Папки-передвижки

Значение родного языка в формировании личности ребенка дошкольного возраста

Оксана Морозова
Значение родного языка в формировании личности ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование языка детей в дошкольные годы жизни – одна из серьезных задач воспитания, так как овладение родным языком самым тесным образом связано с развитием сознания ребенка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.

Посредством языка осуществляется общение ребенка с окружающими людьми. Общение ребенка- дошкольника уже не ограничивается членами его семьи. Воспитатели, группа сверстников, и другие сотрудники детского сада составляют для него вторую после семьи ячейку общественной жизни.

Темочки:

В детском саду ребенок получает общественное воспитание. Он играет, посильно трудится в коллективе сверстников, где каждый имеет равные права на внимание взрослого, на все условия радостного развития. Слова помогают возникновению и развитию совместной деятельности детей, сопровождая их игры и забавы: дети договариваются, обмениваются мыслями, иной раз спорят, рассказывают.

В разговоре со взрослыми ребенок удовлетворяет свое любопытство, делится своими переживаниями, ищет сочувствия или оценки своих действий.

Чем лучше, понятнее для других говорит ребенок, тем ему легче общаться с людьми.

Таким образом, родной язык служит могущественным средством социального воспитания в духе подлинного коллективизма.

Язык как орудие мышления играет большую роль в умственном развитии ребенка.

Узнавая предмет по его признакам и зная его название, ребенок выделяет этот предмет или признак из ряда других предметов и признаков. Он познает действительность, когда учится правильно называть то, что видит, слышит, осязает, с чем действует. Ребенок выражает словом свои чувства, потребности, желания.

Так как каждое слово даже с конкретным значением является в той или иной мере обобщением, т. е. слово – наименование не единичного предмета или факта, а любого подобного предмета или факта (словом «стол» мы называем любой стол, независимо от его формы, материала, конкретного использования, то в процессе овладения речью ребенок постепенно поднимается к отвлеченному мышлению.

Родной язык для ребенка это тот ключ, который откроет ему сокровище знаний, когда он будет изучать основы наук в школе. Через родной язык мы приобщаем детей к родной русской культуре : материальной культуре (так как ребенок знакомится с окружающими предметами быта, техники и их названиями), к духовной культуре: художественной литературе, фольклору, искусству. Через живое наблюдение и слово воспринимает и усваивает ребенок доступные ему факты общественной жизни.

Родное слово используется воспитателем как важнейшее средство воздействия на детей, формирования их морального облика, как средство передачи знаний.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение родного языка в формировании личности ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2025 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение родного языка в формировании личности ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Морозова (УИ 3078591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД