Науменко Елена Валентиновна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Плывет, плывет, кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой совместной деятельности для детей 2-3 лет
Тема: "Плывет, плывет кораблик"
Педагог: Науменко Е. В.
Задачи:
1. Способствовать развитию познавательных процессов.
2. Способствовать развитию умения говорить о рассматриваемых предметах.
3. Способствовать развитию способностей к различению звуков речи.
4. Способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
5. Способствовать воспитанию и накоплению опыта доброжелательных отно-шений со сверстниками.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лет „Плывет, плывет, кораблик“» размещена в разделах
6. Способствовать воспитанию самостоятельности.
Оборудование: макет маленького и большого кораблика, трафареты-фигурки животных, сказочные кукольные персонажи., музыкальное сопровождение, песен-ки из мультфильмов.
Содержание
Ритуал приветствия. Все дети совместно с педагогом располагаются полукругом на ковре
(Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам "Чебурашка")
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок. Потопать ногами)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
(звучит сигнал парохода,
Педагог: ой, ребята, что это гудит?
Педагог: Правильно пароходик.
Педагог показывает поочередно большой и маленькие пароходики.
Это большой пароход, это маленький.
Как гудит большой пароход? УУУУ
Как маленький? Уууу
Педагог: А где плавают пароходы? (ответы детей)
«Пароход»
Пароход плывет по речке Дети обе сложенные ладони поворачивают влево И пыхтит он словно печка; повторяют за взрослым: «Пых. Пых, пых…
Педагог: мне пароходик шепнул на ушко, что хочет нам рассказать сказку, которая называется «Пароходик». Ребята присаживайтесь на стульчики (коврик). Звучит короткая музыка “в гостях у сказки’.
Педагог: Пароходик плавал по морю. Однажды он загрустил и забыл, как надо гудеть. Поплыл он вдоль берега, встретил щенка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал щенок. – Я лаю. Хочешь, научу? Гав – гав!
Педагог: Как щенок лаял? Скажите. (Дети выполняют задание).
— Что вы, что вы! – сказал пароходик. – Если я буду говорить «Гав – гав – гав!», все пассажиры разбегутся».
Поплыл пароходик дальше. Встретил поросё нка и спрашивает:
— Вы не знаете, как надо гудеть?
— Нет, — сказал поросёнок, — я умею хрюкать. Хочешь, научу? Хрю – хрю!
Педагог: Как поросёнок хрюкал? Покажите и скажите! (Дети выполнят задание).
— Что вы, что вы! – испугался пароходик. – Если я буду говорить «Хрю – хрю!», все пассажиры рассмеются».
Так и не научили щенок и поросёнок пароходик гудеть. Стал пароходик у других спрашивать.
Педагог: Совсем пароходик приуныл. Уткнулся носом в берег. И вдруг видит: на берегу сидит маленький мальчик и грустит.
— Что с тобой? – спросил пароходик.
— Да вот, мне грустно, сказал мальчик.
Пароходик хотел уже уплыть, как вдруг услышал:
— у-у-у! (Дети повторяют).
Кажется, что – то гудит? – спросил пароходик.
Да, — ответил мальчик, когда мне грустно, я играю на дудочке.
— Я знаю, как надо гудеть! у – у – у у! Это ты меня научил!
И грустный мальчик весело засмеялся. А пароходик загудел:
— у – у –у – у!
Педагог: Ребята, понравилась вам сказка пароходика?
Педагог: А теперь мы с вами поплывём, как пароходики, и будем гудеть: у – у! Хотите?
Под музыку’ ’Через акваторию мчится катерок’’ дети ходят и гудят, произно-ся «у- у – у».
Педагог: Молодцы, ребятки, здорово мы свами поплавали, как настоящие парохо-ды!
Педагог: А сейчас, Ребята, я предлагаю украсить наши замечательные пароходики. Хотите?
Дети украшают пароходики /Звучит песенка из мультфильма капитана Врунгеля” Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»
Педагог: Умнички! Какие красивые пароходики получились! И пароходикам нравится, как вы их украсили.
Педагог демонстрирует детям украшенные пароходики и говорит:
Посмотрите, пароход
По волнам плывёт вперёд.
Педагог: Ну, а теперь нашим пароходикам пора плыть дальше. (они говорят вам большое спасибо)
Педагог: Скажем нашим пароходикам: До свидание! (дети повторяют)
Педагог преподносит детям сюрприз в виде бумажных корабликов
Звучит песенка “По синему морю к зеленой земле’’.