Александра Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга «В поисках корма для птиц»
Гордеева Александра Витальевна,
воспитатель логопедической группы №6
МАДОУ «Детский сад №422» г. Перми
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинг
«В поисках корма для птиц»
в старшей логопедической группе
Цель: актуализация знаний по лексической теме «Зима. Зимующие птицы», создание условий для развития коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме геокешинга „В поисках корма для птиц“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Образовательные :
- активизировать словарь по теме «Зима. Зимующие птицы»;
- обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества;
- совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно-падежных конструкций).
Развивающие:
- развивать все компоненты устной речи детей (лексическая сторона, грамматический строй речи, произносительная сторона речи);
- развивать связную и доказательную речь при выполнении заданий;
- развивать фонематические представления, внимание, память, логическое мышление;
- формировать умение осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой и артикуляционной моторике);
- развивать координацию речи с движениями;
- развивать у детей фонематический слух и восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности;
- воспитывать у детей чувство дружбы, умение работать в команде.
Участники: дети старшей логопедической группы (5 – 6 лет)
Тип: линейный (решение одной задачи приводит к решению следующей).
Время проведения – 30 минут.
Количество игроков: дети старшей логопедической группы (24 участника)
Место проведения: пять локаций, расположенных в здании детского сада (кабинет логопеда, группа, физкультурный зал, музыкальный зал, пищеблок).
Оборудование: маршрутная карта, 2 картины (зима, осень, зимующие и перелетные птицы, магнитофон, флешка c записью голосов птиц, сундук, ключ, буквы (З, А, М, О, К) кроссворд, плакат «Чем нельзя кормить птиц?», маркеры.
Методические приемы: игровая ситуация, загадки, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы и за зимующими птицами, проведение совместно с родителями акции по изготовлению кормушек «Мы кормушку смастерили», изготовление детьми кормушек для птиц из подручного материала; организация регулярной подкормки птиц, заучивание загадок, пословиц и поговорок о птицах, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», Ю. Дмитриева «Снегирь», Н. В. Нищевой «Как сорока клеста судила», М. Горького «Воробышко Н. Петрова и т. д., пересказ рассказа «Первый снег», составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц», повторение стихов о зиме, дидактические игры «Улетают – не улетают», «Найди отличия», «Узнай по описанию», «Сравни птиц с людьми и животными», «Чем больше, тем лучше», «Кто как говорит?», «Назови ласково» и т. д., изготовление атрибутов, раздаточного материала; оформление территории детского сада в соответствии с игрой; назначение ведущих на каждую станцию; подготовка заданий по каждой станции.
Ожидаемые результаты:
- у детей произойдёт обогащение экспрессивной речи прилагательными, усвоение грамматического строя речи;
- у детей произойдёт стимулирование развития логического мышления, внимания, памяти, развитие скорости принятия решения, инициативности, самостоятельности;
- произойдёт активизация и обогащение словарного запаса, обогащение опыта бесконфликтного поведения, общения между собой, умения договариваться при выполнении заданий;
- воспитанники проявят свои творческие способности и самостоятельность в выборе средств выразительности при выполнении заданий.
Ход игры
Организационный момент.
Дети, заходят в кабинет к логопеду, замечают, что на столе стоит сундук. Сундук закрыт. На столе лежит письмо и маршрутная карта.
Логопед: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Это я, Снежная королева, спрятала весь корм для птиц в сундук. А ключ от этого сундука спрятала. Чтобы найти ключ от сундука вам нужно выполнить все мои задания. Хочу проверить вас, действительно ли вы дружные ребята и готовы прийти на помощь зимующим птицам».
Чтобы ключик вам найти,
Сложный путь нужно пройти.
Все задания разгадать,
И словечко вам собрать.
Ключик мой, когда найдете,
Птичек вы своих спасете.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь птицам? Не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Смотрите, а вот и первое задание «Разгадай кроссворд».
На доске висит кроссворд.
Станция № 1. «Мозговая разминка» (З)
Воспитатель читает загадки, а дети вписывают отгадки под соответствующими цифрами по горизонтали в кроссворд.
1) Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка
Непоседа, белобока —
Беспокоится (сорока)
2) С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
3) Лес очистить от жучков —
Проще пары пустячков!
Леса друг — приятель.
Пёстрый, острый (дятел)
4) На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев — (снегирь)
5) Прилетела на базар,
Громко всем сказала: «Кар!
Пусть я в школе не учёна,
Но умна, ведь я – …»(ворона)
6) «Чик-чирик, да чик-чирик!», —
Раздается бойкий крик,
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка (воробей)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
(Убрав кроссворд с доски, дети находят на обратной стороне букву (З, открывают маршрутную карту передвижения. Под цифрой 2 указана картинка группы. Значит, решают дети, нужно идти в нашу группу. Сундук берут с собой).
Станция № 2. «Зимующие и перелётные» (А)
Дети заходят в группу и видят на столе большую снежинку (на обратной стороне снежинки задание и буква А).
Воспитатель: (читает задание на обратной стороне снежинки).
-Ребята, разделите по картинам зимующих и перелетных птиц. (На мольбертах 2- е картины зима и осень, на подносе птицы. Дети называют птицу и говорят к каким птицам относится. Зимующих прикрепляют на картинку с зимним пейзажем, перелетных- с осенним пейзажем).
Молодцы! Вы хорошо справились со вторым заданием. (Вручает букву «А». Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 3, картинка повар. Значит, решают дети, идем на кухню).
Станция № 3. «Птичья столовая» (М)
Помощник воспитателя в костюме повара. Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости?
Дети: Нет. Мы ищем буквы, чтобы открыть замок сундука, в который Снежная королева спрятала корм для птиц.
Повар: Наверное, вот это послание оставила Снежная королева на нашем столе.
(Повар разворачивает плакат «Чем нельзя кормить птиц?». Дети обводят зеленым фломастером то, чем можно кормить птиц, а красным то, чем нельзя.
Ребята получают букву М. Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 4, картинка спортивный зал. Значит, решают дети, идем в спортивный зал).
Станция № 4. «Спортивная» (О)
Детей встречает инструктор по ФИЗО.
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: Мы ищем буквы, чтобы найти ключ от сундука.
Инструктор по физкультуре: Да, я видела тут какой – то конверт (достает конверт, на нем написано: Конверт откроете тогда,
Когда проявите себя.
В игру скорее – ка сыграйте,
И букву одну ещё получайте.
Подвижная игра «Ловушка для птиц».
(Ребята получают конверт, открывают, а там букву О. Дети смотрят на маршрутную карту передвижения. Следующая цифра 5, картинка музыкальный зал. Значит, решают дети, идем в муз. зал).
Станция № 5. «Птичий разговор» (К)
В музыкальном зале детей встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, Ребята! Сегодня утром на фортепиано я обнаружила диск, на нем написано «Для дружных ребят». Наверное, это для вас!
Дети: Да, это для нас!
Воспитатель: Давайте послушаем, что там! (музыкальный руководитель включает диск. Звучит голос «Снежной королевы». Следующее задание трудное. Надо узнать птиц по голосу. (Звучит аудиозапись.) Дети называют птицу и как она поет (воробей- чирикает, сорока-стрекочет, синица-тинькает, ворона- каркает). Ребята получают последнюю букву К).
Рефлексия
После прохождения всех станций дети собирают из полученных букв слово – «ЗАМОК». (Воспитатель читает, какое слово получилось. Интересуется, где в здании детского сада есть замок. Выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, предлагает проверить дверные замки). Подходят к дверному замку, а на ручке у замка висит ключ от сундука.
Воспитатель открывают сундук. (В сундуке корм, конверт и мешочек с угощением).
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Молодцы, ребята! Вы показали себя отличной командой! Только вместе вы смогли найти буквы и собрать слово. А ещё помочь птицам! Вы заслужили награду! В мешочке для вас, я приготовила угощение». Дети угощаются. Затем собираются на прогулку, берут с собой корм для птиц.