Жигач Ольга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Зайчатки-ребятки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАЙЧАТКИ РЕБЯТКИ!
Образовательных область : Познавательное развитие
Технологии: личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые,коммуникативные, здоровьесберегающее.
Возрастная адресованность: 3-4 года группа детского сада.
Длительность мероприятия: 15 мин.
Образовательная область познавательное развитие,
Инновационная технология : личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые,коммуникативные, здоровьесберегающее
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Зайчатки-ребятки“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: формирование в игровой форме элементарных математиче-ских представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Педагогический замысел:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, желание играть вместе, помогать друг другу в затруднительных ситуациях
2. Развивать навык подбора пар предметов по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше — меньше, поровну, одинаково; совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник
3. Совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
4. Продолжать знакомить детей с цветными карандашами
5. Закреплять умение двигаться по знаку воспитателя, умение дей-ствовать по правила игры.
Предварительная работа.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий с изображением зайчат;
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание потешек и небольших стихотворений;
Дидактические игры для закрепления знаний о геометрических фигурах и основных цветах.
Материалы.
Демонстрационный материал : фигурки для фланелиграфа: зайчата (1 большой, и маленькие по количеству детей в подгруппе, карточки с изображением капусты, морковки, Д. Игра: «покормим зайчат». геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета.
Раздаточный материал : Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей, картинки с изображением зайчат, маски зайчат.
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть. (2 мин)
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, кто хочет со мной поиграть? Предлагаю превратиться в зайчат! (раздаю маски)
Раз, два,три в зайчишек превратились мы!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз - согнулись, разогнулись
Два – нагнулись, подтянулись.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки зайчат). Кто это? Сколько зайчат? Хотите с ними поиграть? (раздает по одному зайчонку каждому ребенку). Сколько у тебя, Аня, зайчат? А у тебя, Тема? А у меня? Возьму и себе зайку (воспитатель берет большую фигурку зайца). Что зайки умеют делать? (ответы детей)/(прыгать, бегать).
Основная часть. (12 мин.)
(Дети за воспитателем подходят к фланелегрвфу, на которой изображена горизонтальная дорожка. Игра 1 «Больше, меньше, поровну». Зайчата побежали по дорожке и остановились)
Воспитатель: Вот так! (воспитатель ставит своего зайчонка первым на дорожке). Сажайте и вы своих зайчат на дорожку (дети по очереди ставят зайчат в один ряд). Сколько зайчат на дорожке? Все зайчата по размеру одинаковые? Катя сколько больших зайцев? Матвей, сколько маленьких зайчат? Ксюша, повтори, сколько маленьких зайчат?
Зайчата прибежали
Кушать захотели!
Игра 2» Покормим зайчат»
- Чем мы можем покормить зайчат? (высказывания детей)., давайте по-кормим зайчат капустой. Я дам капусту первому зайчонку (воспитатель ставит карточку под первым зайчонком). Теперь ты, Аня, покорми следующего зайца. Теперь ты, Тема (дети по очереди прикрепляют карточки под зайчатами, кроме последнего). Ой, этому зайчонку капусты не хватило! Сколько у нас зайчат? Сколько капусты? Их поровну? Чего больше: зайчат или капусты? Как нам сделать поровну?
( Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одну капусту или убрать одного зайчонка)
Воспитатель: Всех мы зайчат накормили? (ответы детей)
Может мы кого забыли? (ответы детей)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра.
Физминутка
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Побегали, попрыгали, но вдруг они услышали, что к зайчатам подбирается волк. Испугались зайчата и побежали прятаться в домики.
Игра 3 «Закроем окошки в домиках»)
Дети подходят к столам, на которых расположены цветные домики.
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разных цветов (по 3-6 штук, в соответствии со способностями ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Зайцы в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Волк идет, помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
-Молодцы ребята! Правильно все сделали, волк ушел к себе домой и вас не обидел.
Игра 4 «Зайка модник»(большой, маленький)
Воспитатель: Ребята, зайчики очень любят наряжаться, у меня есть бантики, нужно каждому зайчику подобрать бантик. Ксюша какой бантик мы дадим самому большому зайцу? А остальным зайчикам? (ответы дети)
Воспитатель:
Вот зайчата все нарядились
И немножечко устали (детям предлагается присесть за столы).
Дети садятся за стол, где перед ними лежат листы с карандашами.
Воспитатель: Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке, капусте, яблочку,баклажану?
(Проводится графическое упражнение)
Воспитатель: Какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите на Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой зеленый карандаш, с яблоком желтый карандаш, баклажан синий карандаш).
Заключительная часть
Пришло время превращаться обратно в детей.
Раз, два, три в детишек превратились мы.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Тема? А тебе, Матвей? А тебе, Аня? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали зайчатам.
Будем ещё им помогать и придумывать новые игры? (1 мин.)
Предполагаемый результат: Уметь сравнивать предметы, групп предметов по величине и количеству. С интересом играет в математические игры, проявляет активность при общении с детьми и воспитателем. Внимательно слушает объяснение воспитателя и выполняет его указания. Умеет действовать по правилам игры.
Дальнейшая работа: продолжение формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
СОСТАВИЛА: ЖИГАЧ ОЛЬГА