Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Свойства воды» средняя группа.
Задачи:
- познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную воду;
- закреплять культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
- развивать чувство взаимовыручки;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Зайка.
Логическая основа образовательной ситуации :
Основная образовательная цель : - Познакомить со способом получения теплой воды.
Новое знании = детское «открытие» - Теплую воду можно получить, смешивая горячую с холодной
Какие понятия, способы действия
необходимо актуализировать- - Назначение воды, закрепление КГН.
Причина затруднения- - Не знаем, как получить теплую воду.
Цель деятельности по преодолению
затруднения- - Узнать способ получения теплой воды путем смешивания
горячей и холодной воды.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Раз, два, три в сказочный лес нас перенеси!». Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.
Посмотрите, а кто это тут сидит и плачет? Да, это Зайка. Я сейчас узнаю почему он плачет (воспитатель подносит Зайку к ушку и Зайка рассказывает, что случилось). Зайка, рассказал, что сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с Ежиком, но он не захотел с ним играть.
Как вы думаете почему? ( дети предлагают свои ответы: у него грязные ручки и мордочка).
Что же делать Зайке? (дети предлагают ему умыться).
А хотите помочь Зайке? А сможете?
2. Актуализация знаний и умений.
Дидактические задачи: актуализация знания детей о назначении воды.
- Тогда пойдемте к Зайке домой. Посмотрим, что тут у него есть.
Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой, в одном тазике горячая вода, а в другом холодная.
Воспитатель показывает на тазики с водой- что это? Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать, готовить еду….).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения теплой воды, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Далее воспитатель и дети пробуют воду в тазиках. Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя. Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя.
- Ребята, можем ли мы умываться в этой воде? (нет). Почему не можем? (потому, что в одном тазике вода слишком холодная и можно заболеть, а в другом слишком горячая и можно обжечься).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: формировать представления о способе получения теплой воды, формировать опыт преодоления затруднения.
- Ребята, можно ли помочь Зайке имея горячую и холодную воду?
( дети выдвигают и анализируют гипотезы: можно подождать, когда вода остынет, но это долго (тогда поставить воду на батарею, чтобы она согрелась).
- На это тоже надо время.
-Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает).Спросите меня.
-Ребята, я знаю один способ, в котором нужно смешать горячую и холодную воду это быстро и легко.
-Посмотрите, у нас тут есть несколько предметов, как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей).
-Да, они нужны, чтобы смешивать воду.
Далее воспитатель показывает, как смешивать воду в третьем тазике путем переливания небольшого количества воды из каждого тазика, для этого используется ковшик или кружка.
-Ребята, потрогайте водичку, получилось у нас получить теплую воду? (Ответы детей)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.
-А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить теплую воду из горячей и холодной и рассказать Зайке. Что вам для этого требуется? (Ребята планируют свою деятельность : необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду: тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольется).
Дети рассказывают Зайке о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Зайке умыться.
Дидактическая игра: «Водичка, водичка»
Водичка, водичка, умой Зайке личико (имитируют движения набора воды и умывания)
Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)
Чтобы щечки краснели, (показывают на щечки)
Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик)
Чтоб кусался зубок, (показывают на зубки)
А теперь повторяем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!» и отправляемся обратно в детский сад.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где мы сегодня побывали? Что делали? (ответы детей)
- Смогли мы помочь Зайке? Научили его получать теплую воду, смешивая горячую и холодную?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить теплую воду.