Ирина Жирнова
Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе
«Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Программное содержание:
Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность.
Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами
Публикация «Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе „Вот поезд наш едет, колеса стучат“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: Железная дорога (игра, картинки поезда и железной дороги, пластилин,
картон (10*5 см, дощечки.
Ход НОД
Дети под музыкальное сопровождение «Чух-чух паравозик…. Чух-чух паровозик…» «въезжают» в группу.
- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на паровозе)
-А посмотрите, что это на столе стоит? Да это же настоящий паровоз… с вагонами и по чему едет поезд? (по рельсам, по железной дороге)
-Обратите внимание, а что такое на мольберте
Вопросы по картинке:
- Из чего состоит поезд? (из вагонов)
- Что еще есть у вагонов? (окна и колеса)
- По какой дороге едет поезд? (по рельсам)
Игра - звукоподражание.
- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
-А посмотрите, у нас есть вагоны, а железной дороги нет… нужно её сделать… а из чего? (обратить внимание детей на то, что на столе лежит пластилин и подвести детей к лепке железной дороги)
-Но прежде, чем лепить, нужно нам пальчики размять
Пальчиковая гимнастика:
Рельсы, рельсы,
Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы.)
Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию.)
Из последнего вагона,
Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони.)
Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)
Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)
Пришел слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)
Пришел дворник – все подмел. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь.)
Раздать детям заготовленные прямоугольники из картона. Попросите скатать из пластилина два длинных столбика и закрепить их на картоне. Затем раскатать шпалы и положить их поперек рельсов.
Затем все карточки выкладываются друг за другом и получается длинная железная дорога, ведущая из одного города в другой.
- Молодцы! Посмотрите, какая получилась длинная и замечательная железная дорога для нашего поезда.
Дети рассматривают общую композицию.