Любовь Чуздюк
Конспект НОД по ФЭМП «Собираем урожай овощей» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)
«Собираем урожай овощей»
Для детей младшего возраста (3-4 года)
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Собираем урожай овощей“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие, задачи:
-Закрепляем умение лепить оладушки разного размера (большие и маленькие).
-Используем прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
-Развиваем умение сплющивать оладушки.
-Закрепляем умение лепить аккуратно.
Речевое развитие, задачи:
Активизировать словарь детей за счёт слов : круг, большой, маленький, много, один, ни одного.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал.
Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Раздаточный материал:
Овощи (по количеству детей, глина (пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Предварительная совместная деятельность
1. Чтение русских народных сказок и стихов «Репка», «Вершки и корешки», В. Сутеев «Бабушкин огород», Елена Благинина «Наш огород», «Ой, ладушки-ладушки»
2. Просмотр иллюстраций и картинок «Овощи на нашей грядке»
3. Раскраски «Во саду ли, в огороде»
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационнаячасть.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает стихотворение Г. Шмонова «Овощи» :
Красивее всех томаты –
Так красны и так пузаты,
Помидоры! Не томаты!
Всё равно – красны, пузаты!
А с морковкой всё в порядке,
Рядом со свеклой на грядке,
Распушив свою макушку,
Спрятала от солнца брюшко.
У капусты платьев шилось
Штук, наверное, пятьдесят,
Их одела, нарядилась,
Как красив её наряд!
Вот зелёный огурец,
Крепкий чудо-молодец!
И пупырчатою кожей,
На лягушку чуть похожий.
Друг от дружки близко-близко
Ярко-красная редиска,
Им бы всем купить расчёски
К модным хвостикам-причёскам!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Скажите, о чем рассказывается в стихотворении?
Воспитатель: Правильно, ребята, в стихотворении говорится об овощах!
А сейчас мы с вами отправимся на огород и посмотрим, какие там овощи выросли!
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. (Приложение №1) Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
2. Основная часть.
Логическая математическая игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета и размера (большой, маленький).
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
Физкультминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Дети лепят из пластилина большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у нас получились оладушки!
-Какой формы у нас получились оладушки?
-А какие по величине наши оладушки?
- Сколько получилось оладушек?
- Куда мы с вами ходили?
- Что сегодня собирали?
- Как одним словом можно назвать капусту, картошку, лук?
- Сколько овощей мы с вами собрали?
-А на огороде сколько овощей осталось?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все молодцы!