Марианна Ашанина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по теме: «Россия-Родина моя»
Подготовила воспитатель : Ашанина М. В.
Цель: формирование знаний у детей о государственных символах России.
Задачи:
1. Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «символы России», обогатить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развивать творческие способности детей
3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране.
Предварительная работа:
1. Беседа о России; символике нашей страны.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение стихотворений о России.
4. Прослушивание гимна и песен о Родине.
Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба, альбомный лист белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, матрешка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла русская матрешка (воспитатель показывает матрешку, она говорит, что потерялась. И хочет найти свою Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей
II. Основная часть.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть.
1. Дидактическая игра «Родственные слова»
Воспитатель: подберите к слову «Родина» родственные слова.
Ответы детей (Родители, народ, род, природа, род, родник, рождение)
– Как вы понимаете слова?
Ответы детей (Родители-это мама и папа и т. д.)
2. Беседа о государственных символах России.
Воспитатель: Родина – это место, где вы родились. Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша страна.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы:
Назовите государственные символы России.
Ответы детей (Герб, флаг и гимн).
Воспитатель: давайте рассмотрим герб.
Герб – это эмблема государства. На нем изображен золотой двуглавый орел, над орлом - три исторические короны Петра Великого;
в лапах орла - скипетр и держава;
на груди орла-Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Воспитатель: теперь рассмотрим флаг.
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Что означают цвета на флаге?
Ответы детей (Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
Воспитатель: еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время всех торжественных церемоний и мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Давайте прослушаем гимн России.
Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.
3. Словесная игра «Кто где живет
Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, белорусы, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. Я предлагаю поиграть в словесную игру.
Как вы думаете, кто живет в Англии? (англичане)
В Америке – американцы,
в Китае- китайцы,
во Франции– французы,
в Италии –итальянцы,
в Германии – немцы,
в Казахстане – казахи,
в России-россияне.
Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся
4. Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
5. Дидактическая игра «Собери символ России»
Воспитатель: ребята, какие еще предметы считают символами России?
Ответы детей
Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России.
Назовите, какой цветок называют символом России?
Ответы детей
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки о символах России, а вы соберете символ ответ.
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане / Березка
2. Сине-белый- красный стяг –
Это наш Российский … /флаг
3. В озорные три струны
Все в России влюблены / Балалайка
4. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок
Белые реснички / Ромашка
5. Стоит Аленка
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан. / Березка
6. Золотые огоньки
Белые воротники. / Ромашка
7. По ветру вьется полотно
К шесту оно прикреплено
У полотна три цвета,
Ответьте, что же это? /флаг
8. Узнаю его в момент –
самый русский инструмент
три струны, а звук какой!
С переливами живой! / Балалайка
Дети собирают символы России.
Воспитатель: есть еще один народный символ нашей Родины. Послушайте загадку и отгадайте, о чем я говорю:
Кукла– символ материнства
И семейного единства,
Сарафан её одежка,
Вся из дерева … (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Матрешка, мы живем в России – это наша Родина.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать один из символов России.
Дети на свой выбор рисуют символ России.
III. Рефлексия :
Ребенок. Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей
Это всё страна моя Россия
Милый образ РОДИНЫ моей!
Вопросы к детям
1. Кто приходил к нам сегодня в гости?
2. О чем мы сегодня говорили?
3. Назовите государственные символы России.
4. Чем вам сегодня понравилось заниматься?