Папки-передвижки

Конспект НОД «Труд «мужской» и «женский» (старший возраст)

Светлана Никифорова
Конспект НОД «Труд «мужской» и «женский» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

___

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Труд «мужской» и «женский»»

(старший возраст)

Воспитатель:

Никифорова

Светлана Николаевна

г. Энгельс

2021 г.

Публикация «Конспект НОД „Труд „мужской“ и „женский“ (старший возраст)» размещена в разделах

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное разви-тие».

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к труду взрос-лых.

Задачи:

Обучающая

- формировать первоначальные представления о специфике труда мужчин и женщин;

- способствовать проявлению интереса к общественной значимости резуль-татов труда людей разного пола;

- актуализировать использование полученной информации в игровой дея-тельности.

Развивающая

- активизировать словарь детей;

- развивать умение использовать полученную информацию в игровой дея-тельности;

- развивать умение понимать смысл загадок.

Воспитательная

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Угадай мою профес-сию», «Назови мамину профессию», «Назови мамину (папину) профессию», бесе-да, чтение рассказа В. А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», стихотворе-ния Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», загадывание загадок, чтение пословиц о труде.

Оборудование: иллюстрации с изображением «мужского» и «женского» труда; людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист); предметы, игрушки или картинки к той или иной профессии; мяч.

Предварительная работа: беседа о профессиях взрослых; рассматривание иллюстраций «Профессии»; чтение художественной литературы Маяковский В. В. «Кем быть?»; сюжетно - ролевые игры «Больница», «Строители», «Супер – мар-кет», настольно - печатные игры по теме «Лото».

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду решили выпустить газету о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Воспитанникам средней группы нужно рассказать в этой газете о труде роди-телей, подготовительной группы — о труде работни-ков детского сада, а нам — о труде мужчин и жен-щин. Как вы думаете, что можно будет разместить в газете, чтобы её всем было интересно читать?

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о труде мужчин и женщин, и подумать, как интересно и красиво оформить газету. Взрослые люди работают, имеют разные профессии. Какие из них вы знаете?

Воспитатель: Почему существует много профессий?

Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?

Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки о разных профессиях (отгадки выставляются на мольберт).

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

Кто у постели больного сидит

И как лечиться всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Ароматные котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

С огнем бороться мы должны —

Работники мы смелые.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть иллюстрации о профессиях.

Воспитатель показывает детям картинки с изоб-ражением людей в форменной одежде (пограничник, полицейский, врач, строитель, продавец, артист).

Воспитатель: Ребята, а можно догадаться о том, ка-кая профессия у этих людей?

Воспитатель: Как вы догадались?

Воспитатель: Но специальную одежду, по которой можно догадаться о том, какой профессией занимает-ся человек, носят не все. Предлагаю вам поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, что люди разных профессий во время работы пользуются раз-ными предметами и инструментами.

Игра «Угадай мою профессию»

С помощью считалки выбирают водящего — ребен-ка, который будет загадывать загадку.

Воспитатель: Как еще можно догадаться о профес-сии человека, вы узнаете, если послушаете рассказ В. А. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом».

«В детский сад пришли двое новеньких — Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спрашивает Колю: «Где работает твоя мама?»

— А ты не догадался? — удивился Коля. — От нее пахнет лекарствами. Моя мама — врач. Если заболеет человек — мама его вылечит. Без врача люди не могли бы жить. А твоя мама где работает?

— А ты разве не понял? Она же пахнет хлебом. Моя мама — пекарь. Она кормит людей. Без хлеба никто не сможет жить.

— И врач? — удивленно спросил Коля.

— И врач не сможет, — с гордостью сказал Толя».

Воспитатель: А как же еще можно догадаться о профессии человека, вы узнаете из стихотворения, которое прочитает Аня.

Воспитатель: Ребята, есть профессии, которыми за-нимаются и мужчины и женщины. Чтобы вспомнить эти профессии, предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови мамину профессию»

Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и называть общие профессии так, как если бы это были названия профессий ваших пап или дедушек. А вы будете бросать мяч мне и называть эти же профессии в женском роде. Например: повар — повариха, певец — певица, художник — художница, учитель — учи-тельница, спортсмен — спортсменка, портной — портниха, продавец — продавщица, актер — актриса, официант — официантка и т. д.

