МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Марианна Ашанина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме: «Россия-Родина моя»

Подготовила воспитатель : Ашанина М. В.

Цель: формирование знаний у детей о государственных символах России.

Задачи:

1. Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «символы России», обогатить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Темочки:

2. Развивающие: развивать творческие способности детей

3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране.

Предварительная работа:

1. Беседа о России; символике нашей страны.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение стихотворений о России.

4. Прослушивание гимна и песен о Родине.

Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба, альбомный лист белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, матрешка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Ребята, сегодня к нам в гости пришла русская матрешка (воспитатель показывает матрешку, она говорит, что потерялась. И хочет найти свою Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Ответы детей

II. Основная часть.

Воспитатель: предлагаю вам поиграть.

1. Дидактическая игра «Родственные слова»

Воспитатель: подберите к слову «Родина» родственные слова.

Ответы детей (Родители, народ, род, природа, род, родник, рождение)

– Как вы понимаете слова?

Ответы детей (Родители-это мама и папа и т. д.)

2. Беседа о государственных символах России.

Воспитатель: Родина – это место, где вы родились. Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, Россия – это наша страна.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: город Москва

Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы:

Назовите государственные символы России.

Ответы детей (Герб, флаг и гимн).

Воспитатель: давайте рассмотрим герб.

Герб – это эмблема государства. На нем изображен золотой двуглавый орел, над орлом - три исторические короны Петра Великого;

в лапах орла - скипетр и держава;

на груди орла-Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Воспитатель: теперь рассмотрим флаг.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Что означают цвета на флаге?

Ответы детей (Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

Воспитатель: еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время всех торжественных церемоний и мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Давайте прослушаем гимн России.

Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.

3. Словесная игра «Кто где живет

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, белорусы, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. Я предлагаю поиграть в словесную игру.

Как вы думаете, кто живет в Англии? (англичане)

В Америке – американцы,

в Китае- китайцы,

во Франции– французы,

в Италии –итальянцы,

в Германии – немцы,

в Казахстане – казахи,

в России-россияне.

Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся

4. Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

5. Дидактическая игра «Собери символ России»

Воспитатель: ребята, какие еще предметы считают символами России?

Ответы детей

Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России.

Назовите, какой цветок называют символом России?

Ответы детей

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки о символах России, а вы соберете символ ответ.

1. Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане / Березка

2. Сине-белый- красный стяг –

Это наш Российский … /флаг

3. В озорные три струны

Все в России влюблены / Балалайка

4. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок

Белые реснички / Ромашка

5. Стоит Аленка

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан. / Березка

6. Золотые огоньки

Белые воротники. / Ромашка

7. По ветру вьется полотно

К шесту оно прикреплено

У полотна три цвета,

Ответьте, что же это? /флаг

8. Узнаю его в момент –

самый русский инструмент

три струны, а звук какой!

С переливами живой! / Балалайка

Дети собирают символы России.

Воспитатель: есть еще один народный символ нашей Родины. Послушайте загадку и отгадайте, о чем я говорю:

Кукла– символ материнства

И семейного единства,

Сарафан её одежка,

Вся из дерева … (Матрешка)

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?

Дети: В России

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Матрешка, мы живем в России – это наша Родина.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать один из символов России.

Дети на свой выбор рисуют символ России.

III. Рефлексия :

Ребенок. Старый двор, березки молодые,

Хоровод кудрявых тополей

Это всё страна моя Россия

Милый образ РОДИНЫ моей!

Вопросы к детям

1. Кто приходил к нам сегодня в гости?

2. О чем мы сегодня говорили?

3. Назовите государственные символы России.

4. Чем вам сегодня понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 13:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Россия — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Ашанина (УИ 838636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД