Ирина Курбатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы
Задачи:
- Учить считать движения в пределах 5.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов : широкий, уже, узкий, шире, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Закреплять навыки связной диалогической речи
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
Материалы и оборудование
1. Игрушки – лиса, медведь, птичка
2. Блоки Дьенеша
3. Деревянные ложки по 2 шт на ребёнка
4. 4 игрушки медведя разной величины и 4 шарфика разной ширины.
5. Музыкальный центр, аудиозаписи с необходимыми мелодиями
6. Раскраски детям в подарок
Предварительная совместная деятельность
1. Лото «Времена года»
2. Логическая игра «Геометрическое лото»
3. Дидактическая игра «Волшебная палитра».
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Начинает звучать музыка «Звуки метели», раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге лежит конверт.
Воспитатель:
- Ребята, нам тут принесли послание. Прочитаем?
Дети соглашаются
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ждёте тепла? Забудьте! Я похитила Весну и заперла ее в ледяной крепости за волшебной дверью, открыть которую могу только я. Теперь я единственная повелительница погоды. И отныне на всей земле всегда будут только холод, мороз и вьюга. Подпись: Зима».
Воспитатель:
- Ребята, если мы не спасём Весну, то нам придётся жить в вечном холоде! И не увидеть больше нам солнышка на небе и цветочков, не услышать пение птиц и журчание ручейков… Давайте попробуем найти Весну и открыть волшебную дверь? (предполагаемый ответ детей : Да, давайте)
Воспитатель:
- Но для этого нам придётся отправиться в снежный лес. Вы готовы? (Дети соглашаются)
Воспитатель:
- Тогда вставайте в круг, беритесь за ручки и закрывайте глаза.
«Мы смелые ребята и Зиму не боимся
Спасём Весну мы в миг, в лесу лишь очутимся»
Вновь звучит музыка метели, появляется картинка зимнего леса (Слайд 1)
2. Основная часть:
Воспитатель:
- Вот мы с вами и попали в лес. Чтобы добраться до крепости Зимы, нам нужно пойти по тропинке.
Дети идут друг за другом.
- А что это за домик перед нами? Давайте зайдем? (Слайд 2)
Воспитатель:
- Ребята, а нас тут встречает грустная лисичка. Говорит, что Зима замела все тропинки и теперь никто не приходит к ней в гости, а ей очень грустно. Поиграем с Лисичкой? (Да)
Игровое упражнение: «Сделай столько же»
Воспитатель:
- Я с Лисичкой будем стучать ложками, а вы будете внимательно считать. Сколько ударов мы сделаем, столько раз вы и присядете (дети выполняют задание). А теперь изменим правила: я с лисой будем прыгать, а вы хлопнете столько раз, сколько мы прыгнули.
Воспитатель:
- Молодцы, справились отлично! Лисичка хочет подарить нам мешочек. Что же в нём? (Воспитатель достаёт и показывает красный круг и зелёный треугольник). Какие это фигуры? А какого цвета? (Дети отвечают). Лиса говорит, что эти фигуры пригодятся нам для того, чтобы открыть волшебную дверь. Будем беречь мешочек.
Воспитатель:
- Отправимся дальше на поиски? (Да).
Воспитатель:
- Смотрите, сидит Медведь и плачет. (Слайд №3). Мишка, что случилось?
Белочка:
- Мои медвежата очень замёрзли. Я не знаю, как их согреть. У нас нет даже шарфиков.
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? (надо подарить медвежатам шарфики).
Воспитатель:
- Мишка, не расстраивайся! Ребята тебе помогут, подарят шарфики для твоих медвежат!
Логическая математическая игра «Подбери по ширине»
Воспитатель:
- Перед нами медвежата. Сколько их, посчитайте. (Четыре). Медвежата одинакового роста? (разного). Поставьте медведей по возрастанию от самого низкого до высокого. Правильно. А теперь давайте посчитаем наши шарфики (четыре). Что вы можете сказать о количестве медвежат и шарфов? (их поровну). Молодцы! Теперь нужно решить, кому из медвежат какой шарфик подходит. Давайте сравним их по длине. Что можно сказать об их длине? (Одинаковая). А ширина? Как мы сможем поверить её? (ответы детей). Правильно, если наложить один шарфик на другой, то будет видно, какой из них шире, а какой уже. Найдите самый широкий шарф. Правильно. А теперь из оставшихся снова выберите самый широкий и положите его рядом с первым. А теперь ещё один, и вот пришла очередь последнего, кладите его тоже рядом. Какой из шарфиков самый широкий? А какой самый узкий? А второй шарфик какой? (уже, чем первый, но шире, чем третий и последний). А сможете сделать все наоборот, выложить шарфики от самого узкого до самого широкого? Молодцы! Давайте подберём каждому медвежонку свой шарфик. Самому низкому медвежонку какой шарф подарим? А средним? А высокому? Справились, умницы!
Медведь:
- Спасибо вам, добрые ребята! Теперь мои медвежата согреются, и холод больше не страшен. Я слышал, что вы идёте спасать Весну. Держите фигуры, они вам понадобятся для открывания волшебной дверцы.
Воспитатель:
- Какие фигуры дал нам Медведь? (Синий квадрат и жёлтый прямоугольник). - Верно. Положим их в наш мешочек.
Воспитатель:
- Нам осталось пройти немножко. Вы не устали? Давайте разомнемся и в путь.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
(дети выполняют движения в соответствии со словами текста) :
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сели на дорожку,
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до крепости Зимы (Слайд №4). Смотрите, это та самая волшебная дверь. Но она заперта.
Раздаётся чириканье птички.
Птичка:
- Здравствуйте, дети! Спасибо что вы пришли на помощь Весне. Я вам помогу отворить эту дверь. Я видела, как Зима её открывала и запомнила. Но для этого нам понадобятся пять геометрических фигур, а у меня есть только одна – жёлтый овал. Где взять остальные, я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, а в нашем мешочке сколько фигур? Давайте посчитаем (Четыре). И еще одна у птички. Сколько получается? (Пять).
Птичка:
- Чтобы дверь открылась, нужно на ней расположить фигуры в определённом порядке. Я вам буду говорить, а вы кладите.
Игровое упражнение «Поручение»
Птичка:
- Сначала мы кладём жёлтый овал в центр. Сверху от овала расположите красный круг, снизу от овала – зелёный треугольник. Слева от овала положите синий квадрат, а снизу от овала жёлтый прямоугольник. Все верно! Теперь нужно встать так, чтобы дверь оказалась спереди, а деревья сзади, и сказать волшебные слова «Фрусь, Фрось, Фрись, дверь скорее отопрись»
Начинает звучать песенка «Весны» и Весна выходит из крепости.
(Слайд №5).
Весна (голосовая запись в презентации) :
- Благодарю вас, смелые ребята! Вы спасли меня, и теперь я смогу вновь нести тепло на землю.
2. Заключительная часть:
Воспитатель:
- Ребята, наше сложное путешествие закончилось. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад.
- Зачем мы отправились в снежный лес?
- А во что мы с Лисичкой играли?
- Как мы помогли медвежатам?
- Что подарили нам Лиса и Медведь на прощание?
- Как мы отворили волшебную дверь?
Воспитатель:
- Вы, ребята, очень отважные и смелые. Спасибо вам за помощь. Весна в знак благодарности подарила вам раскраски с красивыми цветочками. Мы их раскрасим и повесим в группе, чтобы ощущалось скорое приближение весны.