Екатерина Поздина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весенняя сказка» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Весенняя сказка»
(по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)
Цель: Систематизирование знаний младших дошкольников о признаках весны, о диких животных.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие
- Формировать основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребенка;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Весенняя сказка“ по русской народной сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. - Развивать активный словарь детей; - Формировать умение отчетливо произносить слова (весна, капель, ручьи, птицы, заяц, лиса, волк, медведь);
Познавательное развитие
- развитие любознательности, познавательной активности;
- Закреплять знание детей о диких животных;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
Социально – коммуникативное развитие.
- Развивать интерес к игровой деятельности;
- Формировать умение прислушиваться к вопросу сверстника;
- Воспитывать положительное взаимоотношение между взрослым и сверстником.
Конструктивно – модельная деятельность
- Подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть основные детали строительные детали (кубики, кирпичики);
- Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание и приставление, прикладывание;
- Вызывать чувство радости при удавшейся постройке ;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением диких животных
Познавательная беседа: «Почему дикие животные живут в лесу».
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?»,
Подвижные игры «Птицы»
Пальчиковая гимнастика «У зверей четыре лапы».
Рассматривание альбома «Весна пришла».
Наблюдение на прогулке «Признаки весны».
Оборудование: декорации к сказке, ели, звуки природы – журчание ручья, пение птиц, игрушки – заяц и лисичка, крупный строитель.
Словарная работа: капель, ручьи, избушка, лубяная, ледяная.
Ход: Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: - какие признаки весны вы знаете? Давайте с вами сядем на ковер и посмотрим, что бывает весной? (Рассматриваем иллюстрации на доске)
- Ребята посмотрите на картинки и скажите, что это? (Капель)
- Скажите, какие первые цветы появляются после снега? (подснежники)
- откуда прилетают птицы? (из теплых краев)Физминутка.
Прилетели птицы к нам, к нам, к нам, (имитируют птиц, летают, руками машут) Зернышки я им дам, дам, дам (протягивают руки в перед и имитируем, что дают зерна) Птицы зернышки клюют, клюют, клюют; (присели на корточки и стучат по полу пальчиком, клюют зерна) Птицы песенки поют чик – чирик, чик – чирик. (встали и размахивают руками, полетали)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? (Показ картинок) (лиса, волк, медведь, заяц). - А вы знаете как прыгает заяц? (дети имитируют зайца) - Кого боится заяц? (лису, волка, медведя) - А как лиса хвостом виляет? (имитация движений) - Скажите ребята, а как же рычит волк? (р-р-р) - Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается? (медведь) - Молодцы, знаете кто живет в лесу!
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Давайте закроем глаза, прислушаемся к звукам леса (звукозапись весеннего леса)
Воспитатель: После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет еще теплее. И как же хочется полюбоваться весенним лесом. Все лесные жители радуются приходу весны и весеннему солнышку. Давайте откроем глаза, и посмотрим, куда же мы попали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой. Ребята, смотрите, нас кто-то встречает в весеннем лесу (под елочкой сидят зайчик и лисичка, мягкие игрушки)
Воспитатель:
- Ребята, кто это? (Заяц и лиса) Но они почему то ссорятся. - Зайчик, лисичка, почему вы ссоритесь?
Зайчик: Я сейчас вам ребята расскажу, что случилось со мной и лисичкой в весеннем лесу.
Показ сказки. «Заюшкина избушка» (Подходим к телевизору)
Воспитатель рассказывает по слайдам
1. Слайд
2. Слайд
4. Слайд
3. Слайд
5. Слайд
6. Слайд
7. Слайд
8. Слайд
9. Слайд
10. Слайд
12. Слайд
11. Слайд
13. Слайд
14. Слайд
15. Слайд
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сказка?
- Как называется сказка? («заюшкина избушка») - Какая была избушка у зайца, а какая у лисы? (ледяная, лубяная) - Что произошло с зайчиком? (лиса выгнала зайца) - Кого встретил заяц, когда плакал? (Волка, медведя) - Кто выгнал лису? (петух)
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, а давайте покажем нашим лесным жителям, как мы умеем играть и какие мы с вами дружные.
У зверей четыре лапы (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)
Хвост, усы и носик мокрый (показать)
И конечно ушки
Только на макушке (показать)
Воспитатель: Ребята, а мне очень хочется, чтобы лисичка больше не безобразничала, не выгоняла зайчика из дома, чтобы они дружно жили.
Что же можно сделать для этого?
Дети: Построить лисичке домик.
(Дети из крупного строителя строят домик для лисички).
Воспитатель: Молодцы ребята, хороший домик построили для лисички. Теперь и у зайчика есть домик и у лисички. Больше не ссорьтесь. Давайте нашим лесным жителям скажем до свидания.
Воспитатель: И нам пора возвращаться обратно. Подойдите ко мне, закройте свои глаза. И представьте, что весенний теплый ветерок переносит нас из сказочного леса в нашу группу (под музыку)
Откроем глаза, вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Наше путешествие закончилось!
Рефлексия
- А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- Скажите, ребята, заяц, лиса, волк, медведь - Кто это? (Это дикие животные)
Список используемой литература
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Гербова В. В. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 96 с. : цв. вкл.
3. Соломенникова О. А. Занятие элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 148с.