Наталья Алексеева
Конспект занятия «Зайку бросила хозяйка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол проведения занятия по решению творческой задачи «Зайку бросила хозяйка» во второй младшей группе.
Воспитатель: Алексеева Н. С.
Решение творческой задачи «Зайку бросила хозяйка».
Задачи:
• Развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию, побуждать к выбору лучшего из предложенных решений;
• Развивать речь детей, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос;
• Учить детей слушать друг друга;
Ход:
Публикация «Конспект занятия „Зайку бросила хозяйка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Шаг 1 (описание проблемы). Дети заходят в группу, на стульчике сидит зайчик. Определяем, какое у него настроение (грустное). Почему? Трогаем его, он мокрый, холодный. Где он намок? Кто его намочил? (Дождь).
Может он пришел к нам из какой-нибудь сказки или стихотворения? Рассказываем стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Шаг 2 (выявление задач). Так почему же зайчик загрустил -
потому что его бросили, он промок и замерз. Покажите как ему грустно и холодно.
Шаг 3 (формулировка противоречия). Нужно, чтобы зайчик не промок и согрелся, но он не знает, как это сделать. Как быть? Зайчику нужно придумать, как спрятаться от дождя.
Шаг 4 (ИКР). Зайчик прячется от дождя, ему сухо и тепло.
Шаг 5 (выявление ресурсов объекта). Как помочь зайчику согреться и обсохнуть? – вытереть полотенцем, посадить на батарею, на солнышке, попрыгать, побегать: игра «Зайка серенький сидит…».
Как помочь зайчику спрятаться от дождя?
Шаг 6 (формулировка подзадач). Под чем на улице можно спрятаться? (Ситуация схематизируется на доске) - под кустиком (листиком, надеть куртку с капюшоном, сделать домик, под зонтиком.
Детям предлагается 3 зонтика – маленький, дырявый, но разноцветный, целый, но не такой красивый. Дети выбирают нужный зонт и объясняют, почему именно этот. Как же нам сделать целый зонтик красивым, разноцветным? – раскрасить. Чем – карандашами, красками.
Дети выбирают краски, но нет кисточек. Что можно использовать вместо кисточек? Например, ватные палочки или пальцы. Дети вместе расписывают зонтик и дарят зайчику. Зайчик доволен, он улыбается.
Шаг 7 (рефлексия). Кому мы помогли? Какая проблема была у зайчика?