Воспитатель: Ребята, а есть такие профессии, кото-рыми чаще занимаются мужчины (женщины?

Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями?

Воспитатель: Ребята, вы правильно заметили, что мужчины выполняют ту работу, которая требует си-лы, выносливости, твердости, выдержки, решитель-ности. К настоящей мужской работе мальчикам нуж-но готовиться с детства. Как это лучше делать?

Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще рабо-тают ткачихами, доярками, медсестрами, нянями, воспитательницами?

Воспитатель: Правильно, ребята, женщины выбира-ют занятия, требующие заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости. Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

Воспитатель: Ребята, а почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Воспитатель: Почему охранником, электриком, дворником в нашем детском саду работают мужчины?

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, в ходе которой мы узнаем, кем работают ваши родители?

Игра «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот возвраща-ет его и называете мамину (папину) профессию.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня вечером вы расскажи-те, кем вы хотите стать, когда вырастите, я ваши рас-сказы запишу, и мы их поместим в нашу газету.

Рефлексия

- о чем мы сегодня с вами говорили?

- что вам понравилось больше всего?

- над чем вам нужно еще поработать, чтобы стать настоящими мастерами своего дела?

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним, что мы решили поместить в нашу газету.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы всё хорошо при-думали. Наша газета для выставки получится заме-чательной и интересной.

Дети стоят в кругу

Дети: Наши рассказы о разных профессиях мужчин и женщин, стихи, рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.

Дети отвечают

Дети: Потому что много дел нужно делать: строить дома, лечить людей, учить, шить, торговать, готовить и т. д.

Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т. д.

Дети присаживаются на стульчики

Дети: «Без труда не выло-вишь и рыбки из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит», «Долог день до вечера, коли делать не-чего», «Кончил дело — гу-ляй смело», «Всякое дело мастера боится».

Дети отгадывают загадки

Дети называют профессии изображенных на картин-ках людей.

Дети: По специальной одежде, которую они носят и по их действиям.

Дети:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, ко-ролевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Водящий отбирает реаль-ные предметы, игрушки или картинки, относящие-ся к определенным профес-сиям, и говорит:

«Я взял нож, доску, по-ловник. Какая у меня про-фессия?»

Дети должны угадать, о какой профессии идет речь, и назвать действия, которые выполняет ее представитель.

Аня читает стихотворе-ние Дж. Родари «Чем пах-нут ремесла»

Дети встают в круг

Дети раскладывают на доске картинки на две группы: слева — с изобра-жением «мужского» тру-да, справа — с изображе-нием «женского» труда.

Дети: Они сильные, сме-лые, решительные.

Дети: Заниматься гимна-стикой, закаливанием, спортом.

Дети: Они добрые, забот-ливые.

Дети: Учиться играть с детьми, успокаивать рас-строенного человека, испу-ганного малыша, учить разные песни, стихи.

Дети: Потому что они лас-ковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Дети: Потому что они ловкие, смелые, сильные.

Дети отвечают на вопросы

Ответы детей (наши рас-сказы о мужских и жен-ских профессиях, о том, кем мы будем работать, когда вырастем, картин-ки, загадки, пословицы).

Список литературы

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2. Коломийченко Л. В., Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социаль-ному воспитанию. - М. : ТЦ «Сфера», 2016. – 192 с.

Публикации по теме:

«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет.«Старший возраст — возраст интересный!». Фотоотчет. Наши дети повзрослели еще на год. В старшей группе, мы создали пространство, где дети могут познакомиться с различным материалом и выбрать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Домашние животные» (старший возраст) Цель:Расширять знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ОБЖ «Зимние каникулы» Старший возраст Конспект НОД по ОбЖ «Зимние каникулы» Цели: Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно зимние игры нельзя проводить на проезжей.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Труд «мужской» и «женский» (старший возраст)
Опубликовано: 9 января 2022 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Труд «мужской» и «женский» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД