Любовь Чуздюк
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем урожай овощей» для детей младшего возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Собираем урожай овощей»
Для детей младшего возраста (3-4 года)
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Собираем урожай овощей“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие, задачи:
-Закрепляем умение лепить оладушки разного размера (большие и маленькие).
-Используем прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
-Развиваем умение сплющивать оладушки.
-Закрепляем умение лепить аккуратно.
Речевое развитие, задачи:
Активизировать словарь детей за счёт слов : круг, большой, маленький, много, один, ни одного.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал.
Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал:
Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок и стихов «Репка», «Вершки и корешки», В. Сутеев «Бабушкин огород», Елена Благинина «Наш огород», «Ой, ладушки-ладушки»
2. Просмотр иллюстраций и картинок «Овощи на нашей грядке»
3. Раскраски «Во саду ли, в огороде»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационнаячасть.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение Г. Шмонова «Овощи» :
Красивее всех томаты –
Так красны и так пузаты,
Помидоры! Не томаты!
Всё равно – красны, пузаты!
А с морковкой всё в порядке,
Рядом со свеклой на грядке,
Распушив свою макушку,
Спрятала от солнца брюшко.
У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,
Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Друг от дружки близко-близко
Ярко-красная редиска,
Им бы всем купить расчёски
К модным хвостикам-причёскам!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Скажите, о чем рассказывается в стихотворении?
Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении говорится об овощах!
А сейчас мы с вами отправимся на огород и посмотрим, какие там овощи выросли!
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. (Приложение №1) Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
2. Основная часть.
Логическая математическая игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета и размера (большой, маленький).
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
Физкультминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас получились оладушки!
-Какой формы у нас получились оладушки?
-А какие по величине наши оладушки?
- Сколько получилось оладушек?
- Куда мы с вами ходили?
- Что сегодня собирали?
- Как одним словом можно назвать капусту, картошку, лук?
- Сколько овощей мы с вами собрали?
-А на огороде сколько овощей осталось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы!