Анна Зволинская
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект «Домашние животные осенью». Вторая младшая группа
Цель: закрепить понятие «домашние животные»
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение составлять описательные рассказы и разгадывание загадок о домашних животных;
Развивающие:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Домашние животные осенью“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
картинки с изображениями
животных;
Словарная работа:
коровник, конюшня, жеребенок, ягненок, хлев, свинарник.
Форма проведения:познавательная беседа.
Ход занятия.
Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из
деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.
(Читает письмо)
«Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из
деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете, что делают животные, когда наступают холода?
Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, скажите мне, какое время года сейчас (ответы детей)
Воспитатель:
-Назовите осенние месяцы?
(ответы детей)
Воспитатель:
-А сейчас, ребята,будем отгадывать загадки.
-Кто играет с клубком,ходит в зиму босяком
Лижет круглый свой животик-то пушистый рыжий (котик)
Воспитатель:
(Воспитатель предлагает ребенку найти картинку кошечки и разместить ее на ковралине) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет поет песенки.
Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?
Воспитатель:
-К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться заберется на теплую печку.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.
-В будке живёт,кости грызёт
Лает и кусается,как называется (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, это собачка.
Нашу собачку зовут Дружок.
(Воспитатель предлагает найти картинку с изображением собачки и разместить ее на ковралине) Дружок всю зиму живет на улице.
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему он живет на дворе?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
Воспитатель:
Воспитатель:
-Ребята, а как лает собака?
Воспитатель:
-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
-ест траву,жуёт,молчит, а потом полдня молчит
-мне погладите бока, дам парного молока.
Воспитатель:
-Конечно, все знают это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
Воспитатель:
-Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Для этих животных человек строит дом он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее.
Летом травы на лугах много и её косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи -стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.
Воспитатель:
-Ребята, а как мычит корова?
Воспитатель:
-Послушаем другую
загадку.
-Подкованы ноги, бежит по дороге
Грива дугою,а хвост метлою (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно это лошадь.
Воспитатель:
Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухим сеном, которое собирают летом. Зима для лошадей это время отдыха. Потому, что они все лето работают для людей, перевозят грузы.
Воспитатель:
А как ржет лошадь?
Воспитатель:
Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно.
-Не лицо. а рыло, землю перерыла
Закрутила хвостик я, потому что я (свинья)
Воспитатель:
Молодцы, правильно это свиньи.
Воспитатель:
Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)
Воспитатель:
Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»
Воспитатель: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)
Воспитатель:
Послушайте другую загадку:
-Ходят модницы за речкой, кудри белые колечком,
А зимой из их кудряшек бабушка носочки свяжет?
Воспитатель:
Конечно же это овцы.
Какую пользу они приносят?
Воспитатель:
Дом овцы называется хлев.
Воспитатель:
А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто
слышал? Бе-бе.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Послушаем нашу последнюю загадку:
-Есть бородка. шерсть и ножки, ушки,хвост, а также рожки
Хоть я блею не пою- молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь я (коза)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.
Воспитатель:
Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы блеет. (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Итог НОД
Воспитатель:
- Скажите, ребята кто нам прислал письмо? (ответы детей) А про каких животных мы сегодня говорили? (ответы детей) Какую пользу они приносят (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята!