Прежде всего это организация различных игровых и практических ситуаций, смысл которых понятен ребенку. Обсуждение тех или иных поступков помогает детям понять, как складываются дружеские взаимоотношения, найти правильный выход из сложившейся ситуации и дать оценку. Дети разыгрывают ситуации и находят способы проявления эмоциональной отзывчивости: пожалеть, примирить, выразить участие, проявить терпение. В итоге воспитанники приобретают опыт доброжелательного и гуманного отношения к окружающему миру. Следующий видеоролик иллюстрирует одну из таких ситуаций.
Важнейшим инструментом воспитания позитивных качеств является игра, которую необходимо активно включать в совместную деятельность взрослого и ребенка, а также детей между собой. В распоряжении педагога широкий набор различных игр:сюжетно-ролевые (организованные и игры со свободным сюжетом, коммуникативные игры (игры на сотрудничество, игровые пятиминутки (сюда входят и подвижные и хороводные и игры по правилам,интерактивные игры (игры на взаимодействие, Игры для формирования у детей дошкольного возраста культуры общения (Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности, творческие игры, Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера, настольно-печатные дидактические игры и т. д.