Дарья Красикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к казачке» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «познавательно-речевое»
Образовательная область «познание».
Тема: «В гости к казачке»
Возрастная группа : средний возраст
Подготовила:Красикова Дарья Игоревна,
МБДОУ №107
Г. Оренбург
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область : познание
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к казачке“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Тема непосредственно образовательной деятельности : «В гости к казачке»
Возрастная группа : средний возраст (4-5 лет)
Методы и приемы:
методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
методы стимулирования поведения (поощрение);
методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнение, анализ результатов собственной деятельности);
методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, продуктивная деятельность);
методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра)
Интеграция образовательных областей : «социализация», «физическая культура», «познание», «музыка», «труд», «художественной творчество», «чтение художественной литературы»
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы
Цель: познавательно-речевое развитие младших дошкольников на примере народных традиций
Задачи воспитания: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважение к своему труду и труду других людей
Задачи развития: развивать речевые умения и навыки, мышление; развивать эмоциональную сферу; развивать умения и навыки индивидуальной, групповой работы; развивать воображение
Задачи образования : расширить словарный запас детей; закрепить представления о домашних животных; познакомить с культурными традициями и бытом казаков
Планируемые результаты:
личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий представление о себе; бережно относящийся к природе; коммуникативный; трудолюбивый
интеллектуальные: представление о домашних животных и их культурном значении в жизни человека; развитие звукопроизношения; развитие связной речи; развитие творческого воображения в продуктивной деятельности
физические: двигательная активность
Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей : оформление музыкального зала в виде подворья казаков (казачья изба, загон с домашними животными)
Оборудование: музыкальное сопровождение (песня «По дону гуляет казак молодой», подкова, материал для продуктивной деятельности детей
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты : знакомство с изображением домашних животных, разучивание песни, пословиц и поговорок
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
организационный момент
Дети входят в зал под музыку.
- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Проходите. Посмотрите по сторонам – как у меня красиво, как у меня здесь все пригоже! Вам нравится?
- Да.
- Это казачье подворье. А сколько у меня разных животных! Давайте я вам покажу. Мы, казаки, очень любим животных. Первым на моем подворье просыпается Петя-петушок, он у меня хороший! Петя раньше всех просыпается, всех будит. А вы знаете как петушок поет?
-Ку-ка-ре-ку!
-А как ходит петушок? Давайте походим как петушки. Головку высоко поднимем, спинку выпрямим, крылышки расправим. И походим как петушок.
Имитация движений животных.
- Вот какой у меня петушок. А коровушка, кормилица моя, какая! Буренушка моя молочко дает. Знаете, как мычит коровка?
- Мууу.
- А у меня две коровки. У меня богатый двор. А сколько у меня птичек разных – курочки, уточки. А как курочка разговаривает?
- Ко-ко-ко.
-Походим как курочка. Курочка крылышками машет, цыпляток собирает. Идемте ко мне скорее, мои цыплятки. Вот так. Ко-ко-ко. Собирает курочка цыпляток и они идут травку зеленую щипать. А это у меня Барбос, идемте я вам его покажу. Охранник мой, помощник самый главный. Сторожит. А вы знаете, как разговаривает Барбос?
- Гав-гав-гав.
- Все Барбоса моего бояться, поэтому никто чужой в мое подворье и не заходит. Он лает, рычит и злых плохих людей отгоняет. А еще посмотрите у меня есть Барсик мой любимый, котик мой. Он сметанку любит, которую моя Буренушка дает. Хороший, толстый. Он мне песни поет. Знаете как мурлыкает кот?
- Мяу-мяу-мяу.
- Сметанки наесться и начинает мурчать. Как кошечка мурчит, знаете?
- Мур-мур-мур
- И давайте походим как кошечка. Нежно лапочками перебирает, тихо-тихо ходит. Вот такие у меня животные на казачьем дворе. А главная гордость моего казачьего двора- это мой конь, гордый, сильный, очень быстрый. Я сейчас вас с ним познакомлю, Ветерок его зовут. Ветерок, ты где? Ветерок! Ой, нет моего коня, где же он? Вы его не видели? Ах, потерялся. Одна подкова осталась. Что же делать? Давайте поищем его. Нужно отправляться на поиски лошадки. А вы мне поможете?
Основная часть
-Поможем. Надо по следам идти.
- А следов-то нет. Что же делать… Я сначала расскажу вам о том, как нам нужна лошадь.
Презентация.
-Очень любим мы, казаки, на лошадях кататься, рысью, гордо, быстро скачем по полям. Казак очень любит свою лошадь. Лошадь- главный друг казака. Лошадь помогает сеять, бороновать. Весной, когда только сошел снег, казак запрягает свою лошадь и идет пахать поле. Как только поле вспахано, лошадь помогает дальше – боронует, сеет. Вот видите, как много дел может сделать казак вместе со своим конем. А когда наступает зима, то тоже без лошади не обходимся. Мы в сани ее запрягаем, дров из леса возим, хворост, сами в санях катаемся. А весной, когда появляется много зелени, казак садится на лошадь и едет сено косить, пшеницу заготавливать. Много дел делает казак с помощью лошади. Без лошади казаку никак нельзя. А как же я теперь буду без моего ветерка? Что же делать, что же делать? Подскажите, как быть?
- Найти, искать.
- Мне кажется, сначала нужно сходить к кузнецу, он же умный, он много знает. Пойдем?
-Пойдем.
- Устали мы что-то. Хотите поиграть?
-Да.
- Сначала нам нужно выбрать ведущего. Ставьте пальчики, я выберу. От топота копыт пыль по полю летит. Вот мы и выбрали ведущего. Ты будешь кузнецом, а мы лошадками. Запоминайте слова:
«Эй, кузнец- молодец,
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять!»
Кузнец ему отвечае:
«Отчего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова,
Раз, два и готово!»
В этот момент все лошадки убегают, а кузнец их пытается поймать и подковать.
Играем 2 раза.
- А на улице-то у нас весна, солнышко светит, птички поют. А лошадки моей все нет. Давайте песенку волшебную споем. Может хоть она нам поможет найти мою лошадку. Встанем в холовод.
Вот бежит ручьем вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода. Ой вода.
Нет ни снега, нет ни льда.
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой,поем. Ой, поем.
Весну красную зовем.
- Молодцы! Вот и песенку мы спели про весну-красавицу. Но нужно и дальше искать мою лошадку, ведь как же я без нее буду. А у меня есть волшебная подкова, она нам поможет. Вы знаете, в старину ни один дом не обходился без подковы. Ее вешали перед входом в дом, чтобы она оберегала дом от злых духов и приносила хозяевам удачу и везение. Мы сейчас сделаем обереги. Вы их потом заберете домой и принесете мамам и папам. И тоже ваш дом будет защищать волшебная подкова. Давайте сядем за рабочие места. А чтобы не испачкать нашу одежду, мы подвернем рукава. А у меня есть волшебное тесто, сейчас я вам его положу. У казаков всегда было очень много разных дел, они очень любили заниматься рукоделием. Сейчас мы тоже это будем делать. Дети, вы видите у себя на столах маленькие подковки. Сейчас мы с вами облепим их тестом и сделаем из них волшебные обереги. Положите перед собой подковы, возьмите тесто. Отщипните от теста небольшой кусочек и размазывайте по всей подковке, чтобы она была гладкая, равномерная, чтобы не было бугорочков и комочков. А вы знаете, что ни одно занятие у казаков не обходилось без волшебной песни. Сейчас мы послушаем песню и вылепим подковы. Пальчиком аккуратно прижимайте тесто, но не сильно. А пока вы лепите, то думайте о хорошем – о маме, о папе, о своих добрых делах, о весне. А я буду думать о моей лошадке. Может хоть так она у меня найдется.
-Вот мы и закончили. Сразу видно, что вы делали с душой. Подковы получились очень красивые. Я пока положу их подсохнуть, а потом вы заберете их домой и подарите маме с папой, бабушке, дедушке. Вытрете ручки об салфетку. Детки, поторопитесь. Чем быстрее мы закончим работу, тем быстрее мы будем искать дальше.
-Слышите? Копыта где-то цокают? Это наверное, мой Ветерок нашелся! Ура! Не теряйся больше. Вот она моя лошадка! Нашлась! Детки, давайте погладим лошадку и скажем ей добрые слова, чтобы она больше не терялась. Ветерок, не теряйся. Нам без тебя плохо. Мы тебя любим. Скажите что-нибудь хорошее моей лошадке.
- Ты очень красивая.
-Красивая у моей лошадки грива?
-Красивая!
- А посмотрите, какие у нее копыта.
- Мы сегодня сделали с вами доброе дело. Спасибо вам, мои хорошие, что помогли мне!
Заключительная часть
А вы знаете, что у казаков ни одно доброе дело не обходилось без веселой задорной песни? Давайте и мы споем!
Дети исполняют песню «Эх, казачата, ребята удалые!»
- Спасибо вам, мои хорошие. Приходите ко мне в гости.