Ирина Мелентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему «Знакомство с праздником Пасха».
Педагог: Мелентьева Ирина Александровна
Цель: Формирование представлений о Великом празднике Пасхе и о традициях, связанных с её празднованием.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2–3 лeт на тему „Знакомство с праздником Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Познакомить детей с весенним праздником Пасхи; с традициями русского народа; с овальной формой; познакомить детей с нетрадиционными способами рисования ватной палочкой, закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Развивающие:
Развивать моторику рук; развивать творческие способности; развивать память детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к культуре русского народа; усидчивость, терпение, дружелюбие.
Материалы и инструменты: Заготовки (пасхальное яйцо, сделанные из белого картона; краски гуашь: красного, желтого, зеленого, синего цветов; ватные палочки, баночки непроливайки с водой; салфетки игрушка кукла, курочка; аудиозапись «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» Г. Фрида.
Предварительная работа: Беседа о весне; рассматривание картинок с изображением сезонных изменений, наблюдение за изменениями в природе на прогулке. Чтение сказки "Курочка ряба".
Методы и приё мы: сюрпризные моменты, проблемная ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, художественное слово.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Катя. Катя здоровается с ребятами. Воспитатель обращает внимание детей, что кукла грустит. Воспитатель с малышами спрашивает: «Катя ты почему такая печальная?» Катя рассказывает детям и воспитателю о том, что скоро будет праздник «Пасха», а она не знает, что это за праздник. Воспитатель предлагает ребятам помочь кукле Кате.
Воспитатель: «Ребята, какое время года у нас?» (Ответы детей) Если дети затрудняются, то педагог помогает. На улице весна, светит солнышко, снежок тает. Пасха, ребята, – это святой церковный праздник, и празднуется он всегда весной в воскресенье. Пасха это праздник, когда добро побеждает зло. На Пасху люди обязательно ходят в гости: обмениваются крашеными яичками, приветствуют друг друга сло вами: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!». В этот день в церквях торжественно и празднично звонят колокола. Этот звон называется Пасхальный благовест. Звучит Песня «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА» Г. Фрида.
Входит курочка (воспитатель вносит игрушку курочку). Воспитатель спрашивает, ребята кто это? (Ответы детей) Курочка здоровается с ребятами. Ребята рассматривают курочку. «Какого цвета курочка? Рассматривают части тела курочки. Что есть у курочки? (Ответы детей) Воспитатель показывает голова, туловище, крылышки. Как разговаривает курочка? (Ко-ко-ко) Курочка – мама, а кто у неё малыши? (ответы детей) Конечно, у мамы курочки есть маленькие цыплятки. Ребятки давайте поиграем с курочкой.
Подвижная игра
«Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
(Дети ходят по кругу за педагогом)
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
(Грозят пальчиком)
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
(Поглаживают животики)
Выпили водицы
Целое корытце
(Дети разводят руки в стороны)
«Молодцы»- говорит воспитатель. «Ребята посмотрите, наша курочка загрустила, что же случилось?» Курочка рассказывает, что она несла яички ребяткам, но по дорожке обронила корзинку, и яички укатились и потерялись. Воспитатель успокаивает курочку, предлагает детям помочь гостье. «Как мы можем помочь курочке?» - спрашивает воспитатель?
(Ответы детей) Педагог показывает трафарет заранее подготовленного яичка. Спрашивает, что это? «Это яичко. Какое яичко? Овальное, белое. Ребята, скажите, овальное, белое». Просит 2-3 детей повторить слова «овальное» и «белое». (Индивидуальные ответы)
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Выше плечи поднимите,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поверните, опустите.
Влево вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели встали
И на месте побежали.
Дети садятся на стульчики, вместе с воспитателем вспоминают, что яичко белого цвета и овальной формы. Воспитатель предлагает его украсить. Но кисточки устали. Педагог предлагает украсить пасхальные яички ватной палочкой, показывает ватную палочку, и как правильно её необходимо держать тремя пальчиками, также как и кисточку. Рассматривает с детьми краски гуашь разных цветов, спрашивает какого цвета краска? (Ответы детей) «Посмотрите, ребятки, я беру ватную палочку тремя пальчиками, макаю ватную палочку в воду, а затем в краску. Какого цвета красака? Много краски я не набираю, потому что краска хорошо рисует. Аккуратненько прикладываю ватную палочку к яичку и быстро отнимаю её. Посмотрите, какие, красивые горошинки нарисовала ватная палочка. Вы хотите раскрасить пасхальные яички? (Ответы детей)
«Хорошо, - говорит педагог, - но сначала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они были сильные и умелые»
Пальчиковая гимнастика
Скоро Пасха наступает (жест "солнышко",
Красим мы яички (одну руку в кулак - яйцо, другой красим,
Месим, месим тесто (месим ручками,
И печем куличики (печем ладошками).
Все танцуют и смеются (танцуем пальчиками) :
Люди, звери, птички (шагаем 2-мя, пальчиками, 4-мя пальчиками, машем ручками,
Веселятся и танцуют (танцуем пальчиками)
И едят куличики! ("ам-ам", изображаем как кушаем)
Самостоятельная работа детей. Педагог подходит к каждому ребёнку, при необходимости оказывает помощь.
По завершении воспитатель предлагает рассмотреть получившиеся работы. «Вот, курочка, посмотри, как много мы украсили для тебя пасхальных яичек». Курочка радуется, и благодарит ребят, прощается с ними. «Ребятки, что мы сегодня украшали? Чем мы украшали? О каком празднике мы сегодня с вами узнали?» (Ответы детей) Педагог обращается к кукле Кате : «Катенька, теперь ты знаешь, что такое праздник пасха?» Кукла Катя отвечает, что она узнала о празднике, ей очень понравилось, как ребятки украшали пасхальные яички, но ей пора возвращаться. Катя благодарит ребят, прощается с ними, уходит домой. Педагог хвалит ребят: «Молодцы, мои хорошие, ребятки. Умнички!»