Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Однажды в зимний день»

Позднякова Варвара
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Однажды в зимний день»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

8. Развивать умение составлять описательный рассказ об игрушках, опираясь на мнемотаблицы.

9. Активизировать в речи детей слова-глаголы (обозначая действия, прилагательные (признак предмета, учить детей подбирать однокоренные слова. Называть зимние признаки, используя предложение.

10. Развивать умение детей производить звуковой анализ слов, обозначая звуки соответствующим цветом.

11. Упражнять в умении делить слова на части, называть их количество.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Однажды в зимний день“» размещена в разделах

Оборудование: мнемотаблицы, игрушечные ножницы, ручка, платье, башмак, шапка, молоток, елка, карточки для звукового анализа слов.

Ход занятия.

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес сюрприз. Вот посмотрите! (Показывает елку, украшенную различными предметами: ручка, ножницы, шапка, платье, башмак).

Воспитатель: Нет, Незнайка ты опоздал, Новый год уже наступил, и праздник уже прошел. И елку ты нарядил неправильно. Ребята, давайте расскажем Незнайке, для чего нужны вещи, которыми он нарядил елку.

Д/И «Для чего нужна эта вещь»

Воспитатель: Наши дети сейчас тебе Незнайка расскажут, чем надо наряжать елку. А поможет нам в это схема подсказка.

Рассказ об игрушках, используя мнемотаблицу. Необходимо посмотреть на изображение в окошках и рассказать: первое окошко – игрушки, второе – части из которых эти игрушки состоят, третье окошко – цвета всех частей, и то их чего они сделаны, четвертое – нравиться она тебе или нет, пятое – можно ли ей украсить елку.

Незнайка: Ну, вот теперь я все понял. Спасибо вам, ребята! А теперь берите сочки, поедем на улицу бабочек ловить.

Воспитатель: Ребята, Незнайка опять ошибся.

Ответ на вопросы воспитателя:

1. Какое сейчас время года?

2. Что бывает зимой? (Зимние приметы)

3. Какие вы знаете зимние игры?

Вы сказали, что снег – самая главная зимняя примета, а давайте расскажем Незнайке, какой бывает снег.

Словесная игра «Подбери прилагательные к слову снег»

А давайте к слову «снег» подберем родственные слова, которые на него похожи.

Словесная игра «Подбери родственные слова к слову снег».

Физминутка «Снежок»

Посмотри, как блестит - Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит - Топают ногами.

Беленький снежок, - Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок - Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок - Плавные движения рук в право – в лево.

И летит, летит снежок - Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел - Покружиться.

Над поляной полетел - Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал - Присесть.

До весны там пролежал - Обнять колени.

Незнайка: Здорово! Весело играли! А что вы еще умеете делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем, какие мы волшебники – мы умеем писать слова без букв.

Незнайка: Разве такое возможно?

Воспитатель: Конечно, возможно, смотри!

Дети садятся за столы, вспоминают, какие бывают звуки, и каким цветом обозначаю.

Звуковой анализ слова «сани». Для читающих детей индивидуальные слова «волк» и «лиса».

Незнайка: Здорово! Я и не знал, что можно так писать. А еще чем удивите?

Воспитатель: Наши дети могут посчитать, сколько частей в любом слове.

Незнайка: Посчитайте сколько детей в моем имени.

Дети считают, сколько частей в имени Незнайка, а потом каждый в своем имени.

Незнайка: Какие вы молодцы. Так много знаете и умеете. Побегу к своим друзьям – коротышкам в Цветочный город и расскажу, как у вас интересно! Спасибо! Пока!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Однажды в зимний день»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Однажды в зимний день»» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Варвара (УИ 1788033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД