Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы

Ирина Курбатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Задачи:

- Учить считать движения в пределах 5.

- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „На поиски весны“ для детей средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

- Активизировать словарь детей за счёт слов : широкий, уже, узкий, шире, вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

- Закреплять навыки связной диалогической речи

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое развитие, задачи:

- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук

- Развивать координацию движений

Материалы и оборудование

1. Игрушки – лиса, медведь, птичка

2. Блоки Дьенеша

3. Деревянные ложки по 2 шт на ребёнка

4. 4 игрушки медведя разной величины и 4 шарфика разной ширины.

5. Музыкальный центр, аудиозаписи с необходимыми мелодиями

6. Раскраски детям в подарок

Предварительная совместная деятельность

1. Лото «Времена года»

2. Логическая игра «Геометрическое лото»

3. Дидактическая игра «Волшебная палитра».

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Начинает звучать музыка «Звуки метели», раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге лежит конверт.

Воспитатель:

- Ребята, нам тут принесли послание. Прочитаем?

Дети соглашаются

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ждёте тепла? Забудьте! Я похитила Весну и заперла ее в ледяной крепости за волшебной дверью, открыть которую могу только я. Теперь я единственная повелительница погоды. И отныне на всей земле всегда будут только холод, мороз и вьюга. Подпись: Зима».

Воспитатель:

- Ребята, если мы не спасём Весну, то нам придётся жить в вечном холоде! И не увидеть больше нам солнышка на небе и цветочков, не услышать пение птиц и журчание ручейков… Давайте попробуем найти Весну и открыть волшебную дверь? (предполагаемый ответ детей : Да, давайте)

Воспитатель:

- Но для этого нам придётся отправиться в снежный лес. Вы готовы? (Дети соглашаются)

Воспитатель:

- Тогда вставайте в круг, беритесь за ручки и закрывайте глаза.

«Мы смелые ребята и Зиму не боимся

Спасём Весну мы в миг, в лесу лишь очутимся»

Вновь звучит музыка метели, появляется картинка зимнего леса (Слайд 1)

2. Основная часть:

Воспитатель:

- Вот мы с вами и попали в лес. Чтобы добраться до крепости Зимы, нам нужно пойти по тропинке.

Дети идут друг за другом.

- А что это за домик перед нами? Давайте зайдем? (Слайд 2)

Воспитатель:

- Ребята, а нас тут встречает грустная лисичка. Говорит, что Зима замела все тропинки и теперь никто не приходит к ней в гости, а ей очень грустно. Поиграем с Лисичкой? (Да)

Игровое упражнение: «Сделай столько же»

Воспитатель:

- Я с Лисичкой будем стучать ложками, а вы будете внимательно считать. Сколько ударов мы сделаем, столько раз вы и присядете (дети выполняют задание). А теперь изменим правила: я с лисой будем прыгать, а вы хлопнете столько раз, сколько мы прыгнули.

Воспитатель:

- Молодцы, справились отлично! Лисичка хочет подарить нам мешочек. Что же в нём? (Воспитатель достаёт и показывает красный круг и зелёный треугольник). Какие это фигуры? А какого цвета? (Дети отвечают). Лиса говорит, что эти фигуры пригодятся нам для того, чтобы открыть волшебную дверь. Будем беречь мешочек.

Воспитатель:

- Отправимся дальше на поиски? (Да).

Воспитатель:

- Смотрите, сидит Медведь и плачет. (Слайд №3). Мишка, что случилось?

Белочка:

- Мои медвежата очень замёрзли. Я не знаю, как их согреть. У нас нет даже шарфиков.

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? (надо подарить медвежатам шарфики).

Воспитатель:

- Мишка, не расстраивайся! Ребята тебе помогут, подарят шарфики для твоих медвежат!

