Марина Урсаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весенние домики для птиц»
Урсаева Марина Дмитриевна
Воспитатель
МБДОУ «ДС» № 413г. Челябинска
Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики) в конструировании, используя детали: кубики, треугольная призма; продолжать учить называть их: «крыша/призма», «кубик». Приобщать детей к созданию простых конструкций домика. Побуждать у детей интерес к конструированию. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; желание любоваться своей постройкой. Закреплять представления о цвете, форме, величине: закреплять умение различать и называть детали красного и синего цвета; большой и маленький домик
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Весенние домики для птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование занятия. строительный материал (кубики, призма треугольная, птичка на веточке, - большая и маленькая,
Словарная работа:
Обогащение: весна, прилетели птички
Активизация – кубик, красный, маленький, большой, птичка, много птичек, одна птичка
Предварительная работа. Наблюдение за птицами; отгадывание загадок о птицах; рассматривание картинок с изображением птиц.
Ход занятия.
Дети свободно играют в группе. Воспитатель незаметно включает диск с пением птиц, начинает прислушиваться, кто это поет, спрашивает у детей, начинает искать птичку. Ребята слышите - кто же это поет? Это птички. Дети вместе с воспитателем находят веточку, а на ней сидят птички.
Воспитатель- Ребята к нам из теплых краев прилетели птицы. Наступила весна, солнышко светит ярче. Птиц прилетело много, а домиков на деревьях мало! Птички грустят, им не хватило домиков. Что делать? Как помочь птичкам?
Дети- можно построить домик из кубиков.
Воспитатель - как здорово вы придумали! Конечно же можно построить домики из кубиков! Ребята -а зачем птичкам домики? В домике птичкам тепло, дождик не мочит, можно спрятаться от кошки.
А сейчас давайте споем песенку про маленькую птичку.
Пальчиковая гимнастика- «Маленькая птичка»
Маленькая птичка
Прилетела к нам.
Маленькой птичке
Зернышко я дам
Маленькая птичка Зернышко клюет,
Маленькая птичка песенки поет (Чик- черик)
Ребята, для птичьего домика нам нужны будут кубики и треугольная призма.
-Возьмите два купика. Для крыши нам будет нужна треугольная призма (крыша) зеленого цвета. Отыщите эту деталь.
Постройте из них вот такой домик. (Обращаю внимание детей на образец, изготовленный из одного кубика и треугольной призмы). Такой домик как раз вот для этой маленькой птички. (Показываю фигурку маленькой птички) А для большой птички нужен большой домик. (Делаю постройку из двух кубиков, поставленных один на другой и треугольной призмы). Вот в таком домике будет удобно жить этой большой птице. (показываю фигурку птички). Вы хотите построить домики для больших птиц? (Дети выполняют построение). Вот как много красивых разноцветных домиков для птиц мы построили. Ребята скажите пожалуйста что вы сейчас делали? Ответы детей.
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Птички в домике»
Игра «Птички в домике» На полу разложить обручи (2-3)- это гнёздышки.
- По сигналу все птички вылетают из домиков, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.
Взрослый произносит слова, дети выполняют движения по тексту:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки"