Давыденко Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Царицы Математики. Числа первого десятка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
«Речевое развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»
«Познавательное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать примеры, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Образовательные задачи
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В гостях у Царицы Математики, Числа первого десятка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Обучающая: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10.
Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, =. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, по центру). Закрепление месяцев, дней недели.
Закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища.
Развивающая: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество
Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь, желание трудиться во благо других.
Водная часть (мотивационный, подготовительный этап
Образо-вательная деятельность Образо-ватель-ная
задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
Речевое развитие
Развивать интерес к художественной литературе, попол-нять багаж рассказа-ми. Слайд № 1
Воспита-тель предлагает детям присесть.
Слайд № 2
Слайд №3
Звучит фонограмма - Здравствуйте ребята. Я, командир отряда Юных инспекторов движения «Светофорик» детского сада «Сказка»
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, побываем в «Школе дорожных наук». Где встретимся с разными дорожными знаками, побываем в мастерской школы дорожных наук.
- Мы с вами живем в прекрасной станице, с красивыми улицами.
- Как называется наша станица?
-Какие улицы вы знаете? –А сейчас послушайте шум улицы.
-Что вы услышали?
-По улицам движутся много-много машин, спешат по своим делам пешеходы и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.
Дети проходят в зал.
Дети здороваются.
Курская
Ответы детей
Дети перечисляют услышанные звуки Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам
Позна-ватель- ное развитие
Закрепление месяцев, дней недели.
(голос) Феи «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо с помощью волшебного компаса найти и выполнить все задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. Тебе в этом помогут дети, которые посещают детский сад № 11 группу «Красная шпочка». - А как называются эти правила?
-А какие машины мы можем встретить на улицах нашей станицы?
-Какие машины называются грузовыми?
-На каком транспорте можно путешествовать?
Правила дорожного движения.
Грузовые и легковые
Ответы детей
Ответы детей
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная деятель-ность Образова-тельная
задача Формы работы Содержание НОД Нали-чие средства у детей Целевые ориенти-ры
Речевое развитие.
Познавательное развитие Упражнять в умении продол-жать предложе-ние
Уточнить знание геометрических фигур, их элементов. - Ребята! Вы поможете освободить замок царицы Математики от чар злого волшебника?
Воспитатель надевает сумку кондуктора с билетами.
Предлагает подойти к столику на котором лежат монеты и взять нужную монету.
Голосовое объявление: «Остановка Школа дорожных наук.» -Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.
-Где мы должны сесть в автобус?
-Как мы найдем остановку?
-А вот и наш автобус на котором мы отправимся в путешествие.
Для того чтобы сесть в автобус нужно приобрести билеты.
-Ребята, билеты приобретаем при входе в автобус у кондуктора, кондуктором буду я. Стоимость билета 5 рублей. Берем монету достоинством 5 рублей и окупаем билет у кондуктора. Проходите в автобус и занимаете места соответственно билету.
-Мальчики не забывайте пропускать девочек.
-Все ребята заняли свои места?
-Присаживайтесь поудобнее, пристегивайте ремни.
-Все ребята заняли свои места?
-А теперь в путь!
-Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? Давайте вспомним с вами эти правила.
-Нельзя подходить близко к краю остановки, особенно в период гололеда.
-При входе и выходе нельзя торопиться, толкаться. Входить и выходить из общественного транспорта спокойно.
-Запрещено во время движения выглядывать из окон или высовывать из окон руки. Не пейте во время движения, попить можно, когда транспорт остановиться. Нельзя разговаривать с водителем во время движения.
-Запрещено во время движения вставать с мест и двигаться по салону.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
-Ребята, это наша остановка. Спокойно выходим из автобуса.
-А теперь нам нужно перейти дорогу. Ребята вы знаете как и в каком месте нужно переходить дорогу?
-Вот мы и попали в Школу дорожных наук.
На остановке
По дорожному знаку.
Дети показывают знак «остановка», подходят к остановке
Дети берут монеты достоинством 5 рублей, оплачивают билет и занимают соответствующие места в автобусе.
-Да.
-Да.
Дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте.
Дети встают со стульчиков и подходят к пешеходному переходу.
-По пешеходному переходу (по зебре)
Дети рассказывают, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Переходят дорогу через зебру. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполни-
тельские функции в совместной деятельности.
Познавательное развитие
Закрепить обратный счет от 10 до 1.
Закрепить количест-венный счет.
Закреплять умение пользовать-ся математи-ческими знаками +, -, =.
Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, по центру).
Звучит музыка, дети летят на ковре – самолет.
Воспитатель берет компас, показывает детям.
Воспитатель предлагает карточки.
Воспитатель спрашивает детей.
