Наталья Захарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для детей от 3 лет 4 лет
Тема: «Светофор наш друг»
Образовательная область : Познавательное
Автор: воспитатель Захарова Наталья Николаевна
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей в качестве пешехода.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Познакомить детей с дорожным знаком пешеходный переход. Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Продолжить закреплять знания детей сигналов светофора. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к правилам дорожного движения. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Принципы воспитания и обучения:
Дидактические: Природосообразности, доступности, наглядности, научности, индивидуализации, систематичности и последовательности.
Методы воспитания: Проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрения.
Методы обучения:
По источнику получения знаний: (словесные, наглядные, практические - объяснение, беседа.
По уровню включения в продуктивную деятельность : проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративные
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности : создание ситуации успеха, поощрения методы развития познавательного интереса – формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета.
Форма организации: Фронтальная.
Оборудование:
Демонстрационное: макет светофора, макет дорожный знак «Пешеходный переход», плакат с изображением дороги, заводная игрушечная собачка, игрушечные машина и автобус.
Раздаточное: рисунки - раскаски светофоров, цветные карандаши.
Словарная работа:
обогащение словаря: «зебра», «пешеходный переход»
Активизировать словарь: активизировать в речи существительные светофор, транспорт, машина, автобус.
Индивидуальная работа с детьми:
Активизировать Пашу, создать ситуацию успеха для Даши.
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы.
Связь НОД с другими образовательными областями : социально-коммуникативное развитие, речевое.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кружке. У воспитателя игрушка заводная собачка.
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости собачка, давайте поздороваемся с ней и познакомимся (Дети здороваются и знакомятся с собачкой).
Даша спроси как зовут собачку. (Жучка).
2. Мотивационный момент: проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята посмотрите у собачки перевязана лапка. Давайте ее спросим об этом. Паша спроси у Жучки почему перевязана лапка. (ребенок спрашивает).
Жучка рассказала, о том, как она переходила дорогу и не смотрела на сигналы светофора, и ей машина отдавила лапку.
3. Основная часть:
На её пути повстречались разноцветные круги
Они мигали и светились, друг за другом становились,
Хотели что-то ей сказать, но их собачка, не смогла понять!
Воспитатель: А вы ребята догадались, что увидела собачка когда переходила дорогу?
Дети: Да, это светофор.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поможем собачке, научим как необходимо правильно переходить через дорогу, познакомим её с сигналами светофора (воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Три сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. (На макете вставляется красный кружок) Зажигается красный свет. Ребята, скажите Жучке, можно ли на красный свет переходить дорогу?
Дети: Нельзя переходить на красный сигнал светофора.
Воспитатель: Конечно, вы правы.
Красный свет – дороги нет!
Говорит он всем – постой, на дорогу не ногой!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (на макете вставляется жёлтый кружок).
Дети: Жёлтый свет горит.
Воспитатель:
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
Воспитатель: О чём ребята предупреждает жёлтый сигнал светофора?
Дети: Нужно быть внимательными Нужно приготовиться, сейчас изменится сигнал светофора.
Воспитатель: Правильно. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (на макете вставляется зелёный кружок).
Дети: Зелёный свет.
Воспитатель:
Зелёный сигнал светофора говорит– дорогу можно переходить,
Бодро все идем вперед.
На дороге не зевай, и друг друга не толкай.
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: можно переходить на зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный свет нельзя переходить.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель предлагает детям поиграть. (Пальчиковая игра – разминка).
Когда загорается красный сигнал светофора (Дети ставят пальчики на стол (указательный и средний, загорается жёлтый сигнал светофора, (Дети смотрят по сторонам и готовятся к переходу дороги, загорается зелёный сигнал светофора (детские пальчики пошли переходить дорогу).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. (Обыгрывание стихотворения с машинкой и автобусом).
На пути у нас – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» – Можно двигаться вперед!
(Воспитатель выставляет макет - дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята этот знак обозначает, что здесь можно переходить дорогу, если нет свтефора и называется «Пешеходный переход». Дети закрепляют название дорожного знака.
Собачка: Я устала и хочу поиграть (начинает играть на проезжей части дороги).
Воспитатель: Ой, Жучка, нельзя играть на дороге, это же очень опасно! Скорее уйди с дороги!
Собачка: Я играю там, где хочу! Да здесь ни одного светофора нет! Вот был бы светофор, я бы знала, когда машины поедут, и ушла бы с дороги.
Ребята, а почему нельзя играть на дороге? И в чём опасность?
Дети: На дороге нельзя играть, машины большие, быстро едут.
Воспитатель: Запомни Жучка, и вы, ребята: играть на дороге опасно.
Собачка: Я поняла, спасибо ребятки, что объяснили, теперь я буду играть только на игровых площадках, а на дороге никогда больше не буду играть, и дорогу переходить буду только на зелёный сигнал светофора или там где знак «пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев с собачкой? (дети предлагают установить на дороге пешеходный переход, светофоры). Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров. А чтобы Жучка не забыла сигналы светофора, давайте мы ей поможем, раскрасим правильно наши светофоры.
(После того, как дети закончат рисовать, воспитатель читает стихотворение).
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы с вами ребята научили Жучку правилам дорожного движения, выучили сигналы светофора.
Давайте попрощаемся с Жучкой и подарим ей картинку светофора, которую она сама раскрасит дома. Пригласим её ещё в гости.
Дети: До свидания Жучка! Приходи к нам ещё в гости.