Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Юлия Абсатарова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6 -7 лет.

Тема: «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему „Вода, Свойства воды, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

• способствовать обобщению и расширению знаний детей о воде, её свойствах, о ее роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

• способствовать развитию умения делать выводы, умозаключения.

• способствовать совершенствованию навыков работы в группе

2. Развивающие:

• способствовать формированию интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности;

• способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать в речи детей такие части речи, как прилагательные и глаголы. ?

3. Воспитательные:

• воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Методы и приемы:

• Уточнения, вопросы;

• Алгоритмы для составления модели этапов деятельности;

• Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Оборудование:

• Куб, шар;

• Узкий и широкий стаканы;

• Бутыль с водой;

2 стакана: с водой и молоком;

• Камешки;

• Гуашь, вода, кисти;

• Сахар, соль, мел (или мука);

• Эфирное масло;

• Снег, лед.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми научно-познавательных изданий (карты, схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты).

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

В: Необычное происшествие приключилось с ребятами, а какое вы сейчас узнаете

Педагог включает отрывок из мультфильма.

В: Ребята, а вы как думаете, куда же делась вода у Сережи? (ответы детей)

В: Я предлагаю это выяснить опытным путем.

В: Хотите больше узнать о воде? (ответы детей).

В: Вы готовы? (ответы детей).

В: А для этого вам надо стать исследователями и провести опыты по изучению воды, ее свойств. Хотите? (Да)

II часть: Основная

В: А вы знаете где работают исследователи? (В лаборатории)

А что такое лаборатория? (Это место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

В: Нам предстоит серьезная работа. Я предлагаю вам на нее правильно настроимся.

Наши глаза внимательно смотрят и все видят.

Уши внимательно слушают и все слышат.

Голова хорошо думает.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В: Как вы думаете лаборатория это опасное или безопасное место? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

В: Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения надо соблюдать в лабораториях.

Слайд на все занятие.

В: Мы отправляемся в лабораторию.

Практическая (опытно – экспериментальная) часть.

В: Пройдемте к нашим лабораторным столам.

Опыт №1.

Какой формы вода?

На столе куб и шар.

В: Ребята посмотрите внимательно какой формы эти предметы? (ответы детей)

В: А имеет ли форму вода? Возьмем узкую баночку, наполним ее водой. Перельем в широкую банку. Что вы заметили? (Форма, которую принимает вода, все время меняется).

ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Вывешивают на доску знак, который символизирует, что у воды нет формы.

Опыт №2.

Какого цвета вода?

В: Возьмем 2 стакана: с водой и молоком. Положим камешки. Что замечаем? (ответы детей)

ВЫВОД: В воде камешки видны, а в молоке нет. Значит вода – прозрачная жидкость, не имеет цвета.

В: Но прозрачную воду можно легко сделать непрозрачной. Для этого возьмем гуашь. Постепенно добавляя краску, мы видим, что прозрачность воды изменяется. Опустим камешки. Они не видны.

Вывешивают на доску знак, который символизирует, что вода прозрачная жидкость.

Физминутка

Опыт №3.

Вода – растворитель.

В: Ребята, есть ли у воды вкус? (ответы детей)

В: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода, хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: Вода не имеет вкуса.

Вывешивают на доску знак, который символизирует, что у воды нет вкуса.

Воспитатель предлагает одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

В: Что изменилось? (У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.)

ВЫВОД: своего вкуса у воды нет. Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества.

В: А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)

В: А теперь ребята попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

ВЫВОД: Вода растворяет некоторые вещества.

Вывешивают на доску знак, который символизирует, что вода растворяет вещества.

Опыт №4.

Имеет ли вода запах?

В: Ребята, определите, есть ли запах у воды?

В: А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что изменилось? (ответы детей)

ВЫВОД: У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.

Вывешивают на доску знак, который символизирует, что вода не имеет запаха.

Три состояния воды.

В: Вода – удивительное вещество. Она приносит огромную пользу, но вместе с тем может причинить серьезный вред. Еще более интересно то, что в природе вода встречается в трех состояниях. А в каких – вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь – ручеек. снег

2. Пушистая вата плывет куда- то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. облако

3. Прозрачное, как стекло,

А не вставишь в окно. лед

4. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. вода

В: Что объединяет загадки? (ответы детей)

В: Разве облако, лед и снег – тоже вода? Почему вы так думаете? (ответы детей)

В: Правильно, ребята. Вода бывает в трех состояниях: в твердом (в виде снега, льда и инея, в жидком (в виде дождя, озера, реки) и в газообразном (в виде облака, тумана или пара).

В: Вот такая она волшебница. Может превращаться во что угодно.

В: При каких условиях вода превращается в снег или лед? (от мороза)

В: Отчего превращается в пар? (от нагревания)

Круговорот воды в природе

В: Благодаря тому, что вода может переходить из одного состояния в другое, в природе происходит круговорот воды.

Схема круговорота воды в природе

В: Посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Игра «Хорошо – плохо».

В: Ребята, а теперь вы знаете, куда же делась вода у Сережи? (она испарилась)

В: Молодцы!

В: Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

В: Сыграем в игру «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода – это плохо. Почему?»

Хорошо: 1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2. Водой можно закаляться, играть с водой.

3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4. В воде стирают одежду.

5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо: 1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2. Горячей водой можно обжечься.

3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

III часть: заключительная

Рефлексия

В: Что вам больше всего понравилось?

В: Что было для вас трудно?

В: Что интересного мы сегодня с вами узнали?

В: Возьмите каждый себе по капельке и нарисуйте смайлик, который отображает ваше настроение на занятии.

Подведение итогов.

В: Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же, как и мы с вами.

В: О воде можно узнать много интересного.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет на тему «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абсатарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД