Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие с фантазией» (старшая группа)

Турка Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие с фантазией» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

- создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания;

- обучать умению слушать и слышать другого;

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;

- учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

- развивать фантазию, мышление;

- формировать навыки командного взаимодействия

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие с фантазией“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Незнайка, письмо, ромашка с лепестками, игрушки-инструменты, 2 корзины, пузыри мыльные, контейнер пластиковый для приготовления мыльной пены, соломинки для коктейля, лупы, краска гуашь красного цвета.

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Николаевна.

Ваш воспитатель, Наталья Петровна, мне рассказала, что в этой группе очень добрые, веселые и любознательные ребята. И мне очень захотелось с вами познакомиться.

Я вижу, что вы совсем уже взрослые, а все взрослые люди при знакомстве пожимают друг другу руки. Давайте сейчас назовем свои имена и пожмем руки друг другу.

Ну вот мы и познакомились!

А теперь давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель: А хотели бы вы попасть в сказку, познакомиться с героями, помочь им?

Дети:

Воспитатель: У нас сегодня будет такая возможность. Я предлагаю вам попасть в одну сказку. Хотите?

Дети:

Воспитатель: А в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку про главного героя этой сказки.

«В шляпе с круглыми полями, и в штанишках до колен.

Занят важными делами, лишь учится ему лень.

Кто он быстро отгадай – ка, как зовут его?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Конечно, это Незнайка, а вот и он!

А что он держит в руках?

Дети:

Воспитатель: Правда, давайте проверим, от кого оно.

Воспитатель достает из конверта письмо, читает.

Воспитатель: Ай-яй-яй, ну как же так?

К сожалению Незнайка поссорился со своими друзьями. И теперь он не знает, что делать.

Воспитатель: Как вы думаете, это хорошо, ссориться с друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю.

А вы когда-нибудь ссорились?

Дети:

Воспитатель: А что же нужно сделать, если все же поссоришься?

Дети: Мириться.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а как же быть с Незнайкой?

Дети:

Воспитатель: А может мы поможем Незнайке помириться со всеми друзьями?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ну тогда нам придется отправиться в Цветочный город и справиться с разными сложными заданиями.

Выполнив правильно все задания, которые приготовили его друзья, мы поможем ему помириться со всеми. Вы готовы?

Дети:

Воспитатель: Ну, тогда в путь, в Цветочный город.

Ребята, а как вы думаете, как можно попасть в волшебную страну?

Дети выдвигают предположения

Воспитатель: Молодцы!

Есть еще один способ как это сделать. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы по волшебству окажемся в нужном нам месте.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Если мы глаза закроем и подсматривать не будем

В город цветочный мы попадем и о нем никогда не забудем.

Воспитатель: Ребята, откройте глаза и посмотрите вокруг.

А как вы думаете почему город называется цветочный?

Дети:

Воспитатель: Правильно!

Ой, ребята, здесь должна быть цветочная поляна. Это она?

А где же цветы?

Дети:

Воспитатель: А вы не замечаете ничего странного?

Дети:

Воспитатель: Это ромашка, но Незнайка оборвал с нее все лепестки.

Как жаль, ведь ромашки-это любимые цветы всех жителей Цветочного города.

Ребята, что же делать?

Дети:

Воспитатель: Давайте попробуем.

Вот наше первое задание. Нужно вспомнить все добрые и вежливые, волшебные слова, которые можно говорить своим друзьям и своим близким и которые они говорят нам.

Вы знаете такие слова?

Дети:

Воспитатель: Тогда давайте их называть и собирать нашей ромашке лепестки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь, а сколько добрых и хороших слов вы знаете! Вижу вы добрые, воспитанные дети, настоящие друзья!

Воспитатель читает письмо

Ну что ж, нам нужно идти дальше к Доктору Пилюлькину.

Все вы дружные ребята

Вы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросите.

Не отнимете, а попросите.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Дети идут вместе с воспитателем)

Воспитатель: Посмотрите ребята, это кабинет доктора Пилюлькина.

А где работает доктор?

Дети:

Воспитатель: А чем доктор в больнице занимается?

Дети:

Воспитатель: Мне кажется, что Незнайка что-то перепутал, ведь никто из нас не болен. Зачем же он нас попросил сюда прийти?

Дети:

Воспитатель: Кажется, я поняла!

Доктор Пилюлькин попросил Незнайку помочь навести порядок. Ребята, посмотрите …Незнайка и здесь все перепутал.

(На столе разбросаны инструменты)

А что же нам теперь делать?

Дети:

Воспитатель: Ну что ж, давайте поможем. Скажите, а человеку какой профессии нужны эти инструменты и для чего?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, вы хорошо разбираетесь в профессиях и необходимых инструментах. А теперь принимайтесь за дело.