Логическая математическая игра «Подбери по ширине»

Воспитатель:

- Перед нами медвежата. Сколько их, посчитайте. (Четыре). Медвежата одинакового роста? (разного). Поставьте медведей по возрастанию от самого низкого до высокого. Правильно. А теперь давайте посчитаем наши шарфики (четыре). Что вы можете сказать о количестве медвежат и шарфов? (их поровну). Молодцы! Теперь нужно решить, кому из медвежат какой шарфик подходит. Давайте сравним их по длине. Что можно сказать об их длине? (Одинаковая). А ширина? Как мы сможем поверить её? (ответы детей). Правильно, если наложить один шарфик на другой, то будет видно, какой из них шире, а какой уже. Найдите самый широкий шарф. Правильно. А теперь из оставшихся снова выберите самый широкий и положите его рядом с первым. А теперь ещё один, и вот пришла очередь последнего, кладите его тоже рядом. Какой из шарфиков самый широкий? А какой самый узкий? А второй шарфик какой? (уже, чем первый, но шире, чем третий и последний). А сможете сделать все наоборот, выложить шарфики от самого узкого до самого широкого? Молодцы! Давайте подберём каждому медвежонку свой шарфик. Самому низкому медвежонку какой шарф подарим? А средним? А высокому? Справились, умницы!

Медведь:

- Спасибо вам, добрые ребята! Теперь мои медвежата согреются, и холод больше не страшен. Я слышал, что вы идёте спасать Весну. Держите фигуры, они вам понадобятся для открывания волшебной дверцы.

Воспитатель:

- Какие фигуры дал нам Медведь? (Синий квадрат и жёлтый прямоугольник). - Верно. Положим их в наш мешочек.

Воспитатель:

- Нам осталось пройти немножко. Вы не устали? Давайте разомнемся и в путь.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста) :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сели на дорожку,

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до крепости Зимы (Слайд №4). Смотрите, это та самая волшебная дверь. Но она заперта.

Раздаётся чириканье птички.

Птичка:

- Здравствуйте, дети! Спасибо что вы пришли на помощь Весне. Я вам помогу отворить эту дверь. Я видела, как Зима её открывала и запомнила. Но для этого нам понадобятся пять геометрических фигур, а у меня есть только одна – жёлтый овал. Где взять остальные, я не знаю.

Воспитатель:

- Ребята, а в нашем мешочке сколько фигур? Давайте посчитаем (Четыре). И еще одна у птички. Сколько получается? (Пять).

Птичка:

- Чтобы дверь открылась, нужно на ней расположить фигуры в определённом порядке. Я вам буду говорить, а вы кладите.

Игровое упражнение «Поручение»

Птичка:

- Сначала мы кладём жёлтый овал в центр. Сверху от овала расположите красный круг, снизу от овала – зелёный треугольник. Слева от овала положите синий квадрат, а снизу от овала жёлтый прямоугольник. Все верно! Теперь нужно встать так, чтобы дверь оказалась спереди, а деревья сзади, и сказать волшебные слова «Фрусь, Фрось, Фрись, дверь скорее отопрись»

Начинает звучать песенка «Весны» и Весна выходит из крепости.

(Слайд №5).

Весна (голосовая запись в презентации) :

- Благодарю вас, смелые ребята! Вы спасли меня, и теперь я смогу вновь нести тепло на землю.

2. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, наше сложное путешествие закончилось. Пришла пора возвращаться обратно в детский сад.

- Зачем мы отправились в снежный лес?

- А во что мы с Лисичкой играли?

- Как мы помогли медвежатам?

- Что подарили нам Лиса и Медведь на прощание?

- Как мы отворили волшебную дверь?

Воспитатель:

- Вы, ребята, очень отважные и смелые. Спасибо вам за помощь. Весна в знак благодарности подарила вам раскраски с красивыми цветочками. Мы их раскрасим и повесим в группе, чтобы ощущалось скорое приближение весны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы
Опубликовано: 23 января 2020 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «На поиски весны» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курбатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД