Позднякова Варвара
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Однажды в зимний день»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
8. Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках, опираясь на мнемотаблицы.
9. Активизировать в речи детей слова-глаголы (обозначая действия, прилагательные (признак предмета, учить детей подбирать однокоренные слова. Называть зимние признаки, используя предложение.
10. Развивать умение детей производить звуковой анализ слов, обозначая звуки соответствующим цветом.
11. Упражнять в умении делить слова на части, называть их количество.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Однажды в зимний день“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мнемотаблицы, игрушечные ножницы, ручка, платье, башмак, шапка, молоток, елка, карточки для звукового анализа слов.
Ход занятия.
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес сюрприз. Вот посмотрите! (Показывает елку, украшенную различными предметами: ручка, ножницы, шапка, платье, башмак).
Воспитатель: Нет, Незнайка ты опоздал, Новый год уже наступил, и праздник уже прошел. И елку ты нарядил неправильно. Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужны вещи, которыми он нарядил елку.
Д/И «Для чего нужна эта вещь»
Воспитатель: Наши дети сейчас тебе Незнайка расскажут, чем надо наряжать елку. А поможет нам в это схема подсказка.
Рассказ об игрушках, используя мнемотаблицу. Необходимо посмотреть на изображение в окошках и рассказать: первое окошко – игрушки, второе – части из которых эти игрушки состоят, третье окошко – цвета всех частей, и то их чего они сделаны, четвертое – нравиться она тебе или нет, пятое – можно ли ей украсить елку.
Незнайка: Ну, вот теперь я все понял. Спасибо вам, ребята! А теперь берите сочки, поедем на улицу бабочек ловить.
Воспитатель: Ребята, Незнайка опять ошибся.
Ответ на вопросы воспитателя:
1. Какое сейчас время года?
2. Что бывает зимой? (Зимние приметы)
3. Какие вы знаете зимние игры?
Вы сказали, что снег – самая главная зимняя примета, а давайте расскажем Незнайке, какой бывает снег.
Словесная игра «Подбери прилагательные к слову снег»
А давайте к слову «снег» подберем родственные слова, которые на него похожи.
Словесная игра «Подбери родственные слова к слову снег».
Физминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит - Топают ногами.
Беленький снежок, - Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок - Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок - Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок - Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел - Покружиться.
Над поляной полетел - Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал - Присесть.
До весны там пролежал - Обнять колени.
Незнайка: Здорово! Весело играли! А что вы еще умеете делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем, какие мы волшебники – мы умеем писать слова без букв.
Незнайка: Разве такое возможно?
Воспитатель: Конечно, возможно, смотри!
Дети садятся за столы, вспоминают, какие бывают звуки, и каким цветом обозначаю.
Звуковой анализ слова «сани». Для читающих детей индивидуальные слова «волк» и «лиса».
Незнайка: Здорово! Я и не знал, что можно так писать. А еще чем удивите?
Воспитатель: Наши дети могут посчитать, сколько частей в любом слове.
Незнайка: Посчитайте сколько детей в моем имени.
Дети считают, сколько частей в имени Незнайка, а потом каждый в своем имени.
Незнайка: Какие вы молодцы. Так много знаете и умеете. Побегу к своим друзьям – коротышкам в Цветочный город и расскажу, как у вас интересно! Спасибо! Пока!
Подведение итогов.