Ольга Жук
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные :
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных;
- закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова;
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
Развивающие:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие из города в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать взрослому во время игры;
- воспитывать любовь к отгадыванию загадок
1. Оргмомент.
Воспитатель: - сегодня мы с вами отправимся в путешествие из города в деревню. На чем поедем?
(ответы детей) на поезде не сможем, на троллейбусе не сможем. На машине можно, но нас много, поэтому лучше на автобусе. Ставим стульчики как автобус. Все уселись? Молодцы, поехали. (слайд 1)
Поем песенку: Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи,
Хорошие друзья
2. Основная часть:
Беседа: (слайд2)
В: - А вот и деревня. Вы догадались что изображено на картинке?
Д: - ферма, хозяйственный двор.
В: - кто здесь живет?
Д: - домашние животные.
В: - почему их так называют?
Д: (ответы детей)
В: - вы любите загадки? Отгадайте.
Загадки – картинки
- Воспитатель загадывает загадки (слайды 3-8) :
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
В мягких тапочках ступает,
Схватит мышь — и убегает.
(Кошка)
Голодна - мычит, сыта - жует.
Малым ребяткам молочко дает.
(корова)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(коза)
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(собака)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
(конь)
Физ. минутка «как у нашего кота…» (слайд 9)
В: - Ребята, давайте расскажем про кота. Вставайте.
Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево)
Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой)
Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться)
Глазки смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые. (показать пальчиками улыбку)
В: ребята, давайте посмотрим какую пользу приносят домашние животные людям. (слайды 10-13)
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережёт жилище ночью
Вот уж много, много лет
А корова нам подарит сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит, Хоть ей это нелегко
Из овечьей тёплой шерсти люди вяжут свитера.
Дидактическая игра «Чей дом?» (слайд14)
В: - Ребята вы знаете как называется помещение, где содержаться овцы? (овчарня)
Коровы? (коровник)
Свиньи? (свинарник)
Кони? (конюшня)
Дидактическая игра «У кого кто»(детеныши домашних животных (слайд 15-21)
В: - у каждого животного есть детеныши. Давайте назовем их: у кошки – котята, у собаки – щенята, у коровы – телята, у свиньи – поросята, у лошади – жеребята, у овцы – ягнята, у козы – козлята.
Дидактическая игра «Чей хвост?» (приложение №1)
В: - Давайте поможем животным найти свои хвосты.
Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвост?
Д: Собачий хвост.
В: - Найдите хвост коровы. Чей хвост?
Д: - Коровий хвост.
В: - Найдите хвост лошади. Чей хвост?
Д: - Лошадиный хвост.
В: - Найдите хвост кошки. Чей хвост?
Д: - Кошачий хвост.
В: - Давайте проверим правильно ли мы хвосты то вернули? (слайд 22)
3. Итог.
В: - ребята, нам пора возвращаться. Садитесь в автобус и едем. Поют песню: мы едем, едем, едем.
Вернулись. Что вам запомнилось в деревне? (ответы детей)