Лариса Николаевна Захарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Зима-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима - волшебница»
Вид: Интегрированное
Тип: Социально-коммуникативное
Группа: Средняя
Форма проведения: Подгрупповая
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зиме
Задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о зиме
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы „Зима-волшебница“» размещена в разделах
• Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Развивающие:
• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
• Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений
Воспитательные:
• Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Оборудование:
Презентация «Зима» к загадкам, аудиозаписи: «Серебристые снежинки»; «Белые снежинки»(слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков, музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского, снежинки из бумаги с загадками, демонстрационный материал снежинки синего и белого цвета из картона, листы белой бумаги, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Ход НОД
1. Организационный момент
Группа украшена в зимней тематике.
Дети находят красивые снежинки, обращают внимание на то, что на снежинках что-то написано.
Воспитатель:
- Ребята, сколько красивых снежинок! Это же загадки!
Давайте попробуем их отгадать? (Загадки сопровождаются слайдами или картинками)
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет,
На всех садится,
Никого не боится… (снег)
Реки льдом я покрываю,
Лес я в иней наряжаю,
И порой щиплю за нос,
Как зовут меня?. (мороз)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает? (зимой)
2. Основная часть
-А какое время года у нас на дворе? По каким признакам мы можем определить, что наступила зима? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дует холодный ветер, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом)
- Я знаю, что наши ребята подготовили стихотворения.
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый,
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки. Автор: В. Лактионов
Снежок
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня- посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири. Автор:Н. Некрасов
- Очень красивые стихи, молодцы ребята! Скажите, пожалуйста, о чем они?
- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаются снежинки).
Психологический тренинг «Зимушка–зима»
(звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы легкие, пушистые, невесомые.
Ребятки, вы слышали, какая чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно сказать о ней?
Какая она?
(ответы детей: красивая, волшебная)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная.
- Какие хорошие из вас получились снежинки.
Воспитатель: А, вы хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
Дети с воспитателем зовут снежинку
А можно позвать еще одну белую снежинку. (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.
Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!
Динамическая пауза «Белые снежинки» (слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)
Дети шагают за воспитателем. Воспитатель находит мяч, большой «снежный ком» и предлагает детям поиграть в игру.
Воспитатель: Ребята, а что это? На что это похоже?
(Дети высказывают свои предположения)
-Давайте поиграем «Подбери нужное слово» (с помощью мяча воспитатель выбирает ребенка. Который будет отвечать)
- Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая).
Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).
- Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Пальчиковая игра «Что зима нам принесет?» (загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
-Ребята, вы очень много знаете о зиме. Что зима нам принесет?
Что зима нам принесет?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
«Мастерская Зимы»
«Мастерская Зимы»Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П. И. Чайковского.
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
(Я открою вам секрет, надо закрасить листы краской! Попробуем)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.
Рефлексия
3. Заключительная часть
- Подведение итогов занятия;
- описание положительных действий воспитанников,
- определение перспективы полученных знаний.