Воспитатель предлагает детям карты для ориентировки в пространстве
- Перед вами новое задание. (решение примеров). Вы должны поставить знак + или - чтобы ответ был верным. Один решает на магнитной доске, остальные проверяют.
- Какой знак Саша ты поставила?
- Ира прочитай свой пример. -Молодцы! Задание № 4
- Перед вами лежит лист бумаги, на котором изображено. что? (дерево? Вам нужно закрасить крону дерева. (обращать внимание на правильность выполнения задания- карандаш, штриховку)
- В какой части листа находиться дерево?
(по середине). Мы сейчас с вами выложим полянку. Слушайте внимательно.
1. В верхнем правом углу поместите солнце.
2. В нижнем левом углу поместите ежика.
3. Саша, Ира- покажите нижний правый угол (правильно …в нижнем правом углу поместите грибок)
4. В левом верхнем углу поместите тучку…
- Молодцы ребята вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги. Какая замечательная полянка у вас получилась. (встают)
- Ребята, посмотрите солнышко появилось над замком.
Физминутка
- Давайте поиграем!
Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем
-Неделю.
Называют дни недели.
В году 12 месяцев. По три месяца на каждое время года.
Дети на паласе,выкладывают бусы с цифрами.
Отвечают на вопросы.
Складывают бусину из частей.
Дети расставляют знаки + : - в примерах.
Ответы детей
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность
прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспри-
нимает здоровый образ жизни как ценность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие.
Развивать логическое мышление смекалку.
Совершенствовать умение образовывать словосочетания сущ. + прил.
Упражнять в составлении предложе-ний.
Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество
Воспитатель обращает внимание на проектор.
Какртина с хивотными на полянке
И к сердечку поднесем
Задание № 5 Задачи - шутки. (А сейчас нас с вами ждут задачки- шутки)
Злой волшебник хочет нас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.
• Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
• Сколько лап у двух медвежат?
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Что можно увидеть с закрытыми глазами?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
А теперь ребята, нужно будет вспомнить сказки, в названии которых есть цифры.
-Молодцы ребята, теперь нам нужно следовать дальше.
Наш компас показывает направление на север
Задание № 6
- Перед нами поляна, здесь гуляют животные.
- Назовите их. А какие это животные?
- Расскажите про них. Какая лиса? – хитрая, ловкая, рыжая.
Волк- серый, хищный злой….
Белка-ловкая….
Медведь - большой бурый косолапый…. ёж…
- Составьте предложение о животном.
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
- А наш волшебный компас ведет нас на восток.
- Ребята мы с вами попали в Мастерскую доброй Феи. И сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Мы сделаем волшебный цветок для Царицы Математики. Этот цветок будет охранять ее царство от чар злого волшебника. - Нам понадобится основа для цветка, она у нас будет из пластилина и лепестки- из семян тыквы, берем семена и заполняем ими основу для цветка.
Вот какой замечательный цветок у нас получился. Мы оставим цветок в мастерской Феи, она обязательно отправит его царице.
Дети выполняют движения соответственно тексту
Дети называют сказки в названиикоторых есть цифры.
«Три медведя», «Три поросенка», «12 месяцев», «Два Мороза», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов».
Дикие животные.
Дети составляют предложения.
Дети проходят в мастерскую Доброй Феи.
Выполняют задание.
Ответы детей Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использо-вать речь для выражения своих мыслей, чув-ств и желаний, построения речевого высказыва-ния в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складыва-ются предпосыл-ки грамотнос-ти.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоя-тельно добывать новые знания; положи-тельно относится к обучению в школе.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная деятельность Образовательная
Задача Формы работы Содержание НОД Наличие средства у детей Целевые ориентиры
Социально – коммуни-кативное развитие Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь, желание трудиться во благо других Ребята, рухнули чары злого волшебника!
Солнце ярко засветило, запели птицы!
(обратить внимание на слайд)
Ребята мы выполнили все задания и теперь нам пора в детский сад.
Воспитатель произносит волшебное заклинание: «Кружись, вертись, в детском саду окажись!»
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что понравилось больше всего?
- Какие задания вы выполняли для того, чтобы помочь Царице Математики освободить царство от чар злого волшебника?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- За помощь, знания, смекалку Царица Математика дарит вам подарки. Желает вам стать прилежными учениками.
Сувени-ры «Сказочные геометрические фигуры»
Соблю-дает элемен-тарные общепри-нятые нормы, имеет первич-ные
ценностные представ-ления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремит-ся посту-пать хорошо; проявля-ет уваже-ние к старшим и заботу о млад-ших.
Литература:
1.«Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
3 Журнал «Дошкольное воспитание»№6, 2016г.