Гульнара Надоршина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Городок музыкальных инструментов“ по дополнительной образовательной услуге» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Методы:
Словесный (загадки, беседа).
Наглядный (презентация, шумовые инструменты).
Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня — танец).
Игровой (игра с бубном).
Дети под музыку заходят в зал, встают возле стульчиков.
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в Городок музыкальных инструментов?
Ответы детей.
Хорошо. Но чтобы попасть нам в городок музыкальных инструментов мы должны назвать музыкальные инструменты,которые вы знаете.
Ответы детей
После дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель.
Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов. (слайд№2)
Ответы детей.
Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют. Из одного домика появляется загадка. (слайд№3)
(слайд№4)
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
(Бубен)
Ответы детей.
(слайд№5)
Правильно, ребята, это бубен. Бубен — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Мы знаем с вами интересную игру «Веселый бубен»
. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим. (слайд№6)
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка. (слайд№7)
Две подружки удалые, расписные, хохломские Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья (слайд№8)
(Ложки)
Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками — горбинками, поглаживая их. А какие вы приемы игры на ложках знаете?
Ответы детей
Давайте попробуем, как у нас получится. (слайд№9)
Игра на ложках «Как у наших у ворот»
Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. Давайте повторим «ансамбль ложкарей». Хорошо. Положите ложки обратно в горшочек, пусть они отдыхают. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет (слайд№10)
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка.
(слайд№11)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха. (аккордеон)
Беседа с детьми про аккордеон
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…(баян)
Беседа с детьми про баян
Музыкальный руководитель: А к какой группе относятся эти музыкальные инструменты(баян,аккордеон)
Ответы детей
Музыкальный руководитель: А какие группы вы еще знаете?
Ответы детей (духовые,клавишные, струнные и т. д.)
Музыкальный руководитель: А в следующим домике нас ждет игра четвертый лишний. (слайд 12)
Молодцы ребята очень здорово у нас получилось.
А теперь давайте сыграем на наших музыкальных инструментах
«Веселый огород»
Ребята, посмотрите внимательно, все ли домики открылись?
Ответы детей.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Дети уходят