Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как увидеть воздух»

Иванова Татьяна Тимофеевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как увидеть воздух»

Конспект занятия «Как увидеть воздух

Подготовила и провела воспитатель Иванова Татьяна Тимофеевна

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле

задачи:

Дать основы знаний о природной стихии – воздухе.

Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности „Как увидеть воздух“» размещена в разделах

Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным ресурсам и к своему здоровью.

Методы и приё мы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Самолёты», игра с бумажными самолётиками.

Развивающая среда – «Мини-лаборатория» Воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка на каждого ребенка, для выдувания мыльных пузырей, бумажные самолётики, изготовленные заранее.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, от Знайки. Давайте прочитаем его

Здравствуйте ребята. Пишет вам письмо житель «Цветочного города» Знайка. Мы поспорили с Незнайкой из-за того, что Незнайка говорит, что воздуха нет, потому, что его никто не видит. А я говорю, что я тоже не видел воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Помогите мне пожалуйста доказать Незнайке, что воздух существует.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, кто согласен с Незнайкой и думает, что воздуха нет, поднимите руку, а теперь кто согласен со Знайкой.

Воспитатель. Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух всё-таки есть.

Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и проделать опыты.

(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено всё оборудование для опытов)

Воспитатель -Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).

Давайте проверим:

Воспитатель. Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Дети Пытаются ответить на вопрос

Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан.

Воспитатель. Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

Восп. Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

Ответы детей В воде видны пузырьки.

Воспитатель. Откуда они взялись?

Ответы детей :Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель. А почему кажется, что в стакане ничего нет?

Ответы детей Потому, что воздух нельзя увидеть, он невидимый.

Воспитатель. Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.

В: А давайте попробуем увидеть воздух, возьмём стакан с водой, опустим в него соломку, и подуем. Посмотрите, что у нас получается? (Дети выполняют)

В: А я ещё знаю как можно увидеть воздух, Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри? Ответы детей.

Ребята, возьмите трубочки для мыльных пузырей и пустите в воздух мыльные пузыри. Что с ними происходит?

Ответы детей

А что находится внутри пузырька, как вы думаете? (может быть мыло?.

В: Неужели, ребята, и вы так думаете?

Ответы детей

В: Нет, в пузырях воздух.

В: А что было бы, если бы внутри пузырей оказалось мыло?

Ответы детей Они не смогли бы летать.

В: Правильно. Потому что мыло тяжелее, чем воздух.

В: Ребята а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Самолёты» Они ведь тоже летают по воздуху.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

В: Вот скажите мне ребята – и я и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. А у кого ещё есть носы? Дети называют…

А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали?

Ответы детей

В: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и одуванчик, и другие растения, и березе, и всем-всем нужен воздух?

Предложить детям увеличительные стёкла, и рассмотреть листочки на комнатных растениях.

В: А вот как узнать, что мы дышим? Может, мы просто рот открываем?

Ответы детей

В: А это очень просто. Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете

Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания

В: А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали? Ответы детей: долго не дышать невозможно.

В: Правильно, без дыхания невозможна жизнь.

Воспитатель. Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают зеленые растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!

В: Я ещё хочу показать вам где можно найти много воздуха сразу – в шарике. Он так и называется – воздушный шарик. Давайте, ребята, надуем шарики. (У каждого ребенка шар, каждый пробует надуть его).

Воспитатель. А теперь попробуйте нажать на воздушный шар : вы чувствуете, как воздух внутри сжимается. А если сильнее нажать, что произойдет с шариком?

Ответы детей : Он лопнет.

Воспитатель. Это сжатый воздух резко вырывается наружу.

Как вы думаете ребята доказали мы с вами Незнайке, что воздух есть?

Ответы детей:

Воспитатель. Спасибо вам, ребята за то, что помогли Знайке доказать, что воздух всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле.

Воспитатель. Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их наверху.

Игры с самолетиками

Итог занятия:

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах?

Ответы детей Воздух есть везде. Он прозрачный, бесцветный, поэтому мы его не видим. Он нужен всему живому на земле.

Воспитатель. Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.

И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как увидеть воздух»
Опубликовано: 14 июня 2021 в 09:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как увидеть воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Татьяна Тимофеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД