Анна Зволинская
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме «Колобок»
Целевая аудитория:
дети среднего возраста.
Воспитатель:
Зволинская А. В
2020
Образовательная область : Познание
Раздел: ФЭМП
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Образовательные : Закрепить знание детей и правильно называть: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; находить модели этих фигур. Несмотря на различие их цвете и размере.
-закрепить умение сравнивать два-три предмета по длине путем приложения (короче, длиннее).
-узнавать предметы по его силуэту;
-анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность.
-продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов
(в пределах пяти) на двух полосках; выкладывать предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо.
Развивающие:
Материалы к занятию
-колобок квадратной и круглой формы;
-силуэты зверей: волка, лисы, медведя, зайца, лошади;
-геометрические фигуры;
-альбомный лист;
-три полоски разной длины и цвета;
-набор раздаточного материала;
-магнитная доска
Предварительная работа:
Театрализация сказки «Колобок»
Чтение сказки «Колобок».
Игры: «Найди такой же», «На что похоже?», «Составь фигуру»
Ход:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас поиграть? (ответы детей)
--Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
(На магнитную доску прикрепляю колобок квадратной формы).
--Здравствуйте, дети я – колобок!
--Что-то не так? Почему вы смеётесь? (ответы детей)
(Из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы).
Воспитатель:
--Все ясно он хотел над нами пошутить
Колобок, очень весёлый, любит шутки, любит рассказывать интересные истории, сказки.
Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте очень внимательны, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы?
Воспитатель:
--Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился.
Катится колобок по в лесу. И повстречался он вот с этими зверями:
-волк
-лиса
-заяц
-лошадь
-медведь
Но в сказке колобок встречался не со всеми этими животными. Кто лишний?
Ответы детей: (правильный ответ лошадь).
Воспитатель: Ребята давайте разомнём свои пальчики и заодно покажем нашему гостю, Колобку как мы умеем считать.
Развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика»1-5 научились мы считать» :
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с мизинца).
-Научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки).
-Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы, начиная с большого).
Надо нам умнее стать (сжимают и разжимают кулаки).
---
Воспитатель: Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым?
Ответы детей (заяц).
А заяц ему и говорит : «Колобок, колобок, помоги мне правильно разложить геометрические фигуры? А не то я тебя съем!
Воспитатель: Поможем колобку?
Слушайте внимательно. Зайчик хочет чтобы квадрат находился в центре
(в середине) листа.
Треугольник, в левом верхнем углу.
Круг в правом, нижнем углу.
Прямоугольник, в правом верхнем углу.
Овал, в левом нижнем углу.
Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…. (волк).
Волк не как не может понять, какая полосочка короткая, а какая длинная.
Воспитатель: «Дети, а давайте поможем волку»?
Он спрашивает детей: «Сколько полосок? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?» Затем предлагает показать, какой длины короткая и какой длины длинная полосочка, ещё раз поупражняться в сравнении длины полосок. Для этого помещает между 2 полосками третью полоску; выясняет, сколько стало полосок. «Посмотрите, в каком порядке размещены полоски. Какая полоска самая короткая (самая длинная?»- спрашивает он. Вызванный ребёнок показывает самую длинную и самую короткую полоску, называет сравнительные размеры всех полосок сверху вниз по порядку (самая длинная, самая короткая). Затем внимание детей обращает на то, что полоски разложены в ряд по порядку – от самой короткой до длинной. Получилась полоска. Слева концы полосочек находятся на одной линии (педагог приставляет указку, а справа получились как будто ступеньки. Хорошо видно, какая полоска длиннее, какая короче. Дети сравнивают размер полосок попарно. Педагог спрашивает: «Что можно сказать о длине красной и желтой полоске? Какая длиннее? Какая короче?» И т. п.
В заключение всем детям предлагает подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, указывая сравнительные размеры полосок по порядку: самая длинная, короче, самая короткая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, помогли колобку ответить на вопрос волка.
---
Катится колобок дальше, а навстречу ему рыжая плутовка.
Лисичка попросила колобка посчитать, сколько предметов на карточке, а то ей ни как не справится.
Воспитатель даё т задание:
На верхнюю полоску выложить 3 красных треугольника, а на нижнюю- 4 синих треугольника;
Воспитатель спрашивает: Сколько треугольников вы выложили на верхнюю, (нижнюю) полоску»?
Ответы детей…
Воспитатель спрашивает: «Каких треугольников больше (меньше); какое число больше (меньше) : 3 или 4. Далее дети решают, что надо сделать, чтобы треугольников стало поровну, по 4, и что надо сделать, чтобы на одной из полосок стало 5 треугольников, и т. д.
Молодцы! Помогли колобку решить и эту задачу.
---
Катится колобок дальше и видит….
Кто-то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, говорит, что это медведь.
Воспитатель.
Но мы ведь знаем, что медведь:
-не худенький, а …толстый
-не низенький, а ….высокий
-не шустренький, а …неуклюжий, медлительный
-не беленький, а ….а бурый.
Медведю очень скучно стало в лесу, и он хочет с вами повеселиться. Поиграем с медведем.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы на право-
Не начать ли все сначала?
Воспитатель: «Молодцы ребята повеселили медведя!»
В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!
Потому, что вы помогли колобку решить сложные задачки: зайчика, волка, лисы, найти кто лишний в этой сказке, поиграли с медведем.
Колобок вас благодарит за помощь, и прощается с вами.
Давайте на прощанье споём его любимую песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.