малькова наталья
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Целевая экскурсия «Осенний парк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(Средняя группа)
Блок Программы: «Природа»
Тема: Целевая экскурсия «Осенний парк Южного микрорайона» (в рамках проекта «Взаимодействие с родителями»).
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, познавательно – исследовательская деятельность, двигательная
Задачи:
Образовательные
• Формировать представление о особенностях жизни животных и птиц нашего города.
Развивающие
• Развивать любознательность, внимание.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Целевая экскурсия „Осенний парк“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные воспитывать любви к родной природе.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек, загадок про лесных животных. Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?».
Планируемый результат:
Повышение познавательного интереса детей, любознательности.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): карта- схема- дорога от д/с до парка
музыкально-литературные: технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:
раздаточные материалы: конверты с заданиями, три корзинки (с фруктами, овощами, орехами)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Педагог собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам. (Дети слушают стихотворение)
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? я предлагаю вам отправиться в парк и узнаем какие птицы и животные там обитают.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк. Кто из вас знает где находиться наш парк в Южном микрорайоне, давайте рассмотрим схему, как нам добраться до парка. Предполагаемые ответы детей.
Родители вместе с детьми рассматривают схему маршрута-путешествия.
Обсуждение как добраться до парка.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
По дороге в парк воспитатель напоминает детям о правилах дорожного движения.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас пойти в наш парк и посмотреть, что там изменилось с тех пор, как мы были в нём в последний раз.
Предлагаю вам игру: «Разведчики»
Побеждает увидевший большее количество изменений (проводится игра, воспитатель отмечает детей, кто активно отвечал).
Воспитатель.
Молодцы! И действительно, парк красив. Парк как будто уснул. Всё притихло. Воспитатель. Воспитатель. Скажите, какое у вас сегодня настроение? Почему оно такое? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Дети говорят о том, что люди ходят по тротуарам и это место специально для них, а машины ездят по проезжей части; что тротуар и проезжую часть разделяет поребрик; что дорогу можно переходить только по светофору и только со взрослыми, но если светофора нет, то по специально отведенному переходу («зебре»).
Дети вместе с родителями находят изменения в природе, побеждает тот кто увидел больше изменений.
Дети смотрят, любуются красотой осенней природы, слушают тишину парка.
Дети с помощью родителей рассказывают о том, что увидели, делятся своим настроением, рассказывают почему настроение хорошее.
А теперь посмотрите на небо, какое оно? (Ответы детей.) Давайте ещё послушаем звуки нашего парка. Что слышите? Воспитатель: Что здесь делают воробьи? (Ответы детей.) Чем они кормятся? Хватит ли им еды? Посмотрите, как они себя ведут. Мы с вами принесли им угощенье. (
А теперь будем наблюдать за поведение птиц. Как ведут себя птицы? Посмотрите, кто-то робко топчется в сторонке. Воспитатель предлагает детям взять кормушку для птиц, которую они сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть ее. Спрашивает у детей, знают ли они, как нужно правильно повесить кормушку? Обобщает их ответы: Беседует с детьми о том, почему нужно подкармливать птиц. Обобщает их ответы: «Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка – столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень» Дети рассказывают: Чирикают воробьи, попискивает большая синица на кустах рябины, нахохлившись сидят снегири. Воробьи сидят, нахохлились, перелетают с места на место в поисках корма. Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек».
Дети с помощью родителей выващивают кормушки для птиц с угощением.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?
Педагог обращает внимание детей на рыжего зверька. Весь день белка занята добыванием пищи. Рассматривание следов белки. Что белочка заготавливает осенью? Придумайте загадку о белочке. В сильные морозы белочка прячется в гнезде, затыкает отверстие и несколько дней сидит в своем теплом домике.
Педагог читает отрывок А. С. Пушкина о белочке «Сказка о царе Салтане»
Дети отгадывают загадку, вместе с родителями наблюдают за поведением белки, отмечая характерные особенности поведения.
2. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Дети, с белочкой произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Зайцы оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с изображением березы, делаем вывод, что идти надо к березке.
Дети должны найти там следующий конверт. В нем находится разрезанная на части картинка с нарисованным орехом. Задание: сложи картинку и назови, что получилось.
На одной из частей листок с изображением пяти шишек, необходимо их пересчитать, чтобы узнать количество.
Нужно найти дерево, на котором прикреплена карточка с изображением такого же количества предметов, как и шишек.
Заглядываем за дерево 3 корзинки: одна с фруктами, вторая с овощами, третья с шишками, орехами и грибами. Детям надо определить, какая из корзинок принадлежит белке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли запасы белочки и спасли ее семью от голода. Белочка благодарит вас. Дети с родителями находят по очереди конверты переходя от одного задания к другому. Находят березу, собирают из частей орешек, находят дерево на котором нарисовано нужное кол-во шишек, определяют какая корзинка белочки.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Воспитатель предлагает поиграть.
«Воробышки и кот»
Педагог произносит:
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте! Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.
Рефлексия
Воспитатель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.
Педагог предлагает собрать природный материал (веточки, шишки, ягодки и др.) И изготовить в группе различные поделки: птичек или животных.
Анализ полученных результатов от прошедшей деятельности.
В группе дети изготавливают различные поделки из природного материала.