Лидия Склярова
Сценарий досуга в бассейне встаршей и подготовительной группе «За сокровищами на дно морское!»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей и подготовительной группе (бассейн) ЦРР д/сад «Белоснежка»
Г. Дудинка
«За сокровищами на дно морское».
Цель: организация активного отдыха детей
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.
2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий досуга в бассейне встаршей и подготовительной группе „За сокровищами на дно морское!“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
1. Запись фонограммы для досуга.
2. Оформление помещения бассейна.
3. Подготовка письма к детям.
4. Подбор загадок.
Оборудование:
Аудиозапись музыки: песни о спорте
Доски для плавания – 8 шт.
Теннисные шарики – 8 шт.
Обручи мал. - 2шт.
Тонущие игрушки – 20 шт.
Место проведения: плавательный бассейн
Продолжительность досуга – 25-30 мин.
Ход досуга
Дети выходят из душевой и становятся вдоль скамейки.
И Здравствуйте, ребята. Мы сегодня не одни, у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Итак, мы начинаем нашу встречу … с чего?
Д С разминки!
Проводится разминка на суше под музыку «Все спортом занимаются»
И А теперь заходим в воду. Но сначала давайте вспомним важные правила: как мы спускаемся по лестнице? Куда смотрим?
(Ответы детей)
Дети становятся вдоль бортика, проверяют дистанцию.
И Краб — известный забияка,
Он чуть-чуть похож на рака.
Клешни грозные имеет,
В драках шумных не робеет.
Превращаемся в крабов и идем вдоль бортика
Упражнение «Крабы»
(Дети идут вдоль бортика правым боком в полуприседе, руки на поясе, назад –левым боком.)
И. предлагает встать напротив досок, разложенных на бортике в шахматном порядке.
И. В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом прыгают дельфины,
Выгибают гордо спины.
Упражнение «Дельфины»
(Дети прыжками на двух ногах продвигаются вперед к противоположному бортику.)
И Для нее волна-качели
И плывет она без цели
Ниоткуда в никуда
Вся прозрачна как вода.
Упражнение на дыхание «Медуза»
(Дети делают глубокий вдох, ложатся на грудь, расслабляют руки и ноги и лежат, пока И. считает до 5)
И Ребята, посмотрите, нам дельфины принесли какое-то письмо.
Открывает его и читает: «Здравствуйте, ребята! К вам в гости идет необычный гость.
Попробуйте, угадайте кто он.
Веселый, беззаботный мальчишка коротыш, живет в цветочном городе отчаянный малыш. По странам путешествует и песни любит петь. И на ночное небе на звездное глядеть.
Входит Незнайка.
Н Привет, друзья, а это я. Незнайкой все зовут меня. Послушайте, друзья, вы не видели здесь моего друга Знайку? Нет? Ну, тогда я побежал!
(собирается уходить, но потом останавливается и спрашивает:)
Н А что вы здесь делаете?
И Незнайка, воспитанные люди сначала здороваются, а потом вопросы задают!
Н Ой, да ладно вам! Здрасьте…
И Ребята, скажите, чем мы здесь с вами занимаемся?
(Ответы детей)
И Правильно. Мы занимаемся физкультурой, учимся плавать, закаляемся.
Н Ой, подумаешь – плавать! Лег и плыви!
И Ребята, разве Незнайка прав?
(Ответы детей)
И Надо стараться, упражняться, много потрудиться, чтобы научиться плавать.
Н Ох, вот как раз я это не люблю учиться, вернее, люблю, но не очень…
И Незнайка, если не учиться, то так и останешься неграмотным на всю жизнь
Н Ой, а ваши дети больно грамотные?
И А ты спроси у них что-нибудь.
Н Пусть мои загадки разгадают!
Незнайка загадывает загадки, дети отгадывают и показывают отгадку в виде упражнений «Поплавок», «Стрела», «Морская звезда», «Насос»
Он в воде сидит,
А я на берегу.
На него я наглядеться не могу.
Как он нырнет,
Значит рыба клюет.
(Поплавок)
Вот так длинная струна!
Не гитарная она.
Далеко летает
В цель попадает.
(Стрела)
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Носим воду из реки.
Носим воду в две руки.
Надо, чтобы воду нёс
Электрический….(насос)
Н Ох, и правда. Умные у вас дети! И ловкие…Только ни за что не поверю, что еще и быстрые!
И Так давай, Незнайка, проверим. Согласны, ребята? Давайте разобьемся на 2 команды «Рыбки» и «Дельфины».
Проводится эстафета «Самый быстрый»
Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски.
Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.
Проводится игра на дыхание «Ветерок»
Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания.
Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.
Н. Вот молодцы. Приятно посмотреть.
Проводится игра «Самый сильный»
Цель: дотянуть напарника, лежащего на груди, за руки до противоположного бортика.
Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.
Проводится игра «Перекидка!»
Цель: выкинуть со своей территории все мячи.
Команды становятся напротив друг друга по сигналу перекидывают мячи со своей стороны на другую (напротив). Побеждает команда у кого меньше мячей осталось на своей территории (на момент подачи сигнала)
Проводится игра «Самый ловкий»
Цель: достать наибольшее количество предметов со дна
Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.
И Что скажешь, Незнайка?
Н Мне так понравились ваши ребята! Я даже захотел с ними и сам поиграть.
Незнайка играет с детьми в игру «Бабочка»
Цель: вовремя нырнуть под воду, не дать «бабочке» сесть на голову
Дети становятся в круг, старается опустить на их голову «бабочку», а детям нужно успеть нырнуть под воду, спрятаться.
После окончания игры звучит музыка.
Н Ой, как я рад, что встретился с вашими ребятами! Я увидел, какие они ловкие, умные, быстрые и смелые. И я понял, чтобы стать таким же, надо учиться и трудиться.
И чтобы не терять времени даром, я бегу в школу за знаниями! Спасибо!
А на память я хочу подарить вашим ребятам интересную игру. До свидания!
Незнайка убегает
И Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось? Давайте прощаться с нашими гостями. До свидания.
Дети выходят из воды.
Инструктор по физ. культуре: ___ Л. П. Склярова