Дети наводят порядок, сортируя в две корзины инструменты

Воспитатель: Какие молодцы! И с эти заданием справились!

Воспитатель читает письмо Незнайки.

Ну, что ж, движемся дальше.

Все вы дружные ребята

Вы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросите.

Не отнимете, а попросите.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

(Дети идут вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, что вы здесь видите?

Дети:

Воспитатель: Еще одна поляна с цветами. Эта поляна исследовательская. Сейчас мы здесь все-все хорошенько исследуем.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети:

Воспитатель: Скажите, а вы любите цветы?

Дети:

Воспитатель: А почему?

Дети:

Воспитатель: А что нужно, чтобы цветы выросли красивыми?

Дети:

Воспитатель: А вы когда- ни будь ухаживали за растениями?

Дети:

Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите, что нужно сделать после того, как поработали в саду или огороде?

Дети: «Вымыть руки».

Воспитатель: Правильно, и не просто вымыть, а хорошо, чтобы смыть всю грязь и микробов.

А кто такие микробы?

Дети:

Воспитатель: А они опасные?

Дети:

Воспитатель: А почему?

Дети:

Воспитатель: Верно! А как же от них избавиться?

А теперь давайте представим, что мы намыливаем руки мылом, хорошо их трем. (дети имитируют движения во время мытья рук) Что у нас на руках?

Дети: «Пена».

Воспитатель: А вы когда-нибудь играли с мыльной пеной?

Дети:

Воспитатель: А хотите попробовать?

Дети:

Воспитатель: Обратите внимание, у нас есть простая вода из крана. Скажите, а что нужно сделать, чтобы вода была мыльная?

Дети: «Добавить мыло».

Воспитатель: А как теперь сделать пену?

Дети:

Воспитатель: Правильно, но думаю, что у меня одной не очень хорошо получится, может быть вы мне поможете?

Дети:

Воспитатель: Возьмите трубочки и давайте вместе сделаем пену.

Дети вместе с воспитателем взбивают мыльную воду до образования пены.

Воспитатель: Какая красота! Вам нравится?

Дети:

Воспитатель: А теперь давайте фантазировать. На что похожа пена?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, какие фантазеры!

А теперь, я хочу вам что-то показать. Как вы думаете, что это?

Дети: «Краска».

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: «Чтобы рисовать, красить».

Воспитатель: А как вы думаете, что будет, если в мыльную пену добавить краску?

Дети:

Воспитатель: Может проверим?

Воспитатель добавляет краску в емкость с мыльной пеной.

Воспитатель: Ну что, вы оказались правы, пена действительно окрасилась. Какого цвета она стала?

Дети:

Воспитатель: А на что теперь похожа красная пена?

Дети:

Воспитатель: Так пену можно покрасить в любой цвет, в какой хотите. И вы дома можете это сделать, но только при помощи родителей, т. к. с мыльной пеной можно играть только в присутствии взрослых.

Ну что, друзья, мы с вами справились со всеми заданиями и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Но сначала скажите мне, понравилось вам путешествовать по Цветочному городу?

Дети:

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

А может какое-то задание оказалось слишком сложным?

А какое настроение у вас сейчас?

А вы хотели бы еще раз совершить путешествие в сказочный город?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать.

Ты, Антон, сегодня был очень находчивый.

Ты, Лера, первой отгадала загадку.

Маша, а как много ты вспомнила вежливых слов!

Оля была очень внимательной.

Ты, Андрей очень ловко раскладывал инструменты.

Юля так мне хорошо помогала делать мыльную пену, спасибо.

Саша был очень вежливым с девочками.

Я вижу, что все вы дружные ребята!

И я хотела бы еще раз прийти к вам в гости. Может когда-нибудь вы меня пригласите опять? Я буду очень рада.

А теперь давайте возьмемся за руки и закроем глаза.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся, город цветочный мы не забудем!

Ребята, посмотрите, наш Незнайка заметно повеселел.

А почему?

Дети:

Воспитатель: Правильно, но я нашла в конверте еще кое-что.

Незнайка благодарит вас за помощь. Он очень рад, что вы все вместе, дружно справились с заданиями и теперь он сможет помириться со своими друзьями.

Он приготовил для вас сюрприз. Но чтобы его получить нужно отгадать загадку

Воспитатель загадывает загадку:

Мы их, лёгких и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

(Мыльные пузыри)

Дети отгадывают загадку, находят сюрприз – мыльные пузыри.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?

Дети:

Воспитатель: Ну, что ж тогда играйте, веселитесь, дарите радость, улыбки, хорошее настроение друг другу!

До свидания!

Дети прощаются с воспитателем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа) Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа) Образовательная область: Речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие с фантазией» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 22:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие с фантазией» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Турка Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД