Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды» в средней группе

Наталия Антоненко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Свойства воды» средняя группа.

Задачи:

- познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную воду;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Свойства воды“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

- развивать чувство взаимовыручки;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал: тазики с горячей и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Зайка.

Логическая основа образовательной ситуации :

Основная образовательная цель : - Познакомить со способом получения теплой воды.

Новое знании = детское «открытие» - Теплую воду можно получить, смешивая горячую с холодной

Какие понятия, способы действия

необходимо актуализировать- - Назначение воды, закрепление КГН.

Причина затруднения- - Не знаем, как получить теплую воду.

Цель деятельности по преодолению

затруднения- - Узнать способ получения теплой воды путем смешивания

горячей и холодной воды.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. А для этого нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «Раз, два, три в сказочный лес нас перенеси!». Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.

Посмотрите, а кто это тут сидит и плачет? Да, это Зайка. Я сейчас узнаю почему он плачет (воспитатель подносит Зайку к ушку и Зайка рассказывает, что случилось). Зайка, рассказал, что сегодня вышел на улицу и хотел поиграть с Ежиком, но он не захотел с ним играть.

Как вы думаете почему? ( дети предлагают свои ответы: у него грязные ручки и мордочка).

Что же делать Зайке? (дети предлагают ему умыться).

А хотите помочь Зайке? А сможете?

2. Актуализация знаний и умений.

Дидактические задачи: актуализация знания детей о назначении воды.

- Тогда пойдемте к Зайке домой. Посмотрим, что тут у него есть.

Дети подходят к столу, где стоят тазики с водой, в одном тазике горячая вода, а в другом холодная.

Воспитатель показывает на тазики с водой- что это? Для чего нам вода нужна? (пить, умываться, стирать, готовить еду….).

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создавать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе получения теплой воды, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Далее воспитатель и дети пробуют воду в тазиках. Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя. Делают вывод, что в такой воде умываться нельзя.

- Ребята, можем ли мы умываться в этой воде? (нет). Почему не можем? (потому, что в одном тазике вода слишком холодная и можно заболеть, а в другом слишком горячая и можно обжечься).

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать представления о способе получения теплой воды, формировать опыт преодоления затруднения.

- Ребята, можно ли помочь Зайке имея горячую и холодную воду?

( дети выдвигают и анализируют гипотезы: можно подождать, когда вода остынет, но это долго (тогда поставить воду на батарею, чтобы она согрелась).

- На это тоже надо время.

-Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (можно спросить у того, кто знает).Спросите меня.

-Ребята, я знаю один способ, в котором нужно смешать горячую и холодную воду это быстро и легко.

-Посмотрите, у нас тут есть несколько предметов, как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей).

-Да, они нужны, чтобы смешивать воду.

Далее воспитатель показывает, как смешивать воду в третьем тазике путем переливания небольшого количества воды из каждого тазика, для этого используется ковшик или кружка.

-Ребята, потрогайте водичку, получилось у нас получить теплую воду? (Ответы детей)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закреплять знания и умения детей, активация словаря.

-А теперь я предлагаю вам самим попробовать получить теплую воду из горячей и холодной и рассказать Зайке. Что вам для этого требуется? (Ребята планируют свою деятельность : необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду: тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольется).

Дети рассказывают Зайке о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Зайке умыться.

Дидактическая игра: «Водичка, водичка»

Водичка, водичка, умой Зайке личико (имитируют движения набора воды и умывания)

Чтобы глазки блестели, (показывают на глазки)

Чтобы щечки краснели, (показывают на щечки)

Чтоб смеялся роток, (показывают на ротик)

Чтоб кусался зубок, (показывают на зубки)

А теперь повторяем волшебные слова «Раз, два, три в детский сад нас перенеси!» и отправляемся обратно в детский сад.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали и узнали в процессе занятия, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали? Что делали? (ответы детей)

- Смогли мы помочь Зайке? Научили его получать теплую воду, смешивая горячую и холодную?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли это сделать, потому что узнали, как получить теплую воду.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды» в средней группе
Опубликовано: 24 июня 2024 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Свойства воды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Антоненко (УИ 696777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД