Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (старшая группа)

Мусаева Майя
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ № 16 «МАЛЫШОК»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

(старшая группа)

Выполнила: Мусаева М. З., воспитатель

г. о. Серпухов, 2019г

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

Программные задачи:

-закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах в наших краях;

-расширить и активизировать словарь по теме «Птицы»;

-формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время;

- совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие.

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Интеграция с образовательными областями : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: демонстрационный: презентация «Зимующие птицы», наглядные картинки с изображениями птиц, 3 мисочки с различными видами корма для птиц, кормушка, семечки, крупа, хлебные крошки, эмблемы для 2-х команд.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов о птицах, рисование и лепка птиц.

Сценарий образовательной деятельности

1. Организационный момент

Мотивационный этап:

- Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много знаем о птицах : читали книжки, рисовали их, наблюдали за ними на прогулках, заучивали стихи. Все мы с вами узнали, что птицы приносят пользу природе. Одна из задач пернатых – это уничтожение различных жучков и гусениц, которые наносят большой вред нашему урожаю и большинству деревьев. Человеку птицы приносят много радости своим пением. (Слайд№1)

К нам сегодня пришла интересная посылка. Прислала её одна героиня детского мультфильма. Угадайте, кто нам её прислал?

Дети отгадывают (тетушка Сова). (Слайд №2)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же нам приготовила тётушка Сова. Тут, оказывается, и письмо есть.

Письмо тё тушки Совы: Здравствуйте, ребята! Мне стало известно, что вы очень любите птиц и очень много о них знаете. И мне захотелось проверить вас. Если вы выполните мои задания, то я порадуюсь за вас. С уважением. Тётушка Сова.

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что-то есть!

Рассматривают эмблемы и делятся на две команды (воробьи и синички).

Воспитатель: Предлагаю устроить веселое соревнование. За каждое правильное выполнение задания команда будет получать 1 балл - птичку. А правильность выполнения некоторых заданий нам поможет определить добрая тётушка Сова. Чья команда наберет больше баллов, та и будет победителем.

3. Практическая работа:

Тётушка Сова приготовила нам интересные загадки про птиц. Слушайте внимательно:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом,

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите. Дети, кто мы? Назовите. (Птицы) (Слад№3)

***

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

***

Трещала с самого утра: «По-р-ра! По-р-ра!» А что пора?

Такая с ней морока. Когда трещит (Сорока)

***

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

***

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна своим пением (Ворона)

***

Меня сизокрылым все с детства зовут.

Как символа мира и любят, и чтут. (Голубь

***

Эта птица с силой воли, в день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться, носит корм птенцам (Синичка)

***

Трещит на весь зелёный лес, сверкая белым боком,

Расскажет множество чудес болтливая сорока. (Сорока)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Команда «Синички» получает «…» птичек, а команда «Воробьи» - «…» птичек. А эту птичку, дополнительный балл, получит та команда, которая скажет, как называются все эти угаданные птицы? (Зимующие). - Птицы, которые с наступлением холодов улетают на Юг, называются перелётными. Это такие птицы, как ласточка, жаворонок, серая цапля, стриж. Сейчас я вам покажу их, а вы угадайте.

(Слайд№4)

Показ слайдов: стриж, скворец, ласточка, дрозд, жаворонок, грач.

Воспитатель: Вы отлично справились.

- Следующим заданием будет чтение стихов о птицах. (Дети читают стихи)

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина

***

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин

***

Высоко на кроне клена

Спеть готовилась ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко «кар-р-р-р».

В. Сибирцев

***

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев

***

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров

Воспитатель: Вы хорошо читали стихи. Пора немного и поиграть.

Физкультминутка.

Вот на ветках, посмотри

(4 хлопка по бокам и коленям)

В красных майках снегири

(4 наклона головы в стороны)

Распушили перышки,

(махи кистями рук)

Греются на солнышке,

(хлопки по бокам)

Головой вертят,

(повороты головы)

Улететь хотят. Кыш! Кыш!

(дети разбегаются по группе)

(Слайд№5)

Воспитатель: Следующее задание «Кто как поет?» Я буду называть птиц, а вы угадайте, как она поет. (команды отвечают по очереди)

Дети изображают голоса птиц :

Ворона – карр, карр;

Клест – клее, клее;

Воробей – чирик, чир;

Синица – дзинь, тень;

Снегирь – пинь, пинь.

Воспитатель: Ещё один конкурс. Называется он «Сравни». Команды по очереди должны будут сравнить зверей и птиц.

Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).

«Птички». (Гимнастика глаз)

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди все дивились.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю команду «…», набравшую меньше очков. Сейчас для вас будет дополнительное задание. Если вы отвечаете верно, то получите дополнительные очки. Мы сегодня говорили о зимующих с нами птицах. Я буду называть группу птиц, а вы угадайте, какая лишняя.

- Слушайте внимательно:

Воробей, синица, ласточка, ворона;

Дятел, голубь, снегирь, лебедь;

Клест, жаворонок, снегирь, сорока;

- Вы отлично справились.

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)

- А вам понравились сегодня задания Тётушки Совы? Если понравились, то можете выбрать птичку и посадить на кормушку, которая стоит на моем столе. (дети рассаживают птиц, полученных в качестве баллов)

- Ребята, а в посылке есть ещё что-то. (достает мисочки с кормом для птиц)

- Что это? Для чего может пригодиться? Каким птицам может понравиться этот корм? Как мы можем использовать этот подарок Тётушки Совы? (дети отвечают, рассматривают, сравнивают)

-Вы правильно решили, что мы можем угостить птиц на нашем участке. А что может произойти, если люди не будут помогать птицам? Что изменится? Правильно. Разведется много грызунов и вредных насекомых, начнут гибнуть деревья и другие растения. Вредители уничтожат весь урожай в садах и огородах. Каким образом мы можем помочь птицам? (дети отвечают- «Можем сделать кормушку для птиц») А мы ребята, когда выйдем на прогулку и разложим этот корм в нашу кормушку для птиц и повесим её нашим птицам. (все собираются на прогулку кормить птиц)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 22:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимующие птицы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мусаева Майя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД