Любовь Аунинг
Конспект НОД для средней группы по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы по теме
Подготовила ГБДОУ д/с № 47
Колпинского района г. Санкт Петербурга
Аунинг Любовь Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)
По теме : «Осень»
Публикация «Конспект НОД для средней группы по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, к животным, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья, муляжи овощей.
Ход образовательной деятельности:
Беседа по теме : Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, на улице холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку : «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите, какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они озолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Воспитатель:
Что делают люди в садах и огородах?
(собирают урожай)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
- Молодцы с этим заданием справились.
В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
(Правильно грибов)
Раскладываю картинки грибов.
(Называют съедобные и несъедобные грибы)
- Молодцы и это вы знаете.
- Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
(Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)
- А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.
Дети рассказывают про медведя, зайца и белку с помощью воспитателя.
Молодцы все справились с заданием.