Татьяна Лукьянова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые».
Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова Татьяна Николаевна 25.05.2017 г.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно – эстетическое развитие» (лепка, «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Обучающие задачи:
1. Продолжать систематизировать у детей реалистичное представление о природе, весне.
2. Продолжать ф – ть умения детей устанавливать причинно – следственные связи.
3. Расширять знания детей, о внешнем виде, названии, особенностях поведения насекомых; пользе, которую они приносят.
4. Продолжать ф – ть умение содержательно рассказывать о насекомых, выделять основные части строения их тела.
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать внимательность, быстроту, ловкость, аккуратность.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – оберегать насекомых, жалость.
Образовательные технологии : здоровье сберегающая – пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о весне и изменения, которые в ней происходят с наступлением каждого месяца. Наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций (строение тела; среда обитания; польза, которую они приносят, игры с детьми по этой теме, чтение сказки Муха – цокотуха. Прослушивание звуков насекомых, которые они издают на диске, разгадывание загадок.
Предварительная работа с родителями: Привлечение внимания детей к поздней весне, появившимся насекомым, наблюдение за ними. Создание родителей совместно с ребёнком коллажа из газетных вырезок и журналов, о каком – то одном из насекомых (где живёт, чем питается, строение тела, какую пользу приносит и т. д.). Выставка в группе рисунков детей совместно с родителями по этой теме. Заучивание стихотворения с ребёнком о насекомом по желанию родителей и детей.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением насекомых и их жизни в природы, магнитная доска для крепежа коллажей.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев длится весна?
Перечислите, какие это месяцы?
Какой сейчас идёт месяц?
Что изменилось в природе с приходом весны?
Дети устанавливаю причинно-следственные связи (стало теплее, снег растаял, земля прогрелась, появилась трава, проснулись насекомые).
Воспитатель предлагает перечислить насекомых, появившихся весной с помощью стихотворений, которые дети предварительно выучили дома вместе с родителями, тем самым воспитатель показывает изображения насекомых, о которых рассказывают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Бабочка и цветочки».
Среди детей выбирается бабочка и водящий. Остальные дети становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который её ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветок» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока её не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» - водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются новые.
Воспитатель: Дети, дома вы вместе с родителями делали коллаж из журналов и газетных вырезок о каком-то одном из насекомых. Предлагаю вам рассказать о его жизни, строении тела, пользе которую приносит это насекомое, среде обитания.
Дети по сделанному коллажу рассказывают о насекомых.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какие насекомые пришли в гости на чаепитие к Мухе-цокотухе. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.
Загадки: Сорвать цветочек я хотела,
А она впорхнула и улетела
(Бабочка)
Я трудилась целый год
Будет вам душистый мёд
(Пчела)
Очень сильные,
Очень смелые,
Очень смелые,
И умелые.
(Муравьи)
Я - зелёный конёк,
Скачу вдоль и поперёк!
Я скачу, как лечу,
А ещё я стрекачу.
(Кузнечик)
Осенью в щель забьётся,
А весной проснётся.
Вокруг носа вьётся.
А в руки не даётся.
(Комар)
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)
Воспитатель: А сейчас давайте немножко поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Насекомые» :
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем. (сгибаем и разгибаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (вращают мизинцем)
Прячьтесь! (прячут руки за спину)
(пальчиковую гимнастику можно продолжить с вращением другого пальчика).
Далее проводится лепка по теме «Божья коровка».
Воспитатель благодарит детей за проведённое мероприятие.