Анастасия Кузьмина
«Кошечка у окошечка». Конспект непрерывной образовательной деятельности кружка «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 5-7 лет.
Количество: 13 человек.
Длительность: 25 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Развивать художественные способности, фантазию.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Публикация «„Кошечка у окошечка“, Конспект непрерывной образовательной деятельности кружка „Разноцветный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)
Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.
Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Закрепить навыки рисования пейзажа.
Материалы для занятия:
кисти;
краски акварельные и гуашевые;
бумага;
карандаш простой;
стаканы с водой;
Организационная часть:
-Здравствуйте, ребята!
-Как настроение? (Хорошее.)
-Все готовы к занятию? (Да.)
-Сегодня мы с вами познакомимся анималистическим жанром живописи. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово «анимал» означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.
-Как называется жанр, который изображает животных?
-Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдение отражал в произведениях искусства; картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметах быта и в поделках в технике оригами.
-Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами.
-А как вы думаете кого мы с вами сегодня нарисуем?)
-Мы сегодня нарисуем кошку, для этого нам понадобится не только краски и кисти, но и простой карандаш.
Практическая часть:
Берем в руку простой карандаш. Обычно мы начинаем рисовать животное с головы, но сегодня начнем рисовать с глаза. Он у нас какой формы? (круглой) Правильно, рисуем круг. Отмечаем карандашом зрачок, чтобы наша кошечка потом видела. Глаз готов, теперь рисуем крупно полукруг — голова нашей кошки. Прорисовываем линию вниз — шея и грудка нашего питомца. Остался только нос, для этого к нашему полукругу мы дорисовываем квадрат. На кончике - угле квадрата отмечаем нос кошки. На этом работа карандашом закончена.
Берем щетинную кисть. Ее не мочим в воде, об этом помним мы с вами. На сухую кисть набираем гуашевую краску — оранжевую, коричневую или охру. И с помощью тычка заполняем голову нашей кошки, кроме глаза.
Теперь вытираем щетинную кисть салфеткой и набираем белую краску, прорисовываем кошке белые подушечки на мордочке и белую грудку.
Нам осталось только проривовать глаз, для этого берем обычную беличью кисть. Набираем зеленую краску, закрашиваем круг. Моем кисть, берем черную краску, рисуем зрачок. Также с помощью черной краски рисуем усы. Моем кисть, берем краску розовую или красную, закрашиваем носик. Наша кошечка готова. Чем мы можем дополнить нашу работу?) Лично моя кошка любит смотреть в окно, поэтому я нарисую здесь занавесочку. И представим, что к ней в гости прилетела бабочка и села на носик. Рисую бабочку.
Пока дети дополняют своих кошек, воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:выставка и анализ детских